3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW HP2 SPORT (2008-2012) — cпортивный оппозит

МОЙ МОТОЦИКЛ

BMW HP2 SPORT (2008-2012) — cпортивный оппозит

Да, как бы не поносили оппозитные моторы и сколько не говорили бы, что они свое отжили, компания BMW не раз доказывает обратное. Хотя и завод по производству «Уралов» до сих пор производит все те же мотоциклы с данным видом моторов. Но мы сегодня поговорим не об этом. Мне очень нравятся мотоциклы баварской компании (можно сказать фанат) и роясь в просторах мотожурналов, интернета наткнулся на одном довольно необычном на мой взгляд оппозите — спортивный BMW HP2 SPORT (2007-2012 годов) . Оказывается и такое бывает (первый раз вижу))). Их по ходу уже не выпускают, но представители этой линейки еще катают по дорогам нашей планеты. Так что рассмотрим этот байк.

BMW НР2 Sport был формально продолжением развития успешного BMW R1200S.

Двигатель BMW HP2 SPORT. Его основные узлы и даже размерность (101×73 мм) такие же, как и у R1200S. Но «головы» — совершенно другие: с двумя распредвалами в каждой и радиальным расположением четырех клапанов. Это радиальное расположение позволило сделать камеру сгорания столь компактной, что больше нет нужды в установке двух свечей на цилиндр — как на прочих баварских оппозитах.

Конечно, верхние распредвалы — не новость: сами же немцы применяли их на гоночных моторах еще в 30-е годы. С первого взгляда понятна и причина, по которой их доселе так неохотно использовали на оппозитах: двигатель становится шире, и очень уж велик риск «цапануть» им асфальт на вираже. Но от законов физики никуда не денешься: не устранив промежуточные массы штанг, обороты не поднимешь. А двигатель НР2 Sport способен раскручиваться до 9500 об/мин.

А вот спидшифтер был применен на серийном дорожном мотоцикле впервые. Это устройство позволяет переключать передачи без выжима сцепления и сброса газа: сенсор улавливает движение лапки переключателя и дает команду «мозгам» на изменение зажигания и уменьшение подачи топлива. Разумеется, если водитель сам выжимает сцепление, то система не активируется. Из прочих присущихBMW НР2 Sport особенностей еще можно отметить и такие достоинства, как двухрядный масляный радиатор и мощностной клапан с электронным управлением в выпускной системе.

BMW HP2 Sport состоит из очень качественных компонентов. Моноблочные Brembo на облегченных колесных дисках, карбоновые части рамы-«птичьей клетки» и многое другое – все высочайшего качества прямо из спортивного департамента BMW. Все вместе весит не более 178 кг (в сухом виде), что также создает неплохое впечатление на первый взгляд. Но как ни крути минусы в оппозите все таки есть: по сравнению с любой V-образной двойкой, с балансом все не так хорошо.То есть на деле, эти характеристики оказываются не такими уж и впечатляющими: HP2 тяжелее, чем должен был бы быть. И он кажется тяжелым.

Ходовая часть НР2 Sport — в традициях современных оппозитов BMW: силовой агрегат в качестве основного несущего элемента и небольшие трубчатые подрамники, соединяющие его с передней подвеской Telelever и задней Paralever. К тому же углепластиковые элементы облицовки — самонесущие, то есть они не требуют стальных подрамников. Передний и задний амортизаторы — марки Ohlins, полностью регулируемые. Регулируются также положение руля и высота подножек. В тормозной системе применены моноблочные радиальные скобы Brembo. Ну и какой же BMW без АБС! Правда, на эту модель она устанавливалась только по заказу и настроена по-спортивному: например, не допускает перетормо- жения переднего колеса с отрывом заднего. А на гоночной трассе АБС можно вовсе отключить.

Панель приборов на мотоцикле BMW HP2 SPORT в стиле Grand Prix, простая и понятная, с крупными, легко читаемыми цифрами, для которых достаточно одного беглого взгляда даже во время заезда по треку. Два основных режима — дорожный и гоночный — можно выбрать пере-ключателем на левой стороне руля. Первый режим отображает такие параметры как скорость, обороты двигателя, время и пробег (общий, за поездку и на остатке топлива). Второй — столь необходимую на треке информацию, как время прохождения круга, максимальная достигнутая в заезде скорость, число переключений на круге и т.п. Вся информация записывается, и ее можно перекачать в компьютер (для чего предусмотрен специальный разъем). Более того, с помощью компьютера можно перенастраивать саму панель приборов — программировать вывод на нее той информации, которую вы сочтете важной.

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha TY 50 1978 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Позиция в седле близкая к комфортной, места полно для пилота практически любого роста.

Но, на треке BMW HP2 SPORT (читал пару тест-драйвов) конкуренцию сортбайкам других мотогигантов он мало кому может составить. Тут минус оппозитного двигателя. А как дорожный байк на котором можно с ветерком прохватить по трассе то вполне крутая машина. Я именно поэтому восхищаюсь работой компании BMW, которые не бросают работы и создают классные мотоциклы на базе оппзитного мотора.

Плюсы мотоцикла BMW HP2 SPORT (2008-2012) :

+ Наиболее технологичный «оппозит» на сегодняшний день
+ Идеальное исполнение деталей и отделки
+ Очень комфортный

Минусы:
— Слишком мощное торможение двигателем – мешает на гоночном треке
— Не позволяет реализовать классические гоночные навыки в поворотах

источники: журнал МОТО, и не разные интернет ресурсы.

ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW HP2 Sport (2009) – Боксерский поединок

BMW HP2 Sport – результат страстного желания инженеров BMW Motorrad создать абсолютный спортбайк на базе проверенного оппозита Boxer. Однако в нем изначально заложены ограничения, которые им не удалось преодолеть.

Глядя на технические спецификации HP2 Sport, поражаешься, как им вообще все это удалось! Если вы представляете себе, что из себя представляет небольшой Boxer воздушного охлаждения, то 133 л.с. с ним совершенно не сочетаются, и это просто взрывает мозг. Когда дело доходит до диностенда, кривая крутящего момента впечатляет. Но стоит только выйти на гоночный трек, как большинство заводских спортбайков обставляют HP2 Sport. Очень быстро.

Есть две вещи, не позволяющие вам делать с Boxer тоже самое, что вы привыкли делать с «рядниками» — это невероятное торможение двигателем и полное нежелание заваливаться в повороты «с коленочкой».

Тест HP2 Sport прошел в Альмерии, где от подхвата и ускорения на главной прямой у меня захватило дух, но не надолго: пока мимо не пронесся KTM RC8… Проблемы начались в поворотах, когда бросил газ. Если на прямой при разгоне HP2 даст фору большинству спортбайков, при рулении он ужасен. Вот почему Boxer не принимает участие в гонках различных «метрических» классов, а лишь в США, где ему дозволено соперничать в том числе и с 600-кубовыми «рядниками». Кроме этого, BMW создали для него специальную гоночную серию – Boxer Cup, которая проходит не только в Германии, но везде, где есть официальные представительства баварской компании. В гонках между собой, этот мотоцикл прекрасен во всех отношениях! А поединки пилотов HP2 напоминают боксерские: кто сможет выдержать борьбу с мотоциклом и соперниками, тот и победит.

HP2 Sport состоит из очень качественных компонентов. Моноблочные Brembo на облегченных колесных дисках, карбоновые части рамы-«птичьей клетки» и многое другое – все высочайшего качества прямо из спортивного департамента BMW. Все вместе весит не более 178 кг (в сухом виде), что также создает неплохое впечатление на первый взгляд. Но по сравнению с любой V-образной двойкой, с балансом все не так хорошо. Все это отчетливо проявилось в супертехничных связках Almeria, временами казалось, что приходится укрощать дикого зверя, пытающегося вырваться из рук всеми возможными способами. То есть на деле, эти характеристики оказываются не такими уж и впечатляющими: HP2 тяжелее, чем должен был бы быть. И он кажется тяжелым. Временами, мне казалось, что мотоциклу все равно, насколько я смещался в седле и вывешивался в поворотах …

Был приятно удивлен и просто-таки влюбился в приборку в стиле Grand Prix, простую и понятную, с крупными, легко читаемыми цифрами, для которых достаточно одного беглого взгляда даже во время заезда по треку. Позиция в седле близкая к комфортной, места полно для пилота практически любого роста.

Читать еще:  Мотоцикл Fantic 250 Raider LC 1985 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Я бы назвал HP2 Sport больше дорожным, чем спортивным мотоциклом. Слишком уж много небольших, но настораживающих моментов в его работе, когда хочется ехать действительно быстро по гоночной трассе. Как в дорожник, я бы в него влюбился, гарантирую! Внешний вид, звук мотора, монстральный крутящий момент (когда газ открыт). Прежде всего, это топовая модель мотоцикла, построенного на воздушной оппозитной двойке типа Boxer – вероятно, верх «классической» баварской инженерии – 133 л.с. Но честнее будет сказать, что HP2 Sport – это на любителя. Но, будь я из таких, купил бы GS.

Минусы:
— Слишком мощное торможение двигателем – мешает на гоночном треке
— Не позволяет реализовать классические гоночные навыки в поворотах

Тор Саген из Испании,
специально для МОТОГОНКИ.РУ
Фото: Алессио Барбанти и Томас Маккабелли

BMW HP2 Sport – баварский суперспорт

Баварцы пошли на многое, чтобы создать этот мотоцикл. Здесь не было никаких технических решений или материалов. Понятно, что бухгалтерам здесь было мало что сказать. Все делалось для того, чтобы завод со знаменитым бело-голубым лого тоже мог похвастаться собственным суперспортом.

Двигатель типичного BMW с двумя цилиндрами, охлаждаемый воздухом и маслом. Его уникальность заключается в том, что он имеет самый мощный привод такого типа, предназначенный для массового производства. Новые головки модернизированного двигателя получеают больше количества энергии с помощью, которая, помимо прочего, уже была источником энергии R1200S. Крышки из углеродного капота имеют по четыре для каждой камеры сгорания, радиально расположенные клапаны, приводимые в действие плечами клапанов с отдельными осями и приводимые в движение двумя распределительными валами. Сами клапаны были увеличены для улучшения наполнения и опорожнения камеры сгорания.

Мощность 133 л.с. была увеличена за счет оборотов двигателя, вращающихся до максимума в 9500 об / мин, – это благодаря модернизированной головке, которая позволила ему расправить крылья. Но это не то же самое приводное устройство, что у «старых гонщиков». Теперь легкость входа в оборот должна быть похожа на итальянских близнецов, но стоит отметить, что итальянские Vki практически не ограничивают клиренс во время глубоких сборок, а мощность Ducati 848 с меньшей производительностью превышает мощность Бимки на 3 л.с.

Работа однодискового сухого сцепления может ограничить запуск и остановку двигателя, потому что переключение передач поддерживается быстрым переключателем – устройством, которое облегчает быструю смену передач, взаимодействуя с электроникой двигателя, уменьшая переключение мощности двигателя с течением времени. Это экономит коробку передач, в то же время давая вам возможность переключать передачи, не касаясь ручки сцепления. Если моя память не обманывает меня, то, вероятно, это первое устройство такого типа, установленное в серийный мотоцикл.

Задний привод не был решен «спортивным», потому что мощность и крутящий момент передаются посредством карданного вала, корпус которого действует как одноручный маятник. Однако это очень интересное и оригинальное решение, с одним только существенным недостатком – массой.

“Шасси должно быть маневренным и простым в управлении”, – говорит руководство BMW. Однако, сравнивая характеристики шасси с другими спортивными машинами, колесная база 1487 мм сразу бросается в глаза. Это очень много, учитывая тот факт, что 1430 мм в нынешних «больших» видах спортов является нормой, не говоря уже о 1405 мм в новой 1000RR. Это, вероятно, окажет положительное влияние на движение по прямой, но на извилистых дорогах мотоцикл может быть не слишком кооперативным. Известные от других BMW, работающих в системе Telelever спереди и Paralever сзади, они были обогащены благородными компонентами шведских Ohlins, и не было недостатка в полной настройке как переднего, так и заднего амортизатора.

Помимо возможности регулировки подвески, мотоциклист имеет возможность устанавливать наконечники рулевого колеса под углом 6 или 9 ступеней или подножек. Двигатель был оплетен остаточной решеткой и является несущим элементом шасси. Задняя часть рамы, или подрамник, была выполнена в виде самонесущей конструкции полностью из карбона. Точно так же этот благородный материал применен при создании передней части обтекателя, переднего крыла, плуга двигателя и подножки консоли, что, безусловно, отразилось на цене мотоцикла.

Читать еще:  Мотоцикл Beta RR 450 Enduro 2011 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Тормоза были предоставлены итальянским Brembo, и они идентичны тем, что установлены в Ducati 1098, поэтому они должны быть очень эффективными, даже несмотря на значительный избыточный вес по сравнению с итальянским мотом. Они не были поглощены оплетками из стальной проволоки, которые японские производители двигателей до сих пор не могут принять. Простая и недорогая вещь, которая повышает безопасность и комфорт водителя – аплодисменты! Традиционно для BMW, есть возможность платного заказа ABS.

Командный центр – это модный, недавно большой жидкокристаллический дисплей со всеми важными функциями для водителя, включая мигающие диоды и лаптимер. Компания, ответственная за производство этого устройства, является поставщиком аналогичных компонентов для гонок на мотоциклах в классе MotoGP.

Несмотря на огромный объем работы и нервов, затраченных при создании мотоцикла, его характеристики уступают место конкурентам. Ну, может быть, за исключением шасси, он может удивить и доставить массу удовольствия от вождения. Скорее, однако, на извилистых дорогах, чем по труднопроходимым оночным трассам. Стоят ли того материалы, использованные при производстве, технические решения и качество работ? Любой может ответить на этот вопрос самостоятельно.

HP2 Sport – машина, полная противоречий – изнеженный двигатель с высокой мощностью, ограничивающий свободу прохождения острых поворотов. Другим качеством является использование легких материалов, уменьшающих массу, но в сочетании с тяжелым карданным приводом, вниманием к деталям, прекрасно фрезерованными полками рулевого колеса, подножками или чувствительными индикаторами в сочетании со лаконичным стилем, относящимся к первому Gixxer 1000.

BMW HP2 SPORT (2008-2012) — cпортивный оппозит

BMW HP2 Sport — уникальный оппозитный спортбайк, выпускаемый баварской компанией в 2008-2012 годах. Модель интересная с точки зрения дизайна и технических решений, но неконкурентноспособна: слишком тяжелый мотоцикл, мало мощности. Воздушный оппозит едва ли подходит для спортивных байков. Существует, кроме того, проблема с клиренсом. У мотоцикла, конечно же, есть небольшая армия поклонников, в числе которых итальянский дизайнер Обердэн Бецци.

  • Обердэн Бецци,
  • концепт,
  • BMW HP2 Sport,
  • BMW,
  • HP2 Sport,
  • концепт мото
  • kim
  • Ким
  • 30 августа 2016 в 10:30
  • комментировать
  • ?

Концепт мото → Создание концепта BMW R1200S Wunderlich (видео)

В марте дизайнер Николас Пети продемонстрировал, как можно нарисовать скетч мотоцикла за 20 минут. Теперь он решил показать, как создать концепт мотоцикла на базе серийного. В данном случае в качестве примера Николас использовал концепт мотоцикла BMW R1200S Wunderlich на базе BMW R1200GS Adventure.

  • концепт мотоцикла,
  • концепт,
  • BMW R1200S HP2,
  • 2013,
  • BMW R1200S,
  • BMW HP2 Sport,
  • BMW HP2,
  • BMW,
  • концепт бмв,
  • Николас Пети,
  • Nicolas Petit,
  • видео,
  • как создать концепт
  • kim
  • Ким
  • 3 мая 2013 в 8:39
  • 3 комментария
  • 1
  • оценка: +7

Концепт мото → Концепт мотоцикла BMW R1200S HP2

Французский дизайнер Николас Пети (Nicolas Petit) сделал немало великолепных жизнеспособных концепций мотоциклов, некоторые их которых мы рассматривали на БайкПосте. Николас имеет достаточно высокий уровень квалификации и отличное понимание мотоциклов. Пети создал множество концептов, а лучшие из них даже были воплощены в жизнь благодаря компании Wunderlich, которая занимается производством аксессуаров для мотоциклов BMW.

  • концепт мотоцикла,
  • концепт,
  • BMW R1200S HP2,
  • 2013,
  • BMW R1200S,
  • BMW HP2 Sport,
  • BMW HP2,
  • BMW,
  • концепт бмв,
  • Николас Пети,
  • Nicolas Petit
  • kim
  • Ким
  • 18 декабря 2012 в 11:14
  • 10 комментариев
  • оценка: +8

Мото тюнинг → Нейкед BMW HP2 Sport SpeedCruiser

BMW HP2 Sport был одним из самых удивительных и уникальных спортивных мотоциклов, который оснащался оппозитным двигателем воздушного охлаждения. По мнению некоторых владельцев, мотоцикл жутко неудобный. Таким образом, немецкая фирма Wunderlich выпустила комплект для радикальной модернизации эргономики мотоцикла, сохраняя оригинальные подвеску, раму и двигатель.

  • нейкед,
  • BMW HP2 Sport,
  • SpeedCruiser,
  • BMW HP2,
  • bmw,
  • стритфайтер,
  • тюнинг мотоцикла,
  • мото тюнинг
  • kim
  • Ким
  • 9 июня 2011 в 12:13
  • 12 комментариев
  • оценка: +16

BMW → Мотоцикл BMW HP2 Sport на треке

  • мотоцикл,
  • спортбайк,
  • BMW HP2 Sport,
  • мотоцикл на треке,
  • BMW HP2,
  • Sport,
  • HP2 Sport,
  • bmw
  • kim
  • Ким
  • 5 марта 2011 в 15:01
  • 6 комментариев
  • оценка: +9

Мото фото → Фотосет мотоцикла BMW HP2 Sport

Фотосет мотоцикла BMW HP2 Sport. 45 фото. Интересно, S1000RR проектировался с этого мотоцикла? Ведь явно выраженное сходство есть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector