0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снова толстый: тест-драйв Harley-Davidson Fat Bob — – автомобильный журнал

Снова толстый: тест-драйв Harley-Davidson Fat Bob

В кругах «бывалых» мотоциклы Harley-Davidson положено критиковать и даже ругать. И я обязательно сделаю это. Но… не сразу: ведь критика и недовольство – далеко не первые эмоции от поездки на новом Fat Bob 2016 года.

П очему Fat Bob? Моделей в каталогах Harley-Davidson – более трех десятков, поэтому я несколько вечеров «листал» фирменный сайт и бумажные буклеты H-D, выбирая мотоцикл по душе. Откинул крайности – огромные дорожные крейсеры вроде Street Glide, городские малокубатурные «мотики» и всякие эпатажные чопперы и ретро-кастомы. Хотелось получить нечто такое, что даст возможность без напряга ездить и по городу на работу, и по трассе в «дальнобой», и чтобы внешность непременно была выразительной – фирменной «харлеевской». В общем, в папку «Отбор» попали два «толстяка»: Fat Boy и Fat Bob. Но на первом я уже ездил, и для города он тяжеловат. Поэтому в этот раз выбор пал на «толстый Боб»: мотоцикл относительно компактный, мощный и слегка стилизованный под боббер – кастом для динамичной езды по городу.

Антропометрия

Не знаю у кого как, а у меня поездка на новом мотоцикле начинается с его вдумчивого внешнего осмотра. Ну а в случае с Fat Bob – это откровенное любование. Внушительность при минимуме тяжеловесности, этот умопомрачительно прямой, почти драговый руль, подрезанные крылья, толстенное переднее колесо и еле поместившиеся в нем тормозные диски. Серии отдельных дифирамбов достойны система выхлопа и сиденье. Касательно дизайна выхлопных труб в буклетах пишут что-то про аналогии с автоматом Томпсона, но поскольку мне ближе ППШ и «Калашников», я могу похвалить только ее звук. Он хоть и мягче той булькающей и неровной, захлебывающейся переклички цилиндров, что была на более старых моторах Харлея, но все равно очень хорош: сочный, глубокий, тысяч до двух оборотов состоящий из отдельных выхлопов и затем сливающийся в сплошной рокот. Широкое сиденье так и манит: давай, садись, попробуй! На деле оно еще более интересное, но об этом позже. В общем, за все названное готов даже простить Фэт Бобу эти две непонятные фары вместо одной.

Harley-Davidson – марка, которая смело экспериментирует с посадкой водителя – одним из основополагающих факторов, определяющих и зрительное восприятие байка, и удобство пользования им. О других моделях можно говорить всякое, но в моем случае все удалось. Мой рост средний (178 см), я сижу достаточно низко (высота седла – 690 мм), ноги всей ступней отлично опираются на землю, руки – с легким изгибом в локтях и отнюдь не «на ширине плеч» – намного шире. Угол наклона вилки невелик (29 градусов) и несмотря на широкий руль, позволяет без труда перекладывать его из одного крайнего положения в другое.

Памятуя о возможных эргономических сюрпризах, заранее пытаюсь запомнить положение подножек, чтобы потом не искать их на ходу. Ага, вот и он – первый сюрприз… К подножкам придется привыкать – они вынесены вперед.

Содрогнись

Один из самых интересных ритуалов Харлея для меня начинается еще до выезда с парковки: запуск двигателя! Как мальчишка в лифте девятиэтажки, я целый день искал возможность понажимать заветную кнопку «Start». Старался заглушить мотор при первой же возможности, чтобы потом попробовать завести его снова.

Итак, ключ-транспондер в кармане, мотоцикл «видит» его и позволяет включить зажигание мощной блестящей «крутилкой», напоминающей ручку газплиты или замок зажигания на старых американских машинах.

Эта достойная хромированная штука расположена на баке, почти между моих колен, то есть вне поля моей видимости. Поэтому совмещенные с ней контрольные лампы я могу порассматривать только на стоянке – на ходу придется сильно отводить взгляд от дороги. Но это все мелочи, потому что большим пальцем правой руки я уже опустил вниз одну клавишу (аварийная блокировка/разблокировка зажигания) и как раз нащупываю вторую – пуск!

Со страдальческими звуками электростартер начинает неспешно проворачивать коленвал. Объем мотора у двигателя Fat Bob – 103 кубических дюйма или 1 690 см³, а потому стартеру нелегко, и мне каждый раз кажется, что ему не хватит сил и он все-таки остановится. Но всякий раз он побеждает силы трения и компрессию V-образного силового агрегата – в момент, когда стартер, кажется, уже сдох, Харлей вдруг заводится! Yesss! При этом сам двигатель на подушках успевает мощно, с большой амплитудой содрогнуться, и разок–другой качнуть весь мотоцикл вместе со мной. Класс! Адреналин уже здесь, прямо сейчас, еще до начала движения!

Но аттракцион под названием «счастье Харлея» продолжается: работа« харлеевского» мотора на холостом ходу – одно из выдающихся явлений инженерной мысли ХХ столетия.

Читать еще:  Первый взгляд на Harley-Davidson Cross Bones 2008 года

И это без шуток. Если честно, ничего чрезвычайного тут нет – такой антураж автоматически вытекает из принципа работы двухцилиндрового двигателя V-образной компоновки. Из-за несимметричного радиального смещения цилиндров (45 градусов) относительно коленвала и его одного общего колена кинематика цилиндропоршневой группы получается чудовищно несбалансированной. Отсюда и неритмичный звук выхлопа, и смачные вибрации, и пульсации мощности на коленвале (которые мы, к счастью, не ощущаем).

Просто конструкторы других марок еще в 1920-е годы поняли, что при необходимости удвоить объем лучше поставить два цилиндра параллельно в ряд, а американцы с этим озарением как-то подзадержались. Ну и дотянули до тех пор – т. е. до 1990-х годов, когда данную архаичную компоновку стало можно объявить культом, классикой и вообще крутой вещью.

По мнению идеологов Harley-Davidson, именно так должен работать настоящий байк для суровых мужиков – с вибрациями, неровным рокотом, спонтанным бульканьем и клекотом. Надо признать, что затея удалась: многим это нравится.

Да и мне тоже. Эффект удовольствия усиливается тем, что вся эта виброакустическая какофония никак не мешает работе двигателя.

Практика счастья

Пора ехать. Мотор быстро прогревается и начинает приятно попыхивать жаром мне в ноги. Ручка газа с плавным ходом, длинное сцепление – все это у многих Харлеев практически одинаково. Продавливаю левую педаль глубоко вниз до заметного щелчка – первая передача, вперед! Едва тронувшись, мотоцикл моментально ловит баланс, и даже медленно катиться на нем совершенно нетрудно. Удивительно для таких габаритов и массы в 321 кг!

Двигатель явно высокомоментный, но трогаться на самых низких оборотах вряд ли получится даже у опытного владельца. Зная об этом, поддаю «газку» до 1 500 об/мин, отпускаю сцепление – и массивный байк настолько живо рвется вперед, что я тут же похвалил его сиденье за развитую заднюю поддержку. Отныне, рассуждая в тест-драйвах о боковой поддержке автомобильных кресел, я буду знать истинную цену этого термина.

Первая передача достаточно длинная – вторая не «просится» вплоть до выезда с парковки. На оперативном просторе – широком проспекте – легко и длинно поддевая педаль носком, перещелкиваюсь пару раз вверх, но тоже особо не частя: комфортный диапазон двигателя – не ниже 2 000 и не выше 3 500 об/мин. Так что третью передачу вполне можно считать рабочей для городских улиц. Четвертая тоже подойдет, но на ней нет такого эффективного – и эффектного! – рывка. Нерезкий, но уверенный и мягкий, он всегда может понадобиться.

На свободной трассе стоит поскорее переходить на высшую, шестую передачу (не забыть об этом поможет индикатор на поле спидометра), чтобы держать двигатель в комфортной для всех зоне 3 000–3 500 об/мин. Конечно, мотор можно крутить хоть до 5 000 об/мин (индикатор тахометра там же), но это как минимум очень шумно.

Снова толстый: тест-драйв Harley-Davidson Fat Bob — – автомобильный журнал

Блог им. 2RBOTingol

Блог им. 2RBOTingol → Тест-драйв Harley-Davidson Fat Bob 107.

По моим ощущениям, тут немного людей любят быстрые мотоциклы (речь не о спортах, а о способных быстро разгоняться и хорошо рулиться мотиках в целом). И все же позвольте обратить ваше внимание на обновленный в прошлом году Fat Bob. Если у вас есть 1,5 миллиона и вы планируете познакомиться с маркой H-D, начните с этого мотоцикла. Лично мое представление о том, как может ехать, рулиться и тормозить Харлей он перевернул. Всем отличного дня!

  • harley-davidson,
  • Fat Bob,
  • харли,
  • харлей,
  • тест -драйв,
  • обзор,
  • видео
  • 2RBOTingol
  • 14 февраля 2019 в 9:45
  • ?

    Комментарии ( 33 )

    • Vasiksh
    • 14 февраля 2019 в 10:39

    • 2RBOTingol
    • 14 февраля 2019 в 11:20

    • Velomotorock
    • 14 февраля 2019 в 10:51

    Кто вообще покупает эти трактора за полтора лимона? Да я лучше эрадин за 200 тыщ куплю, она зато триста кмч поедет.

    (на всякий случай — это шутка)

    • COMOTOZZ
    • 14 февраля 2019 в 12:34

    • TovarischChe
    • 14 февраля 2019 в 11:04

    • Surfer
    • 14 февраля 2019 в 16:18

    • 2RBOTingol
    • 15 февраля 2019 в 9:19

    • Surfer
    • 15 февраля 2019 в 11:53

    Sportster очень утилитарный сам по себе, за Стрит и Стрит Род — не знаю, не катал их вживую да и не разглядывал толком… а вот насчет Heritage у меня сомнения… с ним точно всё было норм? может тюнинг в угоду стиля?
    Ибо вот Heritage Softail classic — и у него есть указатель уровня топлива

    Зы. ну в общем это уже нюансы) можно долго искать правду))

    • TovarischChe
    • 15 февраля 2019 в 11:58

    • Surfer
    • 15 февраля 2019 в 12:24

    • Terrano
    • 15 февраля 2019 в 15:49

    • TovarischChe
    • 15 февраля 2019 в 15:55

    • Terrano
    • 15 февраля 2019 в 16:07

    • Rogue2000
    • 14 февраля 2019 в 17:42

    Не понимать, зачем скрывать амортизатор, если он есть? Что за надрачивание на архаичность в каждой детали. Ведь ХД до войны были продвинутыми мотами, они шли в ногу со временем. Спешили внедрять самые технологичные штучки. Я вижу какой-то обман, симуляцию при виде таких мотов. Ведь это не старое, это типа под старину. Это новые технологии на службе архаичных решений. И потом, не понимаю что все ссутся от этого вирода. Может среди остальных хд он и выдающийся, но после качественных мощных европейских мотов это полный хлам.

    P.S. Обзор хороший. Мот красивый. Но мне не понять

    • Boggi
    • 14 февраля 2019 в 18:47

    Люди странные. Хочешь Харлей? Что бы с душой?
    Покупай Дайну, без балансирных валов, на карбах. Выпуска конца девяносты, начала нулевых, на твинкаме.
    Там тебе будет и легендарный (а ныне почивший) потато, и хром с мм. И общая кондовость конструкции. После решения 1,5 родных болячек в виде замены натяжителей и цепей привода толкателя на шестерни, мотоцикл будет почти вечным.
    А отклик на ручке газа не сравнится ни с одним инжектором и электронным газом. И потато…

    А хочешь мотоцикл, что бы ездить быстро и современно. Покупай Хонду, Ямаху, БМВ и тд. И будет тебе инжекторное счастье валящее далеко за 200, с трекшенами и тд.

    А новый харлей это и правда сплошняком «казаться, а не быть». Попытка выжать из «круизёра» скорость, управляемость и тд. даже в 2019 году не смотря на все «внедрённые» технологии, вызывает только смех. Т.к. он всё ещё не ровня даже шестисотке выпуска конца тех же 90х. Но при этом именно круизёра и того Харли которого все полюбили, в нём только внешний вид и то если не подходить ближе 3 метров. Хотя стоп… С новым поколением и внешнего вида не стало)))

    Короче странные мотоциклы. А что бы тут не писали дальше. Харлей без потато. Не харлей. И да, я знаю, что можно сделать потато на инжекторе внедрив кнопку и ещё чего-то там. Но всё равно это дичь, это не сможет ехать (т.е. ты либо стоишь и делаешь потато либо едешь) и тд.

    • Cortes
    • 14 февраля 2019 в 18:59

    • Boggi
    • 14 февраля 2019 в 19:13

    Харлей и так практически монополист среди тяжелых мотоциклов в США. Их продажи не росли, а падали только по той простой причине, что рынок просто уже насыщен до предела. Все эти года его доля не снижалась сильно ниже 50%. Т.е. каждый второй мотоцикл, в огромной и одной из самых «моторизированных» стран мира, был Харлей. Ситуация перед «сменой линеек» была ровно такой же. Каждый второй мотоцикл. Потому, что их любили за то, чем они стали в 90е. За надёжность, кондовость и тд. И за потато. Хотя он и умер с появлением инжектора. Но люди просто переводили мотоциклы на карбюраторы и радовались.

    Причина закрытия заводов, закрытия старых линеек и тд. ровным счётом одна. И продолжает уже давно наметившися тренд — «меньше затрат, больше выхлопа». Отсюда и перенос производства в индию. И запуск бюджетных линеек. Единственной причиной происходящего является обычная «капиталистическая» жадность. Вот и всё. Всегда. Всегда хочется больше, ещё больше и ещё больше. И люди которые в 90е, стояли горой за «традиции и американский флаг на баке», сегодня сидя в кабине директоров с лёгким сердцем готовы кинуть американцев (и американское правительство, которое спасло компанию в 80х, от полного краха) и перенести производство куда-то где «подешевле» и чтоб «без пошлин». Им важны только цифры роста прибыли.
    Никаких проблем с нехваткой средств и тд. в Харлее и в помине нет.

    • Cortes
    • 14 февраля 2019 в 20:31

    Ага, у компании полный порядок! Только сдается мне там установка не «еще больше», а «хотя бы столько же» 😉

    Нет, я уважаю традиции и всю эту железную дребедень, но компания с этой ламповостью продолжает терять рынок. Если продолжали бы в том же духе, то действительно мотоциклы HD пришлось бы искать только на вторичке)

    Harley Davidson Fat Bob


    Когда-то давно, году этак в 2008-ом или 9-ом я был на тест-драйве Харли Девидсона на картодроме. Выбрал я тогда для покатушек Электричку и Фэт Боб. Конечно же, в условиях картодрома меня электричка не впечатлила, она и переподогрелась уже, и ездить на ней надо уметь на маленькой скорости, и вообще. А вот Толстый Боб… Классическая “драгстерная” посадка — ноги вперед, руки вперед, интересный внешний вид, характерный звук втвина… Все это привело меня в дикий восторг тогда.

    Но нельзя просто так взять и читать про Харли-Девидсон. Сначала надо настроится на нужный лад. Поэтому для моих постоянных читателей я передаю несколько тематических клипов.
    Первыми на очереди австралийская группа Airbourne с композицией Live it up

    Не будем забывать и про классику. ВИА Mötley Crüe, с композицией “Девочки, Девочки, Девочки”

    Конечно же группа с электрическим названием переменный/постоянный ток, с песней “Шоссе в ад”

    Греховные сестры и 24/7

    Надеюсь настройка прошла успешно? Продолжу тогда.

    Итак Боб относится к семейству Dyna, что подразумевает под собой резвость и борзость, по уверению производителя. И действительно, ускорение у его довольно мощное, ощущение скорости усугубляется отсутствием ветрозащиты как таковой. После всяких спорт-туристов и прочих турэндуро было крайне непривычно ощущение ветра в лицо. А учитывая мою парусность — ближе к 120 за руль приходилось держаться очень крепко, думаю, если отправляться в дальнюю поездку и не поставить какое-нибудь стеклышко или обтекатель, к концу поездки руки ощутимо подкачаются.


    Мотоцикл не сильно большой, незначительно меньше фет боя и сильно меньше турингов, типа Электрички. Это дает большой плюс в маневренности в потоке. Опять же он узкий, на нем нет кофров, и других лишних выступающих частей. Так что и междурядье и шныряние в потоке приносит только радость. Один раз я увлекся и чуть бмв не протаранил. И вообще в первый раз в жизни в междурядье слоупоков сгонял с дороги.
    Пассажиру на мотоцикле вроде бы удобно, хотя меня с самого начала и смущали подножки на маятнике, но они не мешают пассажиру, по крайней мере в городе. А вот торчащие из спинки крючки регулировки… Они так и норовят впиться второму номеру в филейную часть. Конечно, упор в спине это хорошо, и огромное спасибо представительству Харли в России, что они ее поставили, но блин… Ну нельзя же так над дамами издеваться! От положительных вибраций они довольные съезжают к краю сидения, упираются в спинку, а там бдыщь! крючки. Все. Эффект положительных вибраций утерян. Но спинка на быстросъемах, что при известной сноровке позволит пассажирке ее отстегнуть по дороге…


    Повороты байк проходит на ура, причем наклонять его можно явно сильнее чем позволяют спаренные глушители справа. Они бы еще звучали… Проклятые экологи! Все из-за них! Зато есть пространство для тюнинга и фантазии. За это и любим, да? Так вот, все время меня так и подмывало заложить его посильнее, но… Зато на прямой он рвет потрясающе! И маневрирует ок, в потоке перестраиваться одно удовольствие… И двиг… Эм, кажется я повторяюсь. В общем если не делать крутых поворотов ваши глушители остануться в целости и сохранности.
    Водителю сидеть удобно, перепад сидения образует удобный поясничный подпор. Посадка позволяет и пульнуть и проехаться спокойно и вальяжно. Под конец лета двигатель воздушного охлаждения не очень доставлял подогревом разных мест.


    В итоге я получил массу удовольствия от вождения, от вида и ощущений. Вот что я думаю — вот толстый мальчик (fat boy) — это для бывалых. Для неторопливых и Шварцнеггера. А толстяк Боб это для молодых да резвых. Он весел и задорен. И стилен. И никак его не назовешь няшкой, да. Брутальность не зашкаливает, но уровень навысоте. Не скажу, что он мотоцикл моей мечты, но поставить в гараж его вторым-третьим я бы был не прочь.

    Эксперсс ТЕСТ-ДРАЙВ: Harley-Davisdon Fat Bob (2010)

    Harley-Davisdon Fat Bob – натуральная «виагра»! Я думал, что моя тяга к чопперам прошла раз и навсегда в 2005. Но, нет: я еще могу, и даже больше – ХОЧУ. Это вместо прелюдии.

    На деле, с самого начала не интересовался, что находится внутри «Бобби», а только тем, как он едет. Fat Bob — новое поколение H-D, и он именно такой, каким должен быть легендарный, железный, американский custom. Первое знакомство с «железными» у меня состоялось в 1998, на каникулах. В прокате у отеля пухлый турок предлагал «япошек», включая Yamaha Virago, как дома. В конторе через улицу – исключительно XL883. Разумеется, побежал за H-D. Однако, сделав круг по кварталу, вернул чахоточный Sportster со словами: «нет, отдайте Virago». Позже, уже в Москве катался на Sportster 1200. «Ураган на колесах» понравился всем, кроме звуков из коробки и какой-то чрезмерной гуттаперчевостью конструкции. Fat Bob – совсем другая история!

    Жесткий рамный мотоцикл с 96-дюймовым движком эластичен и послушен на любой скорости. Не составило труда несколько раз, не опуская на землю ног, развернуться на 4-метровой площадке! Динамика от 80 до 140 км/ч на счет «1-2-3» – то, из-за чего покупают спортбайки. «Боб» умеет так же, только «сочнее». При этом выделяется невероятное количество адреналина не только у водителя, но и у окружающих.

    Эргономика «а-ля американа» с поворотниками на отдельных пультах стала родной, будто последние лет сто я катался на H-D. Примерно так и было! Покупая в 2001 «вирагу» под переделку, рассчитывал скреативить из нее кастом в стиле Fat Bob. Правда, тогда этой модели у ряду H-D еще не существовало – она была у меня в голове: двойная фара, широкий, прямой руль на 4-дюймовых стойках, «пухлый» бублик переднего колеса для лучшей управляемости в поворотах и, разумеется, раздельные, прямые трубы выпуска – мечта, ставшая реальностью.

    Еще я понял, почему большие мужики предпочитают ездить на таких мотоциклах без шлемов, в шапках-«pinnie» и очках: окружающие должны знать в лицо человека, ездящего на Harley — мотоцикле из железа. Во время теста, разыгрался жуткий аппетит, так что я, не моргнув, умял огромный стейк с кровью. Нужно много мяса, чтобы уверенно рулить этим 300-килограммовым громилой. Когда-нибудь я обязательно куплю себе Fat Bob, именно эту модель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector