1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Harley-Davidson Road Glide — новое возрождение короля дороги — МОЙ МОТОЦИКЛ

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Где заканчивается разумный комфорт и начинается бессмысленная роскошь? И можно ли вообще говорить о роскоши применительно к туристическому мотоциклу или автомобилю класса GT? Во всяком случае, до тех пор, пока речь не идет о стразах, коже вымирающих видов животных и прочих элементах, не влияющих на скорость, – нет. И я попробую это доказать на одном очень ярком примере из Милуоки.

М отоцикл сам по себе, особенно в современных реалиях, – штука довольно прозаичная. Даром что средний мотик разгоняется до сотни примерно за 3-4 секунды, умеет ездить далеко «за двести», а то и «за триста», – даже люди непосвященные уже давно не поворачивают голов вслед проносящейся мимо «пуле». Чего уж говорить о самих мотоциклистах – чему удивляться, если ты и так каждый день в седле, работа-дом-магазин-бар, а единственное расстройство от зимы заключается в том, что город становится раза в четыре «больше», ведь добраться до любой выбранной точки ты можешь аккурат в четыре-пять раз медленнее, чем летом. В общем, двухколесник – это сугубо практичный, быстрый и экономичный вид транспорта.

И только одна порода мотоциклов неизменно останавливает взгляды и людей ездящих, и пеших – большие туреры. Толстые, массивные, закутанные в пластик и дуги, с огромными «люстрами», антеннами и креслами, не уступающими в размерах тем, что ставят в бизнес-классах дальнемагистральных авиалайнеров… Так ведь это они и есть, разве что на двух колесах! И взгляд на таком останавливается не только и не столько от того, что мотоцикл выделяется из толпы себе подобных, сколько от настойчивого аромата дальней дороги…

Электричкин брат

Harley-Davidson Road Glide – из таких! Хотя при взгляде на этот экземпляр, конечно же, в первую очередь цепляет умопомрачительный цвет. В H-D уже давно решили, что «брутально-черный» — это скучно и старо. Поэтому год от года появляются совершенно невероятные цветовые схемы и оттенки. И это правильно!

После первого «цветового» шока можно разглядеть аппарат и внимательнее. Многие «знатоки» скажут: «Электричка!» — и не угадают! Да, «Роуд Глайд» очень похож на флагмана марки Electra Glide — они построены на одной платформе, на одном и том же двигателе и вообще, практически близнецы, — но в Милуоки считают, что дьявол кроется в деталях. И я с ними согласен.

Главная отличительная черта «Роуд Глайда» от «электрички» заключается в переднем обтекателе: Electra Glide щеголяет классическим обтекателем типа «крыло летучей мыши». Обтекатель, в который встроена фара снаружи и приборная панель с мультимедиа с внутренней стороны, жестко закреплен на вилке мотоцикла и поворачивается вместе с ней.

У Road Glide концепция прямо противоположная: обтекатель здесь закреплен на раме мотоцикла, а вилка с передним колесом вращается как бы внутри него. То есть здесь обтекатель, на котором «висят» и светотехника, и колонки аудиосистемы, и «голова», и часть приборов, и бардачки, неподвижен относительно мотоцикла. На руле закреплены только спидометр и тахометр. Вроде бы – какая разница, ведь наполнение приборной доски и архитектура кокпита обоих мотоциклов почти идентичны, так зачем городить огород с таким количеством модификаций? На деле же разница между ними огромна.

Вертится – не вертится

Что дает закрепленная жестко «морда» мотоцикла? Во-первых, постоянный аэродинамический рисунок. Пусть изменения потоков воздуха при повороте руля минимальны, но, например, в дождь они будут очень заметны. Здесь же, сидя за жестко установленным ветровиком, можно не переживать, что в каждом повороте за шиворот будет попадать очередная партия воды. К тому же, площадь обтекателя «Роуд Глайда» несколько больше, чем у флагмана, а значит и защищает от невзгод он лучше.

Сам обтекатель, в силу способа крепления к мотоциклу, расположен заметно дальше от пилота, чем «электричкин». Если там сидишь, как бы «упершись носом в стену», то здесь перед глазами открывается просторный «рабочий кабинет». Такое решение не только радует клаустрофобов, но и заметно улучшает аэродинамический комфорт: «борьба» встречного ветра с обтекателем происходит на большем отдалении от пилота, а значит все завихрения, шумы и сквозняки оказываются дальше от лица, что, естественно, здорово добавляет комфорта.

Стоит ли говорить, что совершенно аналогичная «электричкиной» музыка, установленная на Road Glide, звучит заметно чище и четче. Колонки, установленные чуть дальше от головы пилота и пассажира, создают точку фокуса звука как раз в месте расположения головы пилота, в то время как на Electra Glide он оказывается за затылком седока, и львиная мощность звука улетает в пространство за мотоциклом. Если на «электричке» музыку отчетливо слышно примерно до 120 км/ч, то здесь даже при 150+ можно наслаждаться любимыми треками.

Ах да, я не сказал, что тут стоит система Boom Box c 6,5-дюймовым тачскрином, в котором есть радио, проигрыватель МР3 файлов с входом USB, протоколом Bluetooth, навигацией и прочими радостями жизни дальней дороги. В базе установлено четыре динамика: два – спереди, а два встроены в пассажирское кресло (кстати, с возможностью регулировки громкости пассажиром). И главное, что все это работает практически на любых доступных скоростях. Та же «голда» или даже ультратехнологичный BMW K1600GTL работают в режиме «или быстро, или музыка»: у обоих шум ветра «сдувает» звук уже после 120-130 км/ч. Здесь же можно не мучиться с выбором между скоростью и звуком.

Читать еще:  Yamaha XT 125X 2005 каталог мотоциклов yamaha (ямаха)

МОЙ МОТОЦИКЛ

Harley-Davidson Road Glide — новое возрождение короля дороги

Фанаты мотоциклов Harley-Davidson Road Glide были, наверное, глубоко разочарованы, когда их любимца перестали выпускать. Почему? Как? Так и не понятно. Либо компания не видела в них перспектив, либо по каким то другим причинам. Но мотоцикл не исчез навсегда.

И вот спустя год (плюс — минус) он возвращается. Да не просто так, а с фурором: в обновленном виде, а слухи о грядущем возвращении подстегивались в течение последних месяцев с помощью шпионских фотографий, которые регулярно всплывали на ресурсах всемирной сети. Вернули да еще и прорекламировали!

Что же нового и интересного держит в себе мотоцикл? О этом в дальнейшем и пойдет речь:

Можно отметить то, что инженеры целый год не сидели даром. Трудились и трудились! Активно работали над мотоциклом по программе Rushmore, суть которой заключается в том, чтобы возродить старые, но все еще популярные модели с помощью новых технологий. Не секрет, что модель Road Glide, которая дебютировала в 1998 году, в последние годы продавалась из рук вон плохо и руководство компании оказалось перед выбором — полностью отказаться от производства Road Glide или попытаться модернизировать его. И похоже, выбор оказался верным. Вот тут то и ответ на вопрос — «Почему перестали производить Harley-Davidson Road Glide?»

Изменения первым делом коснулись двигателя:

Конструкторы увеличили мощность двухцилиндрового мотора с рабочим объемом 1687 кубических сантиметров, использовав распредвалы новой конструкции и новую впускную камеру. По уверениям представителей компании, после этих изменений крутящий момент мотора вырос со 135.5 до 142 ньютонометров. Говорить о том, что двигатель стал намного тяговитее не приходится, но на старте и во время ускорений Harley-Davidson Road Glide стал бодрее. Размерность поршней и цилиндров не поменялась, но компрессию мотора инженерам удалось поднять до 9.7:1.

Вес мотоцикла составляет 400 кг. Представляете как тяжело остановить такую «дуру» и какие тормоза надо, особенно если торможение будет экстренное. Инженеры из компании учли и это — на обновленный Road Glide установлены комбинированные тормоза, а также антиблокировочная система. Но почему комбинированные? это связано не только с с улучшением возможностей тормоза, а еще и с тем что владельцы Harley-Davidson редко пользуются рычагом на руле, предпочитая ему лапку тормоза под правой ногой. А с таким весом задние тормоза можно»сжечь нафиг». Я на К-750 весом 350 кг. жму и задний и передний тормоз и не всегда вовремя остановишься (хотя и тормоза не те, но не с чем больше сравнить))))))) Но продолжим о тормозах — помимо появления новой электроники и ABS в ней произошли еще кое-какие изменения — спереди установлены два тормозных диска и один на заднем колесе. Все они работают в паре с четырехпоршневыми тормозными машинками, которые способны быстро осадить 400-килограммовый Road-Glide.

Что касается внешности мотоцикла, то ее изменения обнаруживаются не сразу — дизайнеры немного изменили форму и линии пластиковой облицовки, но при этом постарались чтобы облик Harley-Davidson Road Glide остался узнаваемым.

«Мордаха» (по другому не скажешь))) сохранила тот же образ акульего носа, но он стал немного уже и сдвинулся назад. При этом визуально бэггер стал более обтекаемым, но внутри более компактного кокпита отнюдь не стало тесно — там нашлось место даже для сенсорного экрана с диагональю 6,5 дюймов.

Экран представляет собой центр сразу нескольких систем, которые ранее можно было встретить только на автомобилях — навигации, коммуникации и медиа. По бокам кокпита в специальных кожухах размещена пара акустических колонок. Управляться со сложным меню, а также прибавлять или убавлять громкость можно с помощью небольших джойстиков, которые пришли на смену кнопкам.

Изменения также коснулись и ручек руля — конструкторы сместили их почти на 15 сантиметров ближе к водителю и немного опустили вниз — это должно снять напряжение в запястьях райдера. При этом положение водителя за рулем разработчикам удалось сохранить без изменений. Не стали вносить ничего нового и в удобное сиденье — оно по-прежнему расположено на высоте 660 мм над асфальтом, благодаря чему проблем с тем чтобы опустить ноги на дорогу на светофорах не бывает даже у байкеров невысокого роста. Во время поездки ноги располагаются на просторных вынесенных вперед платформах.

Ветровое стекло и пластик на скорости работают великолепно — водитель со всех сторон прикрыт от воздушного потока. Специальные вентиляционные каналы в кокпите по желанию можно открыть или закрыть, причем в последнем случае в хороший солнечный день за рулем может быть даже жарко. Видимо для этого инженеры Harley-Davidson Road-Glide и предусмотрели вентиляцию.

Управляемость байка Road-Glideтоже изменилась кардинально, благодаря изменением дизайна ручек руля и мощной вилке с диаметром перьев 49 мм. Несмотря на 400 кг. управление не сложнее чем на велосипеде — обновленный Harley-Davidson всегда слушается руля, как на высокой скорости, так и во время маневров в мертвой пробке. Что же так помогает, ведь дело не только в руле?! Ответ прост — жесткая, стальная рама, благодаря которой мотоцикл ведет себя, как послушный велик. Хотя изменений в раме и не было — она досталась ему от предшественника без каких-либо изменений. На том же месте остались даже крепления мотора. Но в сочетании с изменениями, указанными выше все вполне гармонично и удобно!

Читать еще:  Мотоцикл Harley Davidson FLHXSE2 Street Glide CVO 2011 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Еще одним ярким дополнением стала современная оптика. Ее, как и многие другие новшества можно внести в список небольших обновлений. И если смотреть на все отдельно, то как то не прикольно! Но а если все вместе — Harley-Davidson Road-Glide в современный бэггер, который не оставит равнодушным того, кто сидит за рулем и окружающих. и заставит восхищаться лишь одним своим видом….

Harley-Davidson Road Glide, технические характеристики:

Что объединяет бэггеры Harley-Davidson Road Glide и Street Glide: выясняем на дорогах Хорватии

Американцы бывали на Балканах и раньше — и отнюдь не без их участия Югославия распалась на несколько государств с тлеющей болью прошедшей гражданской войны. А теперь янки вернулись в Хорватию с новыми мотоциклами Harley-­Davidson. Про ­­тест-­драйв семейства Sportster я уже рассказывал, а сейчас речь — о серии Touring.

Бэггеры! Настоящие стиляги, удачно эксплуатирующие образ своих предшественников из пятидесятых и шестидесятых. И хотя внешне Street Glide и Road Glide изрядно отличаются, на 95% это один и тот же мотоцикл. У варианта Road чуть больше вылет вилки, а сам обтекатель вынесен далеко вперед и живет независимой от руля жизнью. Фасад со сдвоенными, нахмуренными овалами глаз получился неоднозначным — такое одни любят, а другие ненавидят. Я отношусь к первым: мне этот Road сразу напомнил купе Buick Riviera первого поколения, при виде которого я теряю волю и готов немедленно эмигрировать. В компании же ­Harley-Davidson у этого символа величия есть собственное имя — shark nose, то есть «акулий нос».

А вот у Стрита обтекатель традиционно живет на руле и фара круглая. Этот форм-фактор передка получил название batwing, то есть «крыло летучей мыши». Вот такая парочка, Акула и Бэтмeн. А вы говорите «дельфин и русалка»…

Оба рассчитаны на крупных парней. Исполинские подножки-платформы, вынесенные куда-то в сторону Аризоны, диван сиденья, легко способный принять на борт капитана формата XXXL (пассажиру положена вдвое меньшая площадь — неприкрытый сексизм!). Разве что руль Мыши чуть ближе к водителю, чем на Акуле.

Значит ли это, что невысоким (мелким, тщедушным, не корпулентным) владельцам будет неудобно? Да, но скорее ментально: раскинутые далеко по сторонам руки-ноги лишь подчеркнут скромные габариты адепта марки.

Эта парочка настолько пропитана американским духом, что марку опознаешь, даже если тебя положат на сиденье связанным и с мешком на голове. Мотор Milwaukee-Eight 107, то есть «восьмиклапанник из Милуоки» объемом около двух литров (1745 см³, или 107 кубических дюймов), деловито побулькивает и неспешно орудует штангами толкателей клапанов. Распредвал — нижний, единственный. Прогресс, правда, добрался и до этого ископаемого. Нет, трэкшн-контроля и изменяемых карт зажигания не дают, зато у каждого цилиндра по две свечи и четыре клапана. А еще — о святотатство! — есть балансирный вал, который и впрямь снижает фирменные вибрации. Все это богатство охлаждается воздухом, а на выходе получается 90 л.с. — негусто для левиафанов, имеющих почти 400 кг снаряженной массы.

Впрочем, куда спешить на «туристах»? Это более мощный ­«114-й» мотор с комбинированным жидкостно-воздушным охлаждением и увеличенной степенью сжатия позволяет зажечь. А со «107-м» двигателем надо жить на моменте, благо здесь это добрых 150 Нм уже при 3250 об/мин, почти полностью доступных с 2000 ­об/­мин. Едешь как на магистральном тягаче. На 70 км/ч ткнул высшую передачу в шестиступенчатой коробке, насладившись попутно фирменным звуком передергиваемого помпового ружья, — и расслабился: тяги-то всяко хватит. ­Круиз-контроль, эффективная ветрозащита. Жизнь удалась! Ручку газа можно вывернуть хоть наизнанку — разгон не станет интенсивнее, а после 130 км/ч и вовсе приходит умиротворение. Это вам не рисовая кофемолка, как харлеисты пренебрежительно называют любой японский спортбайк.

Если же продолжать настаивать, то можно рассчитывать на 180 км/ч по спидометру. Но, полагаю, на этих мотоциклах так ездят исключительно журналисты.

Ощутить «лишние» 12 килограммов, висящие на акульем носу версии Road Glide, можно. Но для этого пришлось бы двигаться на пределе, спиливая могучие подножки в каждом повороте и испытывая судьбу на мотоцикле по цене хорошего кроссовера. Однако зачем? Вот и трио из 300-миллиметровых тормозных дисков с четырехпоршневыми скобами того же мнения: в обычных режимах такого потенциала достаточно, но стоит начать «исполнять» — и перегрев не заставит себя ждать.

Перфорированная металлическая сетка на тормозных скобах призвана украшать и не мешать охлаждению. Со второй задачей на жестких торможениях есть проблемы

Подвеска удивительным образом сочетает вальяжность с короткоходностью. Причем последнее не означает острую управляемость: оба аппарата перекладываются с заметной ленцой, как и подобает тяжелым машинам такого класса. Тряско ли? На плохом покрытии — да. Но хороший асфальт эти монстры утюжат с невозмутимостью авианосцев в окружении утлых пирог-малолитражек.

Сходство с дальнобойными тягачами середины 80-х (Peterbilt, Kenworth, Mack) усиливают и приборы — рассыпанные щедрой рукой классические стаканы в хромированных рамках. Из образа выбивается только мультимедийная система Boom!Box 6.5GT c сенсорным дисплеем диагональю шесть с половиной дюймов, причем беззастенчиво «раздвигать» картинку можно и в перчатках. Система понимает шесть языков, включая великий и могучий, и наконец-то обзавелась работающей в наших родных пенатах навигацией. Еще она способна распознавать голосовые команды, но я не проверял: никогда не был сторонником гарнитуры в шлеме.

Как звучит аудиосистема? Громко. Даже для моего непритязательного уха это лучшее определение, а небезызвестный в узких кругах аудиофил не продержался бы и пары секунд. Что поделать: мотоциклы с качественной ­аудиоаппаратурой прямо с завода почти фантастика — на моей памяти это был разве что Harley-Davidson CVO Street Glide за космические 3,5 млн рублей. Во всех остальных случаях требуется дорогостоящая доработка напильником.

Читать еще:  Мотоцикл Mulhacen Cafe 659 Angel Nieto (2010): технические характеристики, фото, видео

Впрочем, увидеть не подвергшийся беспощадному апгрейду Harley практически невозможно: каждый владелец пытается выделиться, придать максимум индивидуальности своему любимцу, ведь покупают такие явно не на последние сольдо. Каталоги заводского тюнинга больше самых увесистых фолиантов, а единожды попавшие в секту пропадают в ней навсегда, отдавая ради хромированных аксессуаров все и вся, включая души.

Кстати, в общем портфеле продаж марки Harley в России серия Touring составляет около 30%. Так что характерный абрис тяжелого «туриста» мы увидим на наших дорогах обязательно — несмотря на то, что цена на Street Glide только начинается с 2 млн 200 тысяч рублей, а Road Glide еще на 150 тысяч дороже.

Что с конкурентами? Все большие «японцы» этого класса уже давно покинули наш рынок, в таком формате осталась лишь американо-итальянская парочка: очень близкий по характеристикам и философии Indian Chieftain стоит от 2 млн 293 тысяч рублей, а техногенный Moto Guzzi ­MGX-21 Flying Fortress заметно дешевле — 1 млн 919 тысяч. Но этот дуэт даже на двоих имеет меньше 20 проданных экземпляров, в то время как компания Harley в прошлом году реализовала почти три сотни своих бэггеров.

Дорожный крейсер: тест-райд Harley-Davidson Road Glide Special

Факт остается фактом: на этот мотоцикл можно запрыгнуть, включить музыку в обновленной системе Boom! Box GTS, подключив к ней свой собственный «гаджет», и рвануть куда глаза глядят. Уверяю, вы скорее всего даже не заметите, как опустеет бак и вовсе не потому, что мотоцикл прожорлив — просто время в его седле пролетает незаметно. Именно для этого он и предназначен…

Road Glide с приставкой «special» отличается от своего чуть более простого стандартного собрата фирменными цветами, (тестовый мот окрашен матовой краской цвета Industrial Gray Denim, цвет слегка напоминает фирменный окрас моделей AMG от Mercedes-Benz), темной матовой отделкой, иными колесными дисками, а самое главное — увеличенным до 114 кубических дюймов рабочего объема двигателем Milwaukee-Eight V-Twin.

В переводе на нашу метрическую систему, это почти 1,9 литра! Не всякая современная легковушка может похвастать таким объемом. Надо ли объяснять, что, обладая таким объемом и крутящим моментом в 163 Нм, байк весом почти в четыре центнера имеет практически нескончаемый запас мощности.

Да и посадка на нем удобнее, забегая чуть вперед, скажу, что при сравнении моделей Road Glide, Street Glide и Electra Glide, наш герой оказался самым узким и низким, а следовательно и самым легко управляемым из всех собратьев.

Самое же главное достоинство — не нужно ворочать всю переднюю тяжелую «морду» целиком, работать приходится только самим рулем. Однако, это же и доставляет порой некоторые неудобства при движении в плотных московских пробках — иногда просто не получается «разрулить» ситуацию рулем и приходится качать мотоцикл вправо-влево.

Но тут стоит оговориться: во-первых, подобные трудности возникают лишь в самых жестких «стоямбах» в часы пик, а, во-вторых, сам по себе Road Glide Special предназначен для езды по широким загородным трассам, такое уж у него предназначение. Толкотня в городских пробках не его конек.

Тест-райд максискутера Yamaha N-Max: как заработать шеврон Iron Butt

Тест-райд Triumph Bonneville Bobber Black: вперед в прошлое

Зато пожитки закладываются в боковые кофры, они, кстати, были слегка удлинены инженерами, да и механизм открывания стал еще более тактильно понятным. Более того, на тестовый мотоцикл опционально установили спинку пассажира с багажником, к которому также можно привязать торбу. После чего заводим, врубаем музон с заранее заготовленной флэшки, включаем передачу и можно получать удовольствие под угрюмо-басовитый рокот выхлопа. Ч

тобы уж совсем кайфануть, можно отрегулировать себе подвеску вручную, правда лично меня стандартный средний режим обычно вполне устраивает. Да и органы управления хорошо знакомы и тактильно понятны, все кнопки большие, а сенсорный экран так и вовсе с тачскрином. Одним словом, все как в лучших домах Парижа и ЛондОна.

Благодаря низкому центру тяжести, на Road Glide можно перемещаться на минимально возможной скорости, буквально на 1 км/ч. Подобная возможность бесценна в городе, когда довольно часто приходится маневрировать на очень маленьких скоростях и возникает опасность уронить тяжеленный мотоцикл.

Впрочем, как только Road Glide Special удается вырваться на свободу и перед этим глайдером открывается свободное асфальтовое полотно, мотоцикл раскрывается полностью.

Гул двигателя и выхлопа возрастает ближе к 3000 об/мин, а девять десятков лошадей начинают свое стремительное ускорение. При этом сам байк словно прижимается к земле и в хорошем смысле слова плывет по дороге словно океанский лайнер.

Практически ничто не способно сбить с траектории этого гиганта. Road Glide, несмотря на свои внушительные размеры, очень легко и предсказуемо управляется, изначально даже не ожидаешь такого от столь неповоротливого с виду мотоцикла.

В нашей стране многие мотоциклисты используют огромные туринговые мотоциклы вроде Honda Goldwing или того же Road Glide в качестве ежедневного городского транспорта. Лично меня это порой слегка обескураживает, ибо у этих исполинов совсем иное предназначение.

Впрочем, если внешний вид и технические характеристики устраивают, а городское движение не «обламывает», то почему бы и нет? Тем более, когда позволяет кошелек, ведь за модель Harley-Davidson Road Glide Special придется заплатить, как минимум 2 387 000 рублей, что вполне сопоставимо с серьезным автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector