0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа RC44 на 2015 год

Содержание

Петербуржцы на пьедестале RC44 Valetta Cup

29 марта завершился первый этап нового сезона гонок класса RC44 – Valetta Cup. Экипажи Яхт-клуба Санкт-Петербурга показали на соревнованиях высокие результаты. «Броненосец» был признан победителем матч-рейса и занял третье место в гонках флота, а «Ника» заняла второе место в обеих программах регаты.

Международный флот из 11 экипажей класса RC44 в марте 2015 года посетил Мальту впервые. Принимающая сторона основательно подготовилась к встрече титулованных гостей. Кроме специально подготовленных мероприятий, яхтсменов порадовала и настоящая средиземноморская погода. За малым исключением, регата прошла в сильных ветрах при значительном волнении. В предпоследний день шел дождь, но подчас появлялось и солнце.

Традиционно, этап соревнований класса RC44 открылся 25 марта гонками в формате матч-рейс. Участники провели в течение дня по пять-шесть встреч, в которых команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга показали высокие результаты. И «Броненосец», и «Ника» победили в четырех встречах и допустили по одному проигрышу.

С 26 марта соревнования продолжились в формате гонок флота. Команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга с первых стартов заявили о своих амбициях на высокие места в этом номере программы. Не смотря на сложные погодные условия, а также, на ряд технических неполадок, которые возникли на борту, экипажи Владимира Любомирова и Владимира Просихина финишировали в тройке общего зачета. По результатам девяти состоявшихся в течение четырех дней гонок «Ника» заняла второе место, а «Броненосец» — третье.

«Команды клуба показали высокий результат в таком конкурентном флоте и это очень приятно, — прокомментировал Владимир Любомиров, — столь успешный старт сезона вселяет уверенность, что мы можем бороться за высокие результаты и в следующих этапах».

Согласно с календарем серии гонок RC44, следующий этап состоится на севере о.Сардиния, в знаменитом среди яхтсменов курорте Порто Черво.

RC44 Valletta Cup результаты:
1. Charisma — 29
2. Team Nika — 39
3. Bronenosec Sailing Team — 41
4. Team Aqua — 43
5. Team CEEREF — 50
6. Katusha — 53
7. Peninsula Petroleum — 57
8. RUS 7 — Anywayanyday — 61
9. Artemis Racing — 64
10. Artemis Racing Youth — 72
11. MAG Racing — 98

It’s not that easy to express all the emotions and action experienced in the #RC44VallettaCup but we think that this video clip sums them up pretty well! Enjoy! Video Credit: Mark Cassar Photography#yachtingeventsmalta #RC44

Posted by RC44 Valletta Cup on 1 Апрель 2015 г.

РУБРИКА: RC44

RC44 – гоночная парусная яхта малого водоизмещения, выполненная в концепции монотипа. Яхту создавали для гонок высшего уровня в международных регатах по жестко контролируемым правилам класса. Концепция и характеристики дизайна лодки направлены на гонки флота и матчевые гонки для владельцев судов – не профессионалов

Цель класса – способствовать развитию интересной гоночной программы высокого уровня и сохранять единый дизайн, обеспечивая как можно большую идентичность всех судов в отношении конструкции, формы кормы и дополнительных элементов конструкции, веса и его распределения, планировки и оборудования палубы, формы паруса и ходовых качеств.

“Мы хотели придать определенную степень сложности, чтобы владелец мог ощутить на практике, как проходят гонки на яхтах высочайшего уровня, и нам это удалось”, – объясняет создатель яхты Рассел Кутс. – “В то же время, мы стремились к тому, чтобы судном было просто владеть”.

RC44, оснащенные мощными парусами, созданы именно для гонок, как матчевых гонок, так и дневных гонок флота. Судно рассчитано на дневного гонщика, который хочет гоняться в скоростном классе единого дизайна. Судно не имеет удобств для круизного плавания, и с большим открытым кокпитом, достаточно узким корпусом и мощным парусным вооружением обеспечивают огромное количество ярких эмоций.

Философия класса – создать для яхтсмена-гонщика что-то особенное. Покупку яхты можно сравнить с покупкой спортивного авто после внедорожника.
Правила класса и конструкция судна жестко контролируются, чтобы защитить концепцию монотипа и снизить расходы участников. В гонках флота за рулем должен находиться владелец, и количество профессиональных членов экипажа строго ограничено. Для матчевых гонок ограничений по рулевому нет. (yacht-sail)

Вес экипажа: 680 кг

Вес лодки без вооружения: 3560 кг

Осадка: 2.9 м

Материал корпуса: карбон

Длина корпуса: 13.35 м

Ширина корпуса: 2.75 м

Площадь грота: 70 м2

Площадь стакселя: 60 м2

Площадь спинакера: 170 м2

Юрий Морозов: Привлекательность паруса в том, что ты можешь чувствовать и понимать стихию

42 года, женат, трое детей. Родился вдали от моря, в Алма-Ате где прожил до 20 лет. Закончил там техникум, став специалистом в модной тогда области — компьютерная техника, а в 1993г. уехал в Москву учиться в Государственной Университет Управления им С.Орджоникидзе по специальности Управление на транспорте. Еще учась, начал работать в сфере перевозок, а позднее стал одним из основателей компании Russo Trans – одного из лидеров рынка в области транспортной логистики, занимающейся железнодорожными контейнерными внутрироссийскими и экспортно-импортными перевозками грузов. Свою парусную команду Юрий тоже назвал Russo Trans.

Читать еще:  Лодка «безумного миллиардера»

Екатерина Скудина: Сегодня молодые яхтсмены легко катаются куда-то два раза в месяц. Мы ездили раз в год

Много лет она была лицом парусного спорта в России. Легендой яхтинга. Три Олимпиады за спиной – пусть и без медалей, но было близко. Могла бы выступить и в Рио, если б не решила сама закруглить олимпийскую историю. Но от спорта Екатерина Скудина, как выяснилось, далеко не отошла. Так кто лучше расскажет про этот романтичный мир волн и парусов?

В Москве прошла церемония вручения премии «PROyachting. Человек года»

29 ноября состоялась торжественная церемония закрытия сезона от компании PROyachting. В рамках мероприятия состоялись награждение победителей еженедельных серий регат Wednesday Night Race и Tuesday Warm-Up Race и ежегодная премия «PROyachting. ЧЕЛОВЕК ГОДА». Мероприятие посетили свыше 300 человек.

Владимир Силкин: Главная задача ВФПС – популяризация парусного спорта

Президент Всероссийской федерации парусного спорта Владимир Силкин ответил на вопросы членства в федерации и жизни регионов.

Соединить параллельные миры (о членстве в ВФПС)

Итоги последнего этапа и финальные результаты «RC44 Champions Tour» от Елены Отекиной

Из-за отсутствия ветра в последний день RC44 Valletta Cup так и не удалось провести ни одной гонки. Сначала все команды три часа загорали на теплом солнце на берегу, а затем еще полтора часа провели на воде, но ветра так и не дождались.

В результате действующая чемпионка мира словенская Ceeref Игоря Ла с Эдрианом Стедом в качестве тактика повторила прошлогодний успех российской Team Nika и стала второй командой в истории тура RC44 выигравшая кроме мирового чемпионского титула еще и весь сезон серий! По словам Игоря он совершенно не ожидал такого успеха. Он конечно мечтал об этом, но был рад и просто титулу чемпиона мира и то что команда выиграла сезон стало верхом всего.

Обзор второго и третьего дней гонок флота «RC44 Valletta Cup» от Елены Отекиной + VIDEO HIGHLIGHTS

Второй день гонок флота (25 ноября, — прим. редакции) был отмечен невероятным выступлением британской Team Aqua Криса Бэйка которая несмотря на очень сложные погодные условия с полутораметровой волной и постоянно меняющимся ветром смогла выиграть все три гонки дня и вознеслась, по другому и не скажешь, с 5-го на 1-е итоговое место.

Обзор первого дня гонок флота «RC44 Valletta Cup» от Елены Отекиной + VIDEO HIGHLIGHTS

Российская команда Katusha с Александром Новоселовым на руле и Энди Хортоном в качестве тактика вчера выиграла первые две гонки первого дня гонок флота на RC44 Valletta Cup и заняла второе место показав лучший российский результат. Победительницей дня стала продолжившая начатый в матчевых гонка успех Artemis Racing (3, 3, 2). Третьей в тай-брейке с Катюшей стала словенская Team Ceeref (6, 4, 1).

Обзор дня матчевых гонок «RC44 Valletta Cup» от Елены Отекиной + VIDEO HIGHLIGHTS

Второй раз в своей истории Чемпионский тур RC44 посетил Мальту, знаменитый средневековый Город рыцарей — Валлетту. В среду, 23 ноября, состоялся первый день 5-й и заключительной регаты сезона — RC44 Valletta Cup и по традиции соревнования начались с дня матчевых гонок. Проходящее при поддержке Президента страны и Министерства экономики событие как и в прошлом году принимают здесь на самом высоком уровне поэтому гонки в матч-рейсе были проведены в сердце Мальты, в знаменитой Великой Гавани в которой ради участников было закрыто судоходство.

«Artemis Racing» побеждает «Team NIKA» в решающей схватке сезона матчевых гонок «RC44 Champions Tour»

Сегодня, 23 ноября, в 11:30 по местному времени на Мальте стартовал финальный, 5-й этап чемпионского Тура класса RC44 сезона 2016 — RC44 Valletta Cup.

Вчера команды потренировались несмотря на нехватку ветра, сегодня же прогноз более благоприятный. Как всегда регата начиналась со дня матчевых гонок предваряющего четыре дня гонок флота. Из 10 команд 3 представляют Россию. До сегодняшнего дня матч-рейса зачет возглавляла чемпионка мира и прошлого сезона Team Nikа Владимира Просихина связанная по очкам с Artemis Racing Торбьерна Торнквиста. Чемпион матчевых гонок прошлого года Броненосец Владимира Любомирова шел на третьем месте в тай-брейке еще с двумя командами.

Обзор финального дня гонок «RC44 Cascais Cup» от Елены Отектиной + VIDEO

В острейшей борьбе вплоть до последних метров последней гонки в воскресенье, 25 сентября, решалось кто же станет обладателем RC44 Cascais Cup 2016. Финальный день Кубка Кашкайш предложил гонщикам самую лучшую свою погоду которая и сделала эту акваторию такой любимой парусным миром. Пришедший точно в соответствии с прогнозом знаменитый северо-западный ветер в 18-20 узлов с порывами до 25 и полутораметровые волны буквально порвали вчера итоговую таблицу! Как и планировалось всего вчера удалось провести три духзахватывающие гонки доведя их общее количество до 11.

Обзор третьего дня гонок флота RC44 Cascais Cup от Елены Отекиной

В пику оптимистичным планам Гоночного комитета кашкайшская фабрика ветра вчера устроила забастовку и не заработала ни в назначенный полдень, ни через час, ни через два. Только в три часа дня после более чем трехчасового ожидания на воде был дан старт первой из двух гонок дня при слабом юго-западном с переходом на западный ветре скоростью в 5-8 узлов. Как и в прошлом году посмотреть на соревнующиеся RC44 явилась великолепная J К4 Endeavour, легендарная участница Кубка Америки 1934г. что очень украсило и без того прекрасный пейзаж.

Обзор второго дня гонок флота RC44 Cascais Cup от Елены Отекиной

Второй день гонок флота на RC44 Cascais Cup в пятницу, 23, сентября опять начался со штиля, но потом к обеду появился прекрасный северо-западный ветер в 12-16 узлов с порывами до 20 что в сочетании с комфортной длинной волной создало замечательные гоночные условия для всех девяти команд-участниц.

Несмотря на классическое направление ветра однозначной выгодности только правой стороны вчера не было ни в одной из трех гонок дня. Идти приходилось по заходам ветра которые не всегда просчитывались и это добавило дополнительной интриги в и так очень острую борьбу.

[07-2015] Микроконтроллеры MSP430. Измеритель RC



Автор продолжает цикл статей о микроконтроллерах MSP430. Он считает, что читатели знакомы со всеми предыдущими статьями цикла [1—6] и имеют достаточно знаний, а за прошедшее время смогли обзавестись и некоторыми умениями. Поэтому, не останавливаясь слишком подробно на особенностях текстов программ, он дал больше информации о прикладном применении отладочной платы MSP-EXP430G2 LaunchPad.

Читать еще:  Кайтсерфинг в Евпатории

В предлагаемой статье будет рассмотрен ещё один модуль микроконтроллера MSP430G2553, о котором в предыдущих статьях речь не шла. Это аналоговый компаратор Comparator_A+. Вот его особенности:

1. Мультиплексоры на инвертирующем и неинвертирующем входах компаратора позволяют подключать эти входы как к внешним выводам микроконтроллера, так и к внутренним источникам образцового напряжения.

2. RC-фильтр на выходе компаратора, подключаемый программно, уменьшает колебания выходного сигнала при близких значениях напряжения на инвертирующем и неинвертирующем входах.

3. Выход компаратора можно подключить к входу захвата Таймера А. Эта возможность очень полезна при использовании компаратора для измерения напряжения, о чём будет рассказано ниже.

4. Можно настроить модуль компаратора на генерацию запросов прерывания либо по нарастающим, либо по спадающим перепадам выходного сигнала.

Эти особенности дают возможность использовать модуль компаратора для выполнения точных аналого-цифровых преобразований методом прямого интегрирования, контроля напряжения питания и приёма внешних аналоговых сигналов.

Задача, которую предстоит решить в этой статье, формулируется так:

Реализовать на базе отладочной платы MSP-EXP430G2 LaunchPad, используя модули Comparator_A+ и Таймер А микроконтроллера, измеритель постоянной времени RC-цепи. Измеренное значение передавать в компьютер через COM-порт для вычисления неизвестного сопротивления или ёмкости. Производить вычисления и выводить их результаты на экран должна специально разработанная компьютерная программа.

Для начала рассмотрим регистры управления модулем компаратора Comparator_A+, которые будут использованы в программе микроконтроллера. Их всего три.

Регистр CAPD позволяет отключить входные и выходные цифровые буферы от тех выводов микроконтроллера, которые используются для ввода аналоговых сигналов. Это позволяет уменьшить общий ток, потребляемый микроконтроллером. Разряды этого регистра имеют названия CAPDx, где х — цифра от 0 до 7. Запись единиц в эти разряды отключает буферы выводов микроконтроллера, связанных с входами САО— СА7 компаратора. Соответствие между этими входами и физическими выводами приведено в описаниях конкретных микроконтроллеров.

Регистр CACTL1 — первый регистр настройки модуля компаратора.

Его разряд 7 (САЕХ) позволяет поменять местами входы компаратора, при этом выходной сигнал инвертируется.

Разряд 6 (CARSEL) указывает, на какой из входов подано образцовое напряжение от внутреннего источника. При одинаковых значениях разрядов САЕХ и CARSEL образцовое напряжение поступает на неинвертирующий вход, а при разных — на инвертирующий вход.

Разряды 5 и 4 (CAREF1 и CAREF0) задают значение образцового напряжения:

CAREF1=0 и CAREF0=0 — генератор образцового напряжения выключен;

CAREF1=0 и CAREF0=1 — четверть напряжения питания;

CAREF1=1 и CAREF0=0 — половина напряжения питания;

CAREF1 = 1 hCAREF0=1 — около 0,5 В.

Разряд 3 (CAON) включает (CAON=1) или выключает (CAON=0) компаратор. Генератор образцового напряжения включается и выключается независимо от компаратора.

Разряд 2 (CAIES) задаёт перепад уровня на выходе компаратора, при котором генерируется запрос прерывания: CAIES=0 — нарастающий, CAIES=1 — спадающий.

Разряд 1 (CAIE) разрешает (СА1Е=1) или запрещает (СА1Е=0) запросы прерывания от компаратора.

Разряд 0 (CAIFG) — флаг запроса прерывания от компаратора. Снимается автоматически с началом обработки прерывания или может быть снят программно.
Регистр CACTL2 — второй регистр настройки модуля компаратора.

Его разряд 7 (CASHORT) используют для соединения между собой входов компаратора: CASHORT=1 — входы соединены, CASHORT = 0 — входы не соединены.

Разряды 6 и 2 (Р2СА4 и Р2СА0) задают подключение неинвертирующего (при САЕХ=0) или инвертирующего (при САЕХ=1) входа согласно табл. 1.

Разряды 5, 4, 3 (Р2САЗ, Р2СА2, Р2СА1) задают подключение инвертирующего (при САЕХ=0) или неинвертирующего (при САЕХ=1) входа согласно табл. 2. Соответствие между физическими выводами микроконтроллера и входами САх указано в документации на конкретные микроконтроллеры.

Разряд 1 (CAF) включает (CAF=1) или выключает (CAF=0) выходной фильтр компаратора.

Разряд 0 (CAOUT) отображает состояние выхода компаратора. Запись в этот разряд не имеет смысла и игнорируется.

Для измерения постоянной времени интегрирующей цепи R1C1 подключим её к микроконтроллеру, как показано на рис. 1. На выходе Р2.0 будем программно постоянно поддерживать низкий логический уровень. Применённое подключение обусловлено исключительно близостью выводов Р1.4, Р1.5 и Р2.0 как на корпусе микроконтроллера, так и на разъёме платы LaunchPad. В принципе, вместо вывода Р2.0 нужно было бы использовать общий провод.

В начальный момент времени на выводе Р1.5 устанавливают напряжение высокого логического уровня, в результате чего конденсатор С1 начинает заряжаться через резистор R1. Через некоторое время (около 1,5 с) считают, что конденсатор полностью заряжен до напряжения питания микроконтроллера, и на выходе Р1.5 устанавливают напряжение низкого уровня. Конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R1. Таймер А начинает отсчёт длительности разрядки.

Напряжение с конденсатора С1 поступает на вывод Р1.4, который в рассматриваемом случае служит неинвертирующим входом СА4 компаратора. На инвертирующий вход компаратора подано образцовое напряжение, равное четверти напряжения питания. Когда напряжение на конденсаторе достигает образцового, уровень на выходе компаратора становится низким, что приводит к срабатыванию блока захвата/ сравнения 1 Таймера А. Определив продолжительность разрядки конденсатора, программа вычисляет постоянную времени R1C1.

Конденсатор разряжается по экспоненте

В данном случае t — продолжительность разрядки конденсатора С1 от полного напряжения питания до его четверти. Зная постоянную времени и один из параметров RC-цепи (сопротивление или ёмкость), можно определить другой параметр.

Для измерения неизвестной ёмкости конденсатора С1 необходимо использовать резистор R1 известного с возможно большей точностью сопротивления. Соответственно для измерения сопротивления резистора R1 необходим конденсатор С1 известной ёмкости. Поскольку на зарядку конденсатора отведено около 1,5 с, необходимо выбирать конденсатор и резистор так, чтобы постоянная времени не превышала 0,5 с.

Теперь рассмотрим реализующую описанный алгоритм программу (табл. 3). Она сравнительно невелика. Подробно останавливаться на всех выполняемых её действиях не будем, поскольку читатели уже знакомы с большинством используемых конструкций. Остановимся только на работе

Строки 51—53 настраивают модуль компаратора. Отключают цифровой буфер от входа СА4, переключают входы компаратора (теперь СА4 — неинвертирующий вход), включают внутренний источник образцового напряжения 0,251)пи1, включают компаратор и разрешают генерацию запроса прерывания по спадающему перепаду на его выходе, а также включают выходной фильтр.

Цикл измерения запускает компьютерная программа, посылая байт 0x00 на вход RXD модуля UART микроконтроллера. После приёма этого байта строка 9 программы микроконтроллера устанавливает на выходе Р1.5 высокий уровень, а строка 10 выдерживает паузу длительностью около 1,5 с, после чего строка 11 устанавливает на выходе Р1.5 низкий уровень. Далее строка 12 обнуляет счётчик таймера А, строка 13 снимает флаг прерывания по переполнению счётчика, а строка 14 — флаг захвата. В строке 15 обнуляется переменная time, в которой будет подсчитываться время разрядки.

Читать еще:  Instagram недели — Венеция

В строках 16—23 реализован цикл ожидания события захвата Таймера А, которое происходит при спадающем перепаде уровня на выходе компаратора. Внутри этого цикла периодически проверяется флаг TAIFG, устанавиваемый при переполнении Таймера А. Поскольку таймер работает с тактовой частотой 1 МГц, то в течение разрядки конденсатора он может переполниться несколько раз. Каждое переполнение увеличивает переменную time на 65536 единиц (строки 18—22).

Когда захват произошёл, строка 24 добавляет к переменной time содержимое счётного регистра таймера А. Затем строка 25 вычисляет постоянную времени по приведённой ранее формуле. Поскольку в используемом микроконтроллере отсутствует аппаратная возможность работать с дробными числами, операция деления на 1,386 заменена умножением на 1000 и последующим делением на 1386.

Затем переменная time, имеющая тип unsigned long длиной 4 байта, разбивается на отдельные байты, которые в строках 26—31 модуль UART поочерёдно передаёт в компьютер.

Компьютерная программа RC-meter собирает принятые четыре байта в 32-разрядное слово, вычисляет значение ёмкости или сопротивления и выводит его на экран.

Для проверки программы был собран макет, показанный на рис. 2. Конденсатор С1 ёмкостью 0,1 мкФ ±5 % и резистор R1 сопротивлением 10 кОм ±5 % подключены к разъёму Л платы LaunchPad съёмными перемычками из её комплекта. Связь модуля UART микроконтроллера с USB-портом компьютера организована с помощью имеющегося на плате LaunchPad преобразователя интерфейса.

Окна программы RC-meter представлены на рис. 3 (измерение сопротивления) и рис. 4 (измерение ёмкости). В первом случае необходимо ввести в соответствующую графу с клавиатуры известную ёмкость конденсатора и нажать на экранную кнопку «Измерить». Через некоторое время в нижней строке появится измеренное значение сопротивления резистора. Аналогично выполняют измерение ёмкости.

Если плата не подключена к компьютеру, при нажатии на экранную кнопку «Измерить» будет выдано сообщение об этом, а поле измеренного значения останется пустым.

Описанный принцип можно использовать, например, для измерения температуры или влажности с помощью резистивных датчиков, измерения уровня воды ёмкостным датчиком, в общем, работать с любыми датчиками, сопротивление или ёмкость которых изменяется в зависимости от измеряемого параметра.

1. Сокол С. Микроконтроллеры MSP430. Первые шаги. — Радио, 2012, № 12, с. 43, 44; 2013, № 1, с. 47-49.

2. Сокол С. Микроконтроллеры MSP430. Снижаем энергопотребление. — Радио, 2013, № 2, с. 49-51; № 3, с. 51,52.

3. Сокол С. Микроконтроллеры MSP430. Необычный термометр. — Радио, 2013, № 5, с. 48—50; №6,с.51-53.

4. Сокол С. Микроконтроллеры MSP430. Сенсорный регулятор яркости светодиода. — Радио, 2013, № 7, с. 49, 50; № 8, с. 53, 54.

5. Сокол С. Микроконтроллеры MSP430. Хранение измеряемых параметров во FLASH-памяти. — Радио, 2014, № 3, с. SI-54.

6. Сокол С. Микроконтроллеры MSP430. Регистратор напряжения. — Радио, 2014, № 4, с. 51—54.

Парусный спорт. «Ника» и «Броненосец» в тройке лучших класса RC44

В португальском Кашкайше завершился чемпионат мира в классе RC44, который команды яхт-клуба Санкт-Петербурга завершили с блестящим результатом. «Ника» Владимира Просихина завоевала свой третий титул чемпионов мира, а «Броненосец» Кирилла Фролова взял бронзу.

Парусная Мекка Португалии, городок Кашкайш принимал чемпионат мира класса RC44 во второй раз. И во второй раз здесь побеждает российская «Ника». Свой первый титул в классе Владимир Просихин завоевал здесь в 2015 году, но в нынешнем сезоне победа была более уверенной.

Достаточно сказать, что «Ника» возглавила зачет чемпионата уже после второго дня гонок, но перед решающим днем преимущество перед ветеранами класса, словенской Cereef было незначительным. В первой гонке словенцы обошли «Нику», но далее, по словам Владимира, «отказались от матч-рейса», и «Ника» финишировала впереди соперника, а победа в заключительной гонке устранила все сомнения.

«Вспоминая 2015 год скажу, что сегодняшние гонки дались нам сложнее, более свежий ветер, сложней контролировать яхту и скорости выше, — комментирует Просихин, — но мы получили невероятное удовольствие от гонок, и конечно, от третьего титула чемпионов мира в классе RC44».

Нынешний результат «Ники» стал действительно историческим, так как команда Просихина стала единственной трехкратной чемпионкой мира в классе RC44.

В свою очередь, для пропустившей старт сезона команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга две победы в первый день чемпионата мира в Кашкайш стали настоящей сенсацией. 27 сентября экипаж Фролова сделал заголовки выиграв две гонки из трех. Но эйфория длилась недолго, уже во второй день команда уступила первую строчку одноклубникам «Ника», а после третьего дня соревнований, с четырьмя штрафными очками, и вовсе выпала из лидирующей группы.

Очевидно, что для чемпионов мира 2014 года, экипажа «Броненосца» заключительный день был решающим в борьбе за медали. Положение команды в турнирной таблице сложно было назвать стабильным, но второй приход в первой гонке дня, и последовавшая победа прибавили уверенности.

«Броненосец» вернулся в тройку и завершил чемпионат с бронзой при равенстве очков с ветеранами класса, многократными победителями прошлых сезонов, британской «Аквой». Тай-брейк в пользу россиян был разрешен благодаря трем победам «Броненосца», завоеванным в предыдущие дни. Кстати, единственной командой, которая выиграла больше гонок в этом чемпионате, стала словенская Cereef (4 против 3 у россиян).

«Мы сами создали себе проблемы и потом героически их решали, — комментирует рулевой «Бро-неносца» Кирилл Фролов, — но нам удалось завоевать медаль, и мы, конечно, поздравляем «Нику» с заслуженной победой».

В нынешнем составе для «Броненосца» это уже вторая бронза чемпионата мира. Предыдущую медаль команда Фролова завоевала на чемпионате мира 2017 в Марстранде.

С завершением чемпионата мира RC44 в Кашкайш, сезон класса практически закончен. Впереди команды ждет решающая схватка за титулы сезона, которая состоится в середине ноября здесь же, в Португалии. Перед развязкой сезона «Ника» возглавила зачет с преимуществом в один пункт к словенской Cereef. Еще на одно очко больше у монегасков «Харизма». Выступив всего лишь в двух этапах из четырех в сезоне 2018, «Броненосец» идет на седьмом месте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector