1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Instagram недели — моряки

Содержание

Профессия недели: моряк. 11 фактов из жизни мореплавателей

Решение о праздновании этого дня было принято в 2010 году государствами-членами Международной Морской организации, входящими в ООН. Резолюция, подписанная в филиппинской столице — Маниле, гласила, что этот день посвящён морякам торгового флота, которые до недавнего времени не имели своего праздника, в отличие от военных моряков.

АиФ.ru рассказывает об интересных фактах, связанных с одной из самых древних профессий — торгового мореплавателя.

Татуировка как оберег

Татуировка у моряков с давних времён считалась оберегом и опознавательным знаком. Традиция украшать тела татуировками распространилась по всему миру во многом благодаря Джеймсу Куку и его команде, которые в 70-х годах XVIII столетия посетили острова Полинезии в Тихом океане. Вернувшись из плавания в 1769 году, Кук привез с Таити не только само слово «tattoo»*, но и Великого Омаи — колоритного полинезийца, тело которого украшала целая галерея татуировок.

Среди моряков самыми популярными татуировками считались изображения моря, черной кошки, клевера с четырьмя листьями, подковы и многие другие. У многих моряков распространена была татуировка в виде звезды между указательным и большим пальцами рук. Чаще всего на тело наносили религиозные символы, у христиан это было, конечно же, распятие. По поверью, эти знаки приносили удачу, а также в случае гибели моряка по этим татуировкам можно было определить, какой веры утопленник, а значит — по каким обычаям его хоронить.

Моряки умели завязывать почти 500 морских узлов

Каждый моряк обязан был уметь быстро и правильно вязать десятки всевозможных узлов, причём делать это зачастую в потёмках или во время шторма на многометровой высоте. Самые древние узлы были найдены в Финляндии, они датируются неолитом (поздним каменным веком). Со временем искусство вязания узлов моряками было доведено до совершенства. От этого зависела безопасность судна под парусами. К расцвету парусного флота в морском деле насчитывалось почти 500 узлов. Как это ни печально, искусство вязать морские узлы исчезло вместе с парусниками.

«Паспорт» пирата

В Англии все пираты имели специальные «каперские* свидетельства» о том, что они являются пиратами. Для того, чтобы получить такой документ, нужно было предоставить капитану корабля справки от родителей и священника о своём безукоризненном моральном облике.

Пиратство поощрялось государством

Сами главы государств давали разрешение на атаку тех или иных судов, принадлежащих неприятельственной державе. Например, королева Англии Виктория поощряла пиратство против испанских кораблей.

Серьга в ухе как знак привилегии

Моряки верили, что серьга в правом ухе оберегает от ослабления зрения и ревматизма. Большую золотую серьгу носили моряки, прошедшие мимо мыса Горн*, где почти круглый год стоит штормовая погода. Такой мореплаватель имел право на одну бесплатную кружку спиртного в портовых кабаках и даже мог безнаказанно класть ноги на стол.

Изображение женщин на носу корабля

Широко известно, что присутствие женщины на корабле было недопустимо, но на носовой фигуре изображались именно представительницы прекрасной половины человечества. Величественные богини, таинственные русалки, изящные туземки придавали незабываемое очарование быстроходным парусникам. Моряки свято верили, что женская красота усмирит любую непогоду и заставит ветер развеять шторм. В древности ростра* изображала также и мифических животных, использовалась в виде тарана и имела функцию устрашения.

Кроме того, за этой фигурой также скрывался гальюн (туалет). Выбор места не случаен: нос корабля — самая продуваемая ветрами часть судна.

Неприкосновенный сундук

Интересен обычай, свято соблюдаемый во всех флотах, — признание неприкосновенности сундука или чемодана, в котором моряк хранил своё имущество. Отсюда ненадобность замка, полное отсутствие воровства в матросской среде. Однако после русско-японской войны на русском флоте морские устои пошатнулись, и воровство стало обычным делом среди матросов.

Обед на мокрой скатерти

У моряков был обычай накрывать стол только мокрой скатертью, чтобы миски не скользили по столу и не падали во время качки.

Морские небоскрёбы

Слово «небоскрёб» имеет морское происхождение. Так назывались самые верхние треугольные паруса ещё 200 лет назад. При штормовом ветре они начинали гнуть мачту настолько сильно, что на мостике всегда стоял капитан с пистолетом. Когда мачта уж слишком сгибалась, он стрелял в парус, парус рвался, и всё приходило в норму.

Женщина на корабле — к несчастью

Известно, что женщин на корабль не пускали (кстати, как и юристов и служителей культа). Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих, считалось плохим предзнаменованием. Считалось, что если на корабль взойдёт представительница прекрасного пола, то нужно ждать беды. Норвежские корабелы никогда не начинали постройку судна в пятницу, в день красивой и коварной богини любви Фрейи, недоброжелательности которой опасались все моряки. В странах Ближнего Востока считали, что если женщина, не имеющая детей, ночью взойдёт на недостроенное судно или коснётся его, унесёт с него какой-нибудь предмет, то в скором будущем она обязательно станет матерью.

Впрочем, несмотря на запрет на присутствие женщин на корабле, существовало и другое поверье — рождение ребёнка на судне во время плавания считалось счастливой приметой и приносило удачу кораблю.

Купание на экваторе

Моряки, которые впервые пересекали экватор, обязательно купались в его водах. Но и это еще не всё! Когда команда пересекает экватор, строго-настрого запрещено: плевать за борт, садиться на кнехты*, бриться, становиться без необходимости спиной к лобовым иллюминаторам (по направлению движения судна), вносить на борт рыбацкие сапоги на плече.

*tattoo — на таитянском диалекте полинезийского языка слово «татау» обозначает рисунок.

** — Каперские свидетельства — во времена парусников правительственный документ, разрешающий частному судну атаковать и захватывать суда, принадлежащие неприятельской державе.

*** мыс Горн — крайняя южная точка архипелага Огненная Земля, расположен на острове Горн.

**** ростра — от лат. rostrum — клюв, носовая часть корабля.

*****кнехт — парная тумба с общим основанием на палубе судна, которая служит для крепления канатов.

Как всё устроено: Работа моряка

25 июля 2013 в 14:03

О деньгах

Я пошёл на моряка потому, что думал, буду путешествовать по всему миру, учить английский и ещё бабки за это получать. Все эти представления оказались неверными. Начнём с бабок: по столичным меркам, платят там мало, но для морских городов, откуда в основном и идут в моряки, деньги хорошие. По тысяче-полторы долларов в месяц. При этом ты полгода проводишь на корабле и ничего не тратишь. То есть при выходе у тебя в кармане около 6-9 тысяч.

Но за полгода социальные навыки атрофируются. Ты уже разучился нормально тратить деньги. Мой одногруппник пришёл из рейса в понедельник, а в четверг купил себе кабриолет. С европейскими номерами, нерастаможенный, скоро у него отвалилось колесо, надо было ремонтировать, а запчасти найти было очень трудно и дорого. Другой купил мотоцикл. Я сам — пятый iPhone, который сразу же потерял. Деньги улетают очень быстро, и снова надо идти в море.

О семьях

Личную жизнь иметь практически невозможно. Это только говорят, что у моряков в каждом порту по жене. С кем можно познакомиться за 6 часов, пока длится твой отгул? В каждом морском городе есть seamen’s клубы, в которых моряки могут бесплатно пользоваться интернетом, играть в бильярд, брать книжки почитать. Там и девушки есть. Но надо платить. Как вы понимаете, это трудно назвать нормальными отношениями. Есть ещё Manila бары, их по всему миру держат филиппинцы, они и вовсе нацелены на развлечение, там за 20 долларов можно купить себе «любовь». Чаще всего не моряков можно обвинить в неверности, а их жён. Помню, на нашем корабле как-то был большой праздник у филиппинской части экипажа. Громко гуляли — праздновали рождение ребёнка у одного матроса. На следующий день он ходил по палубе очень грустный: радость прошла, и он подсчитал, что не виделся с женой уже 10 месяцев.

Читать еще:  Мотоцикл Laverda 125LZ Sport 1980 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

О филиппинцах

Большая часть моряков — филиппинцы, около 80 %, потом украинцы, русские и индусы. Меньше всего — африканцев и поляков. В общем, всё это страны третьего мира, у которых нет других альтернатив. Все иностранные компании нанимают экипаж именно тут, потому что ни один европеец, американец или австралиец не согласится работать за такие деньги и в таких условиях.

Филиппинцы имеют свойство кучковаться, строить заговоры против других. Особенно если это филиппинцы в возрасте, молодые всё-таки больше склонны идти на контакт. Я был на судне, на котором на палубе, кроме меня, работало 11 филиппинцев, им было очень легко: они могли просто не разговаривать со мной на английском и подставлять перед начальством. Про индусов все говорят, что они ужасно воняют — надо сказать, что после рабочего дня мы все, наверное, не благоухали, но у индусов действительно какой-то особый запах.

Русским в море очень свойственна дедовщина. Стоит ему доработаться до самого мизерного офицера, он уже ходит и всем указывает, что делать, хотя ему по должности не положено. Кстати, такой национальный состав подразумевает, что английский язык ты на судне не выучишь. Так что и второе моё представление тоже неверным было. Там такие разговоры :«Ми ноу хэв!», «Вот ю гат». Если ты используешь конструкцию have been — тебя уже не поймут. Конечно, проблема не столько в национальности, сколько в том, что в моряки идут люди с довольно низким уровнем культуры.

О работе

Владеют суднами богатые украинцы, русские или европейцы. Кстати, если судно европейское, немецкое например, то экономить на всём будут ещё больше, чем на русском или украинском. Дают дурацкую еду, комбинезон рвётся через неделю, весь дырявый. Команда очень маленькая, так что работать приходится так много, что даже в душ не успеваешь сходить. Начинающие матросы с 8 утра до 6 вечера драят палубу. Отбивают ржавчину, замывают от соли, надстройку внутри моют. Есть большие судна, которые совершают длинные переходы через Атлантику по 20 дней. Там — рутинная работа. Есть судна поменьше, на котором работал я. Они как почтальоны ходят по Европе, в день может быть по три порта.

Это значит, что ты с 8 утра до 10 драишь палубу, потом готовишься к входу в порт, таскаешь длинные тяжёлые канаты, которыми привязывается корабль. Потом стоишь вахту то на трапе, то в грузовом отсеке. То есть как охранник следишь, чтобы на корабль никто не зашёл, или проверяешь документы на груз, следишь, чтобы не было повреждений.

Ты матрос, ещё молодой, но на тебе уже ответственность. Если погрузят контейнер помятый, а ты не сообщил об этом, не составил специальный акт о повреждении, то тебя могут списать и за свой счёт отправить с другого конца мира домой. Потому что эти контейнеры стоят очень дорого, внутри ценный груз. Потом ночью тебя могут поставить на вахту на капитанском мостике. На маленьком пароходе из-за такого расписания я часа 3-4 спал каждый день.

Вообще по нормативам у тебя должен быть сон и еда по чёткому расписанию, но если будешь качать права — тебя просто спишут по каким-то формальным причинам. Один раз я сказал начальнику, что не должен чего-то делать, потому что это не входит в мои должностные обязанности. Подошёл старпом и вежливо так спрашивает: «Олег, что такое? Не надо выебываться, мы тебе можем такую характеристику написать, что ты никогда в жизни работу не найдёшь. Если мы захотим тебя заставить — заставим, и не надо с нами идти на конфликт».

О столкновениях

Сейчас столкновений практически не происходит. Рулит авторулевой, на экране проложен маршрут, на телеграфе выставлена скорость, стоят алармы, если отклоняешься от курса — они звенят. Но мимо постоянно ходят пароходы, надо, конечно, знать правила движения на море, как вы знаете правила дорожного движения.

В землю мы врезаться не можем, мы ходим по проложенным маршрутам, а вот в другой теплоход — такая опасность есть. Может человек заснуть на вахте. Он по радару слева и должен тебя пропустить, но не уступает по какой-то причине. Ты ему звонишь, он не берёт трубку. А по правилам ты должен идти до последнего момента прямо и не предпринимать никаких действий. И только когда последняя миля остаётся, можешь действовать.

Но пароход — не автомобиль, его, например, нельзя быстро затормозить. Нужно сначала позвонить в машину, а если ночь, то они могут спать. Они должны снизить обороты двигателя, запустить его в обратном направлении. Поэтому остаётся отвернуть. То есть сделать так, чтобы он врезался не в центр, где находится машинный отдел, а, например, в нос корабля. Его можно заменить — срезать, поставить новый. Он не утонет.

Сейчас никто не боится ни штормов, ни айсбергов, ни столкновений. Зато появилась другая реальная опасность — пираты.

О пиратах

Мы были в Нигерии — стояли недалеко от порта, ждали своей очереди, чтобы войти и разгрузиться. А рядом с нами бункеровалось судно — нефть из танкера перекачивали на другое судно. Вдруг мы увидели, что к танкеру движутся небольшие рыбацкие лодки, только с очень мощными двигателями — пираты. С танкера стали подавать бедственные сигналы, кричать: «Пираты! Пираты!» Но мы не могли им помочь, а прибрежная полиция не торопилась. Пираты перерубили все концы, высадились в танкер, разграбили его. И только спустя 5-6 часов пришёл контроль, но ловить было уже некого. Все говорят, что они связаны с властями этих стран, вокруг которых грабят.

Я с пиратами сам не сталкивался — наши корабли были защищены: огорожены колючей проволокой, были люди с автоматами на судне.

Но вот корабль, на котором раньше плавал мой отец, захватили пираты, дали всем по морде, обокрали пароход, забрали капитана, стармеха и боцмана — и увезли в неизвестном направлении. Капитан был одессит, стармех — русский. За них ни выкупа не попросили, ничего. Всех остальных моряков потом с судна списали, компания не выплатила никакой страховки. О тех, кого украли, ничего не слышно.

Пираты довольно спокойно себя ведут. Такие чёрные голодные очень худые ребята. Они курят много травки, но действуют очень быстро . Подбираются к кораблю, закидывают кошки, забираются на палубу. Всех, кто пытается сопротивляться, убивают. Никто из моих близких не пострадал, но один мой знакомый видел человека, который сбежал от них на шлюпке. У них на корабле боцман начал сопротивляться, и его разрубили мачете. Тот парень немного свихнулся после этого — от страха, наверное.

О путешествиях

Иногда у тебя есть время выйти на палубу, посмотреть на закат. Часто рядом с кораблём плавают дельфины — они заплывают в зону перед кораблём, и поток воды несёт их вперёд — они так отдыхают. Видел огромных китов, в портах в Африке к нам забегали обезьянки. Но вот, в общем-то, и всё, что я видел. Сначала ты покупаешь себе крутую камеру и фотографируешь всё подряд. Но месяц на пятый ты про фотоаппарат забываешь. Устаёшь и привыкаешь к пейзажу.

Я был во всех европейских портах, заходил в Гану и Нигерию. Да, это удивительно и интересно: прибрежные бары, сторожи-негры в африканских портах. Но ты видишь не так много, и в основном не лучшую сторону страны. В припортовой зоне ведь в основном одна беднота.

Читать еще:  Harley-Davidson VRSCR Street Rod 2005-2006 годов, В стиле Чоппер

Помню, сидел со мной на вахте негр и курил огромный косяк — я думал, такие только во взрослых мультфильмах бывают. Он показался мне отличным парнем, и когда он сказал: «My friend, can you give me chop-chop?» (а chop-chop — это у них «еда»), — я сходил и принёс ему свой ужин. После этого мы стояли в порту ещё около суток, и каждый раз, когда он меня видел даже издалека, он смотрел очень жалобными глазами и одними губами повторял: «Chop-chop».

Корабль предоставляет тебе возможность на чём-то сосредоточиться. Но чаще всего люди после тяжёлого дня сидят и смотрят телевизор на кухне. Там очень много филиппинских фильмов — они любят смотреть вестерны. У многих есть DVD-проигрыватели, они смотрят кино прямо в каюте. Я тоже до какого-то времени залипал в кино, пока не прочитал «Мартина Идена». После этого я скачал себе пособия по дизайну и несколько месяцев их штудировал. Сейчас я пытаюсь найти работу дизайнера, больше на судно я возвращаться не хочу. В офисе лучше.

#моряк

Posts tagged on #моряк

Top Posts

What happen if someone said you I’m gay ? ••••••••••••••••••••••••••• Follow @ahmedrugo 20 •••••••••••••••••••••••••••••• Следовать @ahmedrugo 20 ••••••••••••••••••••••••••••••• #армия #армияроссии #армияроссии #вежливыелюди #служуроссии #служба #служу #пехота #армейскиепесни #рхбз #десант #вмф #вдв #морпех #моряк #омон #офицеры #снайпер #разведка #спецназ #росгвардия #впогонах #танкист #никтокроменас #ввсроссии #мвдроссии #морскаяпехота #фсброссии #гру #омон #альфа .

. ➰ «Zipper Sinnet» ➰ . Для заказа пишите в директ или WatsApp . Доставка по всему миру Worldwide shipping ————————————————————————— #новороссийск #zippersinnet #paracord #tutorial #paracordbracelet #bracelets #якорь #alive_paracord #браслеты #паркгалицкого #браслетмужской #ножимания #браслетженский #paracordreview #подарок #ig_paracord #санктпетербург #подарокмужу #paracordbracelettutorial #паракордбраслет #paracordreview #owltatoo #23 февраляподарок #blackseaparacord #заточканожей #моряк #harleydavidson #myknife #паракорд #skull .

⠀ Как я катался на лоцманском катере в Дублине ⠀ ➖➖➖➖➖➖➖⠀ Я тогда ещё работал в Европе, на грузовом пароме бельгийской компании Кобельфрет. Капитана попросили с компании посодействовать в фотосъёмке акватории Дублинского порта, для дальнейшего планирования строительства нового причала. А капитан в свою очередь поручил это дело мне и стюарду из экипажа. ⠀ ⠀ Хочу сказать, что в итоге, это было одним из самых крутых моих приключений в морской работе. Наш агент в Дублине договорился с лоцманской службой, забрал нас с судна, завёз позавтракать кофе с круасанами, и мы начали дело. ⠀ ⠀ Лоцманский катер, даже старенький как этот — это супер аппарат, и мы получили от этого катания огромное удовольствие. ⠀ Фото и видео прилагаются ⠀ ➖➖➖➖➖➖➖⠀ ⠀ How I Rid a Pilot Boat in Dublin ⠀ I still worked in Europe, on a cargo ferry of the Belgian company Cobelfret. The captain was asked from the company to instagramist in photographing the waters of the Dublin port, for further planning the construction of a new pier. And the captain, in turn, entrusted this matter to me and the steward from the crew.⠀ ⠀ I want to say that in the end, it was one of my coolest adventures in marine work. Our agent in Dublin agreed with the pilotage service, took us from the ship, brought breakfast coffee with croissants, and we started the business.⠀ ⠀ A pilot boat, even an old like this one, is a super vehicle, and we really enjoyed this ride.Photos and videos are attached ⠀ ➖➖➖➖➖➖➖⠀ #pilotboat #dublin #dublinport #cobelfret #mariner #seamenslife #lifeatsea #seamen #лоцманскийкатер #дублин #приключениеизпрошлого #моряк #жизньморяка #latergram .

⠀ Смена экипажа в Сабетте⠀ ➖➖➖➖➖➖➖⠀ Чтож, наш экипаж завершил рейс, и сменился. Пост о том как это было..⠀ ⠀ К смене экипажа нужно подготовиться: привести дела в итоговый порядок, документы к передаче дел, убраться, собраться, и т.д. Но за 1.5 дня до смены в регионе произошла погодная катаклизма, сильный ветер вкупе с редким приливным максимумом сорвали обширные припайные поля с юга обской губы, тем самым перегородив вход в Сабетту и сорвав с ледового причала судно, которое мы туда поставили несколькими днями ранее. В итоге мы получили задание раскрошить это тяжелое припайное поле, завести и вывести из Сабетты несколько газовозов, выдать на другое судно воду, и вызволить зажатое в ледовом причале судно с соседнего участка порта. С таким расчётом, чтобы успеть вернуться и встать на якорь для смены экипажа. ⠀ Было много пота и нервов, но мы конечно справились, опоздав ко времени смены на несколько часов. В итоге, вымотанные работой мы получили смену в следующем виде:⠀ — в 15:00 сменный экипаж начал прибывать на борт. Передача дел продлилась до 21:00. В 22:00 была объявлена смена вахт.⠀ — В 00:10 ледокол сорвало с якоря ветром, и мы вышли на внешнюю акваторию.⠀ — В 02:00 следующего дня, сидящий в ожидании, подсменный (наш) экипаж начал убывать с борта на буксирах.⠀ — В 05:00 все уже были на причале, откуда специальными машинами нас отвезли сначала на пункт досмотра, а потом и в аэропорт. Машины эти рассчитаны на 22 сидячих места, куда нас по 22 и запихивали со всеми чемоданами и сумками.⠀ — В 06:00 все уже были в аэропорту, где слоняясь и осаживая два жалких автомата с напитками и шоколадками мы ждали посадки до 11:00. Из них последние два часа в зоне посадки где не было даже воды ‍♂️⠀ — В 11:30 мы вылетели несмотря на сильный ветер (респект пилотам)⠀ — В 13:40 мы были в Мурманске, нас встретили люди в медкостюмах с термовидеокамерой ⠀ — Оттуда пересадка до Спб на 14:40⠀ — В 16:30 мы уже были в Пулково, и 18:00 дома. ⠀ Так вот бывает организована смена почти 100 человек в арктике. Сон и еда нам только снились )⠀ ➖➖➖➖➖➖➖ #сабетта #сменаэкипажа #арктика #атомфлот #конецрейса #моряк #заполярье #север #sabetta #crewchange #arctic #atomflot #seamen #mariner #north .

・・・ ‍☠️⚓| Иду к своим целям • • • • • • • • • • • #моряк #моряки⚓️ #моряки #мореморе #море #море #море #хдма #херсон #явхерсоне #второйдом #будущее #будущеезанами #будущеездесь #спорт #спортсмен .

⠀ Столкнулись что ли ?! Да ну что вы, как можно.. )⠀ ➖➖➖➖➖➖➖⠀ Кто то из родственников члена экипажа рассказал как видел на телеканале «Звезда» новость о столкновении двух атомных ледоколов «Вайгач» и «Таймыр». И она сопровождалась тем моим видео с квадрокоптера о нашей стыковке ) ⠀ ⠀ Так и тут, не знающему обывателю может показаться это фото критичным. Но это мы забирали с танкера «Лагорта» продукты и снабжение как раз к смене экипажа.⠀ ⠀ Это был наш крайний поход с «Лагортой» к терминалу и обратно, и был он временами не простой. Так на фото в карусели можно увидеть, как её, идущую за нами в канале, быстро зажимают две сходящиеся ледовые поляны, после чего пришлось брать танкер на буксир.⠀ ➖➖➖➖➖➖➖⠀ Collision or what ?! ..)⠀ One of the crew member’s relatives told how he saw on TV channel the news about the collision of two nuclear-powered icebreakers Vaygach and Taimyr. And she was accompanied by my quadrocopter video of our docking)⠀ ⠀ So here we took away products and supplies from the Lagort tanker just in time for the crew change.⠀ ⠀ It was our last trip with the “Lagorta” to the terminal and back, and it was sometimes not easy. So in the photo in the carousel you can see how it, coming after us in the channel, is quickly clamped by two converging ice glades, after which we had to take the tanker in tow.⠀ ➖➖➖➖➖➖➖ #arctic #icebreaker #tanker #polarjob #mariner #hardjob #lifeatsea #farnorth #close #atomflot #арктика #ледокол #вайгач #танкер #лагорта #заполярье #моряк #работа вплотную .

Доброе утро!☀️ ⠀ #БулкаМаксимовна желает вам классных выходных ⠀ Как настроение?)) .

Вторые сутки в море. это вторые сутки без сна. зато находится время задуматься над всем, что происходит в жизни. предательство,расставание с дорогим тебе человеком. тратишь годы на общение с людьми,в конце узнаёшь,что не нужен ты вовсе этому человеку,сколько же ещё подкинет жизнь испытаний. сколько ещё нам предстоит пройти,до берега ещё далеко,а значит много ещё времени подумать.☝️ #моряк #moreman .

Читать еще:  Suzuki GSF 1250 (Сузуки Бандит) 2008 - обзор мотоцикла

Дом нашел✅ Морячок Popeye ⚓️Рост 31 см. #popeye #оригинальныйподарок #моряк #кукла _______________________________________________________Вопросы по поводу цен, заказа и сроков изготовления +79089117888 (WhatsApp) или Direct. .

Most Recent

Невозможное возможное @fedukone — #моряк (Полное видео по ссылке в описании моего профиля) Аккорды: C#m A E G#m (Abm) . Давайте отметим @fedukone , чтобы увидел! (Напиши , а я лайкну твой профиль) Отмечай @russiansingers @singer.ru @musically_cover . #песня #на #гитаре #аккорды #хит #2020 #остров #муза #музыка #railarslanov #хижинамузыканта #раильарсланов #railarslanovfanpage #сингер #арслан #arslan .

No life hack нет лайфхаков ••••••••••••••••••••••••••••• Follow @ahmedrugo 20 •••••••••••••••••••••••••••••• Следовать @ahmedrugo 20 ••••••••••••••••••••••••••••••• #армия #армияроссии #армияроссии #вежливыелюди #служуроссии #служба #служу #пехота #армейскиепесни #рхбз #десант #вмф #вдв #морпех #моряк #омон #офицеры #снайпер #разведка #спецназ #росгвардия #впогонах #танкист #никтокроменас #ввсроссии #мвдроссии #морскаяпехота #фсброссии #гру #омон #альфа .

ГРАФИК РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА ⠀ Друзья, к нас поступает много вопросов о нашем графике работы на ближайшее время. ⠀ Хотим проинформировать вас о том, что в период карантина наш график работы остаётся неизменным. Мы продолжаем принимать заказы, а также доставлять их. Поэтому все заказы, которые уже были сделаны — будут доставлены в срок, а новые — мы с удовольствием примем ❤️ ⠀ Наше счастье — радовать наших клиентов, даже в самые непростые времена. ⠀ Желаем вам здоровья и хорошего времени дома! ⠀ Ваш, Mariner Brand ⠀ Все изделия можно посмотреть на сайте по ссылке в шапке профиля. __________________________________ ⠀ ⚓Пишите в Директ @Mariner_brand ⚓Стоимость доставки при заказе от 2000 руб – БЕСПЛАТНО в пределах МКАД ⚓БЕСПЛАТНАЯ доставка в любой город РФ ПРИ ПОЛНОЙ ПРЕДОПЛАТЕ заказа. ⚓Каждое изделие упаковано в брендированную коробочку из дизайнерского картона. ⠀ #браслетсякорем #браслет #mariner #marinerbrand #якорь #море #яхтинг #романтика #украшения #парусник #ручнаяработа #стиль #мужскойстиль #подарокдлянее #регата #яхта #морскоепутешествие #моряк .

Подвеска #моряк 1 штучка 6 рублей .

#ivsaver (@get_ivsaver ) NILETTO-Сирень Ну что, новый хит? . @niletto_official #russianmusic #music #dance #new #niletto #сирень#рэп #кавер #фадеевуслышит #элджей #баста #мияги #эндшпиль #голос #мот #крид #бузова #федук #моряк #перекрестки #полетаем #половинамоя#любимка .

Погода в Моряке-Рыболове на неделю

Ультрафиолетовый индекс

Солнце — источник жизни на планете. Его лучи дарят необходимые свет и тепло. Вместе с тем ультрафиолетовое излучение Солнца губительно для всего живого. Чтобы найти компромисс между полезными и вредными свойствами Солнца, метеорологи рассчитывают индекс ультрафиолетового излучения, который характеризует степень его опасности.

Какое УФ-излучение Солнца бывает

Ультрафиолетовое излучение Солнца имеет широкий диапазон и подразделяется на три области, две из которых достигают Земли.

УФ-А. Длинноволновое излучение диапазона
315–400 нм

Лучи почти свободно проходят через все атмосферные «заграждения» и доходят до Земли.

УФ-B. Средневолновое излучение диапазона
280–315 нм

Лучи на 90 % поглощается озоновым слоем, углекислым газом и водяным паром.

УФ-C. Коротковолновое излучение диапазона
100–280 нм

Самая опасная область. Полностью поглощаются стратосферным озоном, не достигая Земли.

Чем больше в атмосфере озона, облаков и аэрозолей, тем меньше губительное воздействие Солнца. Однако эти спасительные факторы имеют высокую естественную изменчивость. Годовой максимум стратосферного озона приходится на весну, а минимум — на осень. Облачность ― одна из самых непостоянных характеристик погоды. Содержание углекислого газа также все время меняется.

При каких значениях УФ-индекса существует опасность

УФ-индекс дает оценку величины УФ-излучения Солнца на поверхности Земли. Значения УФ-индекса варьируются от безопасного 0 до экстремального 11+.

  • 0 – 2 Низкий
  • 3 – 5 Умеренный
  • 6 – 7 Высокий
  • 8 – 10 Очень высокий
  • 11+ Экстремальный

В средних широтах УФ-индекс приближается к небезопасным значениям (6–7) только при максимальной высоте Солнца над горизонтом (происходит в конце июня — начале июля). На экваторе в течение года УФ-индекс достигает 9. 11+ баллов.

Чем полезно Солнце

В малых дозах УФ-радиация Солнца просто необходима. Солнечные лучи синтезируют необходимые для нашего здоровья меланин, серотонин, витамин D, предотвращают рахит.

Меланин создает своеобразный защитный барьер для клеток кожи от вредного воздействия Солнца. Из-за него наша кожа темнеет и становится эластичней.

Гормон счастья серотонин влияет на наше самочувствие: он улучшает настроение и повышает общий жизненный тонус.

Витамин D укрепляет иммунную систему, стабилизирует кровяное давление и выполняет антирахитные функции.

Чем опасно Солнце

Принимая солнечные ванны, важно понимать, что граница между полезным и вредным Солнцем очень тонка. Чрезмерный загар всегда граничит с ожогом. Ультрафиолетовое излучение повреждает ДНК в клетках кожи.

Защитная система организма не может справиться с таким агрессивным воздействием. Это снижает иммунитет, повреждает сетчатку глаз, вызывает старение кожи и может привести к раку.

Как Солнце влияет на людей

Восприимчивость к УФ-излучению зависит от типа кожи. Наиболее чувствительны к Солнцу люди европейской расы — для них защита требуется уже при индексе 3, а опасным считается 6.

В то же время для индонезийцев и афроамериканцев этот порог составляет 6 и 8 соответственно.

Кто больше всего попадает под влияние Солнца

Люди со светлым
тоном кожи

Люди, имеющие много родинок

Жители средних широт во время отдыха на юге

Любители зимней
рыбалки

Горнолыжники и альпинисты

Люди, имеющие семейную историю рака кожи

В какую погоду Солнце опаснее

То, что Солнце опасно только в жаркую и ясную погоду — распространенное заблуждение. Обгореть можно и в прохладную облачную погоду.

Облачность, какой бы плотной она ни была, вовсе не сводит количество ультрафиолета к нулю. В средних широтах облачность значительно уменьшает риск обгореть, чего нельзя сказать о традиционных местах пляжного отдыха. Например, в тропиках, если в солнечную погоду можно обгореть за 30 минут, то в облачную — за пару часов.

Как защищаться от Солнца

Для защиты от губительных лучей соблюдайте простые правила:

Меньше находитесь на Солнце в полуденные часы

Носите светлую одежду, в том числе широкополые шляпы

Пользуйтесь защитными кремами

Надевайте солнцезащитные очки

На пляже больше находитесь в тени

Какой солнцезащитный крем выбрать

Солнцезащитный крем различается по степени защиты от Солнца и маркируется от 2 до 50+. Цифры означают долю солнечной радиации, которая преодолевает защиту крема и достигает кожи.

Например, при нанесении крема с маркировкой 15, только 1/15 (или 7 %) ультрафиолетовых лучей преодолеют защитную пленку. В случае с кремом 50 — только 1/50, или 2 %, воздействуют на кожный покров.

Солнцезащитный крем создает на теле отражающий слой. Вместе с тем важно понимать, что ни один крем не способен отразить 100 % ультрафиолета.

Для повседневного использования, когда время нахождения под Солнцем не превышает получаса, вполне подойдет крем с защитой 15. Для загара на пляже лучше брать 30 и выше. Однако для светлокожих рекомендуется использовать крем с маркировкой 50+.

Как применять солнцезащитный крем

Крем следует наносить равномерно на всю открытую кожу, в том числе лицо, уши и шею. Если планируете загорать достаточно долго, то крем следует наносить дважды: за 30 минут до выхода и, дополнительно, перед выходом на пляж.

Необходимый объем для нанесения уточняйте в инструкции крема.

Как применять солнцезащитный крем при купании

Солнцезащитный крем следует наносить каждый раз после купания. Вода смывает защитную пленку и, отражая солнечные лучи, увеличивает дозу получаемого ультрафиолета. Таким образом, при купании риск обгорания возрастает. Однако за счет эффекта охлаждения вы можете не почувствовать ожог.

Обильное потоотделение и обтирание полотенцем — также повод, чтобы повторно защитить кожный покров.

Следует помнить, что на пляже, даже под зонтиком, тень не обеспечивает полноценной защиты. Песок, вода и даже трава отражают до 20 % ультрафиолетовых лучей, увеличивая их воздействие на кожу.

Как защищать глаза

Солнечный свет, отражаясь от воды, снега или песка, может вызвать болезненный ожог сетчатки глаз. Для защиты глаз используйте солнечные очки с ультрафиолетовым фильтром.

Опасность для горнолыжников и альпинистов

В горах атмосферный «фильтр» тоньше. На каждые 100 метров высоты УФ-индекс увеличивается на 5 %.

Снег отражает до 85 % ультрафиолетовых лучей. Кроме того, до 80 % отраженного снежным покровом ультрафиолета вновь отражается облаками.

Таким образом, в горах Солнце наиболее опасно. Защищать лицо, нижнюю часть подбородка и уши необходимо даже в облачную погоду.

Как бороться с солнечными ожогами, если вы обгорели

Обработайте тело влажной губкой, чтобы смочить ожог

Смажьте обгоревшие участки противоожоговым кремом

При повышении температуры обратитесь к врачу, вам могут рекомендовать принять жаропонижающее

Если ожог сильный (кожа сильно набухает и пузырится), обратитесь за медицинской помощью

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector