2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Zundapp Zьndapp KS 100 1970 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Zundapp

Компания Zundapp (Цундапп или Цюндапп в русской транскрипции) в наши дни совершенно забыта. Между тем, еще 60 лет назад это был один из крупнейших мотопроизводителей Германии, и продукция его была не менее популярна, чем мотоциклы компании BMW.Сегодня это имя известно только любителям раритетной мототехники и, может быть, тем, кто глубоко интересуется вооружением и транспортом времен Второй Мировой.

Фирма появилась в 1917 году (название произошло от «Цюнден унд Аппаратен бау» — «Производство приборов зажигания и аппаратуры») и намеревалась заняться выпуском взрывателей. Для этой цели был построен огромный завод, который удалось запустить очень не вовремя — как раз к окончанию войны. По понятным причинам спрос на гранаты и снаряды резко упал. Решено было заняться мотоциклами. За образец был взят английский «Левис». Дебют состоялся в 1921 г. и назывался Zundapp Z22. Машина весила 60 кг, имела одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 211 см3 (62х70 мм) с чугунным цилиндром и поршнем, раздельной системой смазки (механизм с помощью небольшого насоса время от времени распылял масло в двигатель) мощностью 2,25 л.с., позиционировалась как «мотоцикл для всех», т.е. дешево и сердито.

Двигатель был весьма прост, имел простейший карбюратор и систему зажигания от магнето. Большой внешний маховик передавал момент на колесо при помощи ремня. Топливный бак, расположенный в развале рамы был разделён на две части. Передняя использовалась для хранения масла. Заднее колесо было подвешено жёстко, однако передняя вилка была оборудована амортизаторами, которые только начинали широко использоваться в мотоциклах. Немцы подтвердили свой рекламный лозунг: оказалось дешево — рекордный заезд в Берлине показал расход топлива в 0,75 л на сотню, и сердито — машина доказала это во время пробегов по Европе и Африке, разгоняясь аж до 65 км/ч! Модель имела успех (1500 экземпляров к 1922 году и 5000 в планах на будущее), но, конечно не из-за решающего технического превосходства над конкурентами. Модели Z22 и Z2G (в основном аналог, но имевший двухдиапазонную трансмиссию, позволявшую более гибко использовать возможности двигателя) побеждали в различных соревнованиях, имевших зачастую местечковое значение.

Модели Z22 и Z2G строились соответственно с 1921 по 1924 и с 1922 по 1924 гг. В 1923-1924 гг выпускалась модель Z249, по сути являвшейся Z2G с увеличенным до 249 см.куб. (62х82,5 мм) объёмом цилиндра. Первое реально серьезное изменение произошло в 1924 г. с выпуском модели К 249, где «К» означает «Кеtte» — цепь. Эта модель была оснащена трёхдиапазонной КПП и имела цепной привод колеса. Также появился барабанный тормоз на заднем колесе. Передняя вилка аналогична по конструкции, но угол наклона стал острее. Немного изменилась и форма руля. Линия бака по верхней трубе рамы придавала более спортивный вид. В начале 1924 г. компания ввела в строй свою первую современную сборочную линию. К концу года на ее конвейере было собрано более 10 тысяч машин.

В 1925 г. появилась новая модель, которую завод преподносит как первый шаг к созданию абсолютно надёжного и неприхотливого мотоцикла. Девиз завода «Zundapp zuverlassig», что значит «Мотоциклы, на которые мы можем рассчитывать». Имя нового мотоцикла ЕМ250, где ЕМ означает «Eingeitsmodell» — стандартная модель. Само название наводит на мысль о постоянстве и незыблемости, однако производство продолжалось всего три года в двух вариантах 250 и 300 см.куб.. Было выпущено около 28000 мотоциклов серии ЕМ.

В 1927 году появились грузовые трайки.

В 1928 г., после освобождения от налоговых выплат машин с кубатурой двигателя меньше 200 см.куб. завод, не имевший в модельном ряду такого мотоцикла в течение трёх месяцев разработал и предложил своим клиентам модель Z200, классическую, но в то же время имевшую впервые у Цюндапп легкосплавный поршень. Также, как и последовавший сразу после Z300, Z200 может предложить на выбор покупателя два типа топливных баков. 1929 год – год Великой депрессии в США. Кризис не обошёл стороной и Германию. Несмотря на это завод выпускает 25000 единиц мотоциклов, вкладывает деньги в строительство нового производства в Нюрнберге и выходит на передовые позиции в области технического прогресса. Но, несмотря на это, производство падало и в 1931 г. потери составили около четверти уровня 1929г.

С целью ограничить последствия кризиса были разработаны более доступные мотоциклы серии S: S200, S300, S350. Эти машины использовали рамы, аналогичные серии ЕМ, т. е., из стальных профилей. Двигатели были одноцилиндровыми двухтактными, использовавшими некоторые улучшения, носившие, скорее коммерческий, а не технический характер. Однако, они были вполне эффективными, что позволяло S350 с его 11 л. с., развивать скорость до 100 км/ч.

Кризис также поспособствовал и появлению в 1932 г. самой маленькой на то время модели В170. Но параллельно велись работы по проектированию больших моделей с четырёхтактными двигателями. Так как компания до сих пор проектировала только двухтактные двигатели, решено было обратиться к специалистам по четырёхтактным двигателям английской фирмы Питон (поставляемым на рынок моторов под маркой Рудж). Двигатели эти развивали 18 л. с. для версии «Туризм» (S500)и 22 л. с. для версии «Спорт»(SS500). Период использования двигателей Питон был очень короток. На Берлинском автосалоне 1933 г. Цюндапп представил модели К400, К500, К600 и К800 с двигателями собственной конструкции. К400 и К500 имели двухцилиндровые оппозитные четырёхтактные двигатели, а К600 и К800 четырёхцилиндровые. Двигатели – очень мощные и надёжные, оснащались новой для Цюндапп четырёхступенчатой коробкой передач, смонтированной в один блок с мотором. Привод на заднее колесо мотоциклов осуществлялся через вал и конические шестерни, что было хоть и дорого, но надёжно.

Технически и эстетически продукция Цюндапп была схожа с продукцией BMW. Внешне они сильно отличаются передней вилкой: БМВ использует пакет рессор, в то время как Цюндапп построил параллелограммную вилку с одной большой пружиной и гидравлический амортизатор на некоторых моделях. Не разрывалась и связь с прошлым – появились также две модели и с маленькими двигателями: Derby 175 – наследие предыдущего периода и К200, имевший шасси и трансмиссию серии К. Завод оставил К400 и К600 в производственной линейке лишь на один год, в то время как К500 и К800 выпускались до 1938 и 1940 гг. соответственно.

Читать еще:  Мотоцикл MV Agusta 350 GT 1971 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

В 1935 году одноцилиндровик (Derby) получил новый двигатель с трехканальной продувкой объёмом 200 см.куб. и трубчатую раму — полегче, стал прародителем целой серии различных мотоциклов (DB175, DE200, DL200, DK200, DB200, DBK200). Derby получил продолжение и в 1937 г., когда был создан и выпущен на внешний, и только потом на внутренний рынок DB250, и несколько позже, в 1938 г. DBK250. DS350 (первый мотоцикл Цюндапп с ножным переключением передач) с одноцилиндровым четырёхтактным двигателем выпускался с 1937 по 1940 гг. и занимал небольшую нишу в производственной линейке фирмы, так как его двигатель появился в результате исследований Цюндапп в области авиационных двигателей. В серии К в 1935-1936 гг. выпускался К350, позже, в1936-1937 гг. после небольшой модернизации получивший индекс КК (облегчённый). Модель КS500 оснащалась двухцилиндровым оппозитным двигателем развивавшим 24 л. с. при 5200 об/мин. Когда двигатель установили на облегчённое шасси, модель получила индекс ККS500. КS600 разрабатывался специально для использования с коляской. Двигатель, аналогичный КS500 за счёт лишних 100 см.куб. приобрёл ещё 4 л. с. Максимальную мощность развивал при 4700 об/мин. KS600 выпускался до 1941 г., выпуск был восстановлен и после войны в 1949-1950гг.

Начиная с 1937 г. начинается плодотворное сотрудничество Цюндапп с военными и фирма становится поставщиком рейхсвера, а затем и вермахта. Как и БМВ R12, К500, К800, КS600 становятся основной техникой армии. Все эти модели являлись, по сути одиночками, допускающими использование их с боковым прицепом. Параллельно велись работы и над моделью, предназначенной для использования только с коляской. К марту 1941 был создан KS750, имевший привод и на колесо коляски, оборудованный дифференциалом, четырёхступенчатую КПП с задним ходом. KS750 был даже более распространён, чем БМВ R75. Цюндапп поставил в войска 18200 единиц KS750, против 16500 R75. Выпуск KS750 продолжался до 1945 г.

Во время войны предприятие сильно пострадало – сказались бомбардировки, несколько раз завод оставался без охраны и конечно был ограблен. Чтобы хоть как-то остаться на плаву, фирма занималась различной мелочёвкой; также около 600 двигателей пошло на производство генераторов. С 1947 г. был возобновлён выпуск довоенного DB200, продолжавшийся до 1951 г. В 1949 г появился Цюндапп KS601, оснащенный двухцилиндровым четырехтактным оппозитным двигателем с рабочим объемом 596 куб. см. и мощностью 28 л.с. Максимальная скорость аппарата составила 140 кмч. В 1950 г. мотоциклы получили переднюю телескопическую вилку и свечную заднюю подвеску, а в 1953 году появилось новое семейство мотоциклов под названием Elastic. Мотоциклы этой серии имели двухтактные движки объемом 198 и 246 см.куб.. В том же году начали выпускать мопеды серии Сombinette и мотороллеры Bella. Но развитие мотороллеров имело и отрицательную сторону – падало производство мотоциклов. К тому же, тяжёлые мотоциклы вытеснялись автомобилями кабиненроллерами.

Послевоенная экономика Германии постепенно приходила в себя, у населения появлялось большее количество свободных денег. К марту 1957 г. Цюндапп выпустил на рынок «Янус». Мотоколяска с одноцилиндровым двухтактным мотоциклетным двигателем объёмом 250 см.куб., мощностью 14 л. с. при 5000 об/мин., расположенным в центре колёсной базы. Из-за столь необычной компоновки второй ряд сидений располагался спиной к первому. Вход водителя и пассажиров первого и второго ряда осуществлялся через две идентичные двери спереди и сзади автомобиля. Благодаря этому удалось осуществить сплошное боковое остекление. Янус не имел большого успеха из-за шума двигателя, стоящего в салоне. Было собрано 6900 экземпляров и в 1958 г. производство Янусов свернули.

В итоге к началу шестидесятых Zundapp оказался одним из крупнейших производителей мототехники в Германии. Производилась широкая гамма аппаратов — мопеды и мокики, мотоциклы Trophy, мотороллеры Bella, выпускаемые до 1963-64гг. Ещё раньше был снят и KS601. В середине десятилетия на смену старым моделям пришли новые современные легкие мотоциклы. Первым стал Zundapp KS 50, дебютировавший в 1961 году. «Малыш» показал свою резвость и выносливость во время испытаний на автодроме «Монца», где непрерывно работая 144 часа проехал 10600 километров со средней скоростью 70,24 км/ч! В последующие десятилетия происходит медленный спад компании несмотря на то, что были разработаны модификации KS50 – KS50 Super и KS50 Sport, и выпускаются мотоциклы, охватывающие все классы до 175 см.куб.. В 1972-1976 гг. существовала даже кроссовая модификация KS50, но внедорожные качества в ней были плохо реализованы.

В 1963 году появился 98-кубовый аналог KS 50. В 1970 появляется Zundapp KS 125, имеющий трубчатую дуплексную раму и двигатель мощность аж 15 л.с. В 1972 году появилась новая модель, явно опeредившая свое время и потому не совсем удачная с коммерческой точки зрения: мокики c 500-ваттным электродвигателем. В том же году фирма приступила к производству Zundapp KSSOWC «полтинникового» мотоцикла с жидкостным охлаждением! В 1976 году появился Zundapp KS 175 оснащенный двигателем рабочим объемом 163 куб. см. и мощностью 17 л.с. с жидкостным охлаждением , дисковым тормозом переднего колеса и литыми дисками. Машина весила 120 кг и разгонялась до 130 кмч. В том же году был представлен 350 см.куб. прототип с жидкостным охлаждением, 6-ступенчатой коробкой передач, имевший мощность 27 л. с. Беда в том, что конкурировать ему предстояло с японскими мотоциклами Kawasaki KH250, Suzuki GT Ram Air, Yamaha RD 350, уже занявшими прочные позиции на рынке. Немцы же предложили готовый мотоцикл лишь к 1978 г.

Великолепно работающее предприятие, прочно занятая на рынке ниша, современное производство — что может угрожать такой компании. «Желтая опасность», стремительно развивающийся японский мотопром, сметая многие другие бренды, убил и Zundapp. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Красивый жест перед уходом со сцены.

Мотоцикл Zundapp KS750

Фирма «Zundapp» возникала 17 сентября 1917 года. Первоначально она выпускала взрыватели для снарядов, откуда и произошло ее первое название – «Zunder und Apparatebau GmbH». Одним из основателей фирмы был Фриц Ноймайер. После войны фирма освоила выпуск мотоциклов. В конце 1921 – начале 1922 года название фирмы изменилось на «Zundapp».

В конце 20-х годов производство перевели в новые цеха в предместье Нюрнберга – Швайнау. Сначала фирма выпускала только гражданские мотоциклы, однако все тяжелые мотоциклы изначально были ориентированы на армию. Поэтому когда Вермахт начал закупки, практически никаких модификаций делать не пришлось.

Читать еще:  Очарование Балтийских вод

Во время Второй Мировой войны особой популярностью в войсках пользовался мотоцикл «Zundapp» KS750, который представлял собой аналог «BMW» R75 (обе фирмы совместно их даже проектировали). «Zundapp» KS750 и «BMW» R75 были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70% их частей были взаимозаменяемыми, что очень упрощало поставки войск запасными частями к мотоциклам.

Мотоцикл фирмы «Zundapp» с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой KS750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.

Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке). Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод на колесо коляски валом от заднего колеса мотоцикла и тормоз колеса.

Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части – установка для пулемета. «Zundapp» с коляской, несмотря на большой вес, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. До 1942 года он производился для армии гражданской промышленностью, а в 1942-1945 годах – и военным ведомством.

Мотоцикл с коляской использовался германской армией, как правило, в составе разведывательных или отдельных мотоциклетно-стрелковых частей. Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками – 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты – от 1 до 3. До 1943 года в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов – 18) или полки (2-3 батальона), например, в 9-й танковой дивизии в Европе и 21-й (5-й легкой африканской) танковой дивизии корпуса Эрвина Роммеля в Африке. В 1940-1942 годах мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей.

Мотоцикл окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали. В Северной Африке окраска была темно-желтой. 18 февраля 1943 года «африканский» цвет был распространен на всю боевую технику Германии, но на Восточном фронте мотоциклы сохранили старую окраску. Камуфлирование производилось, как правило, подручными средствами – зимой мелом и известью, иногда водоэмульсионной белой краской, а летом грязью и ветками.

Тактико-технические характеристики «Zundapp» KS750:

боевая масса (с коляской): 400 кг;
вес коляски: 130 кг;
максимальная нагрузка: 0,6 т;
длина: 2,38 м;
вооружение: 7,92-мм пулемет;
двигатель: 2-цилиндровый четырехтактный с оппозитным расположением цилиндров;
мощность двигателя: 25 л.с.;
емкость бака: 23 л;
трансмиссия: карданная главная передача с приводом на колесо коляски;
коробка передач: 4 скорости, 1 понижающая, 1 задняя;
карбюратор: Solex 30 мм;
максимальный преодолеваемый угол подъема: 45°;
максимальная глубина преодолеваемого брода: 425 мм;
максимальная скорость: 95 км/ч;
запас хода: 300 км.

Мотоцикл «Цундап» — легенда немецкого мотопрома

В наше время о компании Zundapp мало кто знает. Имя некогда знаменитого производителя практически забыто. Однако в определенных кругах мотоцикл «Цундап» до сих пор считается легендой. О его приобретении большинству любителей истории и хорошей мототехники приходится лишь мечтать.

Наша статья, посвященная одной из самых известных моделей транспорта Вермахта, поможет восполнить этот пробел.

Как всё начиналось

Ровно сто лет назад в Германии открылась производственная фирма. Владельцы планировали заняться изготовлением взрывателей, снарядов и запчастей для них, что в те времена было особо актуально. Производство изначально планировалось довольно крупным. Но все подготовительные и организационные работы были завершены аккурат к концу войны. Понятно, что спрос на боеприпасы падал с катастрофической скоростью, поэтому возникла необходимость немедленно переориентировать производственные мощности под потребности мирного времени.

Первые модели

Владельцы приняли решение заняться выпуском транспортных средств. Первый мотоцикл «Цундап Z22» был представлен в 1921 году. Он вполне соответствовал духу времени. С технической точки зрения мотоцикл ничем особым не блистал, зато был способен разгоняться до 65 км/ч, расходуя при этом меньше литра бензина. А что еще нужно в кризис? Вскоре линейку пополнила модель Z2G, имеющая небольшие отличия от прототипа.

С 1924 года компания начала производить мотоциклы с цепной передачей (до этого была ременная), а в 1927-м линейку пополнили грузовые трайки. Даже с началом Великой депрессии, которая, несомненно, сказалась и на экономике Германии, производитель разрабатывал новые модели, внедрял инновации, наращивал производственную мощность и оставался на плаву. Немалую роль сыграла политика компании, направленная на постоянное повышение надежности выпускаемого транспорта. При этом «Цундап» всегда старался поддерживать лояльный уровень цен.

Способствовало успеху и грамотное правление, постоянный анализ рынка, ориентирование на спрос потребителя. К примеру, в результате кризиса появилась новинка в линейке «Цундап» – мотоцикл К170, самый малокубатурный и экономичный за всю историю компании. Наряду с его производством был запущен проект по выпуску крупных тяжелых байков с четырехтактными двигателями. Для этого компания подписала договор о сотрудничестве с английскими коллегами. Результатом стал выпуск нескольких моделей с моторами «Питон».

Мотоцикл «Цундап» на фронтах Второй мировой

1937 год стал переломным в истории компании. Во время Второй мировой войны мотоцикл «Цундап» с коляской стоял на вооружении войск Вермахта.

Стоит отметить, что идея использовать легкую двух-, трехколесную технику для повышения мобильности войск была довольно интересной. Пулемет, установленный на капот коляски, должен был наносить урон противнику. Мотоцикл мог проехать там, где машина попросту не развернется, а расходы на его содержание и обслуживание были несоизмеримо ниже.

Модель KS 600, оснащенная карданным валом, взаимозаменяемыми колесами и оппозитным мотором в 598 кубов была выпущена в 1939 году. Этот мотоцикл побывал практически на всех фронтах Европы. Успешно пройдя испытание огнем, он подвергся кое-каким доработкам и усовершенствованиям. В результате появился новый транспорт – немецкий мотоцикл «Цундап» KS 750. Он был немедленно отправлен на передовую.

Читать еще:  Мотоцикл CR - S VUN Depowered Road 2010 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Доехал этот мотоцикл и до России. Но про наши дороги не напрасно слагают легенды, поговорки и стихи. Всё то, что уже получилось в Европе, захлебнулось в русской распутице. Вести прицельный пулеметный огонь со скачущего по колдобинам тяжелого мотоцикла было просто нереально. Зато экипаж становился легкой добычей русских солдат с трехлинейками. Идея использовать мототехнику в военных операциях подверглась пересмотру. Разумеется, о полном выводе и речи не шло, но в русских реалиях рассчитанные на европейские дороги мотоциклы чаще использовались для охраны и реализации снабженческих задач. Непосредственное использование в боях было значительно сокращено.

За годы войны производитель провел несколько усовершенствований своего детища. В частности для модели с коляской был разработан привод на переднее колесо. К 1945 году доля KS 750 превысила даже R75 (БМВ).

Послевоенные модели

Во время бомбежек Германии завод сильно пострадал. Несколько раз он подвергался налетам мародеров.

Чтобы хоть как-то сохранить предприятие, владельцам предстояло решить ряд важных вопросов. В 1947 году возобновился выпуск довоенного DB200, а спустя два года с конвейеров сошла новинка – KS 601.

Завод вновь наладил выпуск легких «малокубатурок», к которым вскоре присоединились и мопеды.

Красивый финал

В 80-х годах прошлого века с конвейеров компании сошел последний мотоцикл «Цундап». Компания обанкротилась и была куплена китайцами. Полностью «выпилив» завод, они перевезли его в Поднебесную, где на немецком оборудовании и в наше время выпускаются китайские мотоциклы.

Однако культовый бренд успел сыграть прощальный аккорд. Им стала победа в мотогонках 1984 года.

Спрос и цены

Сегодня немало тех, кто мечтает купить мотоцикл «Цундап», цена на который формируется вовсе не из-за его технических характеристик. Легендарный байк с отличным даже по сегодняшним меркам дизайном – большая редкость. Количество рабочих экземпляров во всем мире не превышает нескольких сотен. Увидеть один из них можно на исторических реконструкциях, в клубе любителей ретротехники или музее. Стоимость мотоцикла стартует с 50 тысяч долларов.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Старинный мотоцикл Zundapp K800

Этот классический немецкий мотоцикл считается одним из самых красивых мотоциклов в истории. Он отличается редко встречающимся на мототехнике четырехцилиндровым оппозитным двигателем. В середине 30-х К800 был вершиной производственной линейки, топ-моделью, красой и гордостью успешной в те времена мотоциклостроительной компании Zundapp из Нюренберга. Фирму Zundapp в конце Первой мировой войны, в 1917 году учредил предприниматель Фриц Ноймайер совместно с оружейным концерном Krupp. Полностью предприятие звалось Zunder und Apparatebau G.m.b.H, и торговая марка «Цюндапп» получилась в результате сокращения слов «Цюндер унд Аппаратенбау» (взрыватели и аппаратура). Первоначальный капитал Ф. Ноймайер зарабатывал производством востребованных в военное время взрывателей для артиллерийских снарядов. Но после Версальского мирного договора последовала демилитаризация промышленности Германии, и хозяин набиравшей силу компании переключился на производство мотоциклов, сделав первую модель по образцу английского Levis.

Фрица Ноймайера можно считать одним из последователей рыночной философии Генри Форда, которая заключалась в массовом производстве недорогой, доступной человеку с любым уровнем достатка, техники. Под рекламным девизом «Мотоцикл для каждого» (Motorrad fur Jedermann) на протяжении 20-х годов Ноймайер выводил на рынок одну модель мотоцикла за другой. К 1924 году он отказался от покупных двигателей в пользу изготовленных силами своей компании. В тот год было изготовлено и продано 10 тысяч мотоциклов. В 1928 году Ноймайер построил на окраине Нюренберга новый мотозавод, с конвейера которого сходило 4200 мотоциклов в месяц. Он стал самым крупным в Германии производителем мототехники.

Накопленные опыт и капитал позволили компании Zundapp пережить очень тяжелый экономический кризис начала 30-х годов, который привел к обвальному снижению спроса на мотоциклы и кончился роковым для Германии приходом к власти нацистов. Как раз в 1933 году ведущими конструкторами на заводе Ноймайера стали братья Рихард и Ксавьер Кюхены. В кратчайшие сроки — к Берлинской выставке — они предложили целую серию из шести новых моделей с моторами различного литража: бюджетные двухтактные Derby и К200, двухцилиндровые четырехтактные «оппозиты» К400 и К500, четырехцилиндровый четырехтактный К600. Венчал эту линейку самый мощный мотоцикл К800 с четырьмя цилиндрами.

Все четырехтактные моторы были нижнеклапанные. Буква «К» в индексе обозначала, что у данного мотоцикла привод ведущего колеса осуществляется не цепью, а карданным валом. Новые модели, созданные под руководством Кюхенов, отличались четырехступенчатой коробкой передач, а главное, сваренной из штампованных деталей дуплексной рамой по типу BMW. Конструкция ходовой части новых мотоциклов, в том числе К800, представляла собой типичный для 30-х годов набор технических решений. Вилка была рычажная, с подвеской на двух пружинах. Заднее колесо подвески не имело, а жестко крепилось к раме. Мотоциклист сидел в обычном кожаном седле и пассажира мог посадить только на штампованный стальной багажник.

Зато двигатель К800 представлял собой настоящий шедевр технической и даже дизайнерской мысли. По литражу и мощности он был достоин скорее небольшого автомобиля, чем мотоцикла. Два блока цилиндров, покрытых ребрами воздушного охлаждения, справа и слева выглядывали из высокого литого картера. Прямо под цилиндрами выделялись характерные щитки подножек. Спереди из цилиндров выходили обычные рожки выпускных труб. Вторая пара выпускных труб — позади блоков цилиндров, находившаяся прямо возле ног мотоциклиста, поражала воображение удивительной формой защитных кожухов. Около заднего колеса обе выпускные трубы каждой стороны сходились во внушительные и красивые трубы глушителей.

Передняя объемная крышка картера покрывала установленный вертикально распределитель зажигания (трамблер), катушку и другие навесные узлы. Между ним и цилиндрами находился компактный отсек установленных вертикально шестерен, приводивших в работу распределительный вал и расположенный сверху в высоком выступе литого картера генератор. Позади картера находился карбюратор. Особый шик внешности К800 придавали верхняя хромированная половина 15-литрового овального бензобака или декоративные «капли» на боковинах рамы сзади.

Элитная модель К800 благополучно дожила в производстве до 1940 года. Во время войны Zundapp выпускал тяжелые армейские мотоциклы с коляской, у которых ряд узлов сделали взаимозаменяемым с военными мотоциклами BMW. В сложный период после поражения Германии мотоциклетное производство в Нюренберге сохранилось. Однако часть мощностей предприятия пришлось отдать под выпуск совсем иных механизмов, например мукомольного оборудования. В начале 50-х годов бизнес на бюджетных двухколесных машинах снова пошел в гору. Фирма Zundapp выпускала мопеды, мотороллеры, скутеры (в те годы их звали мофами), недорогие мотоциклы, и даже пробовала свои силы в автомобилестроении. Немало успехов….

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector