Мотоцикл Honda CX 500 Turbo 1984 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить
Содержание
- 1 Мотоцикл Honda CX 500 Turbo 1984 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить
- 1.1 Мотоцикл Хонда СХ 500
- 1.2 Для кого
- 1.3 Технические характеристики
- 1.4 Двигатель
- 1.5 Трансмиссия
- 1.6 Размеры и масса
- 1.7 Ходовая часть и тормоза
- 1.8 Производство
- 1.9 Одноклассники
- 1.10 История изменений
- 1.11 Мотоцикл Хонда СХ 500
- 1.12 Для кого
- 1.13 Технические характеристики
- 1.14 Двигатель
- 1.15 Трансмиссия
- 1.16 Размеры и масса
- 1.17 Ходовая часть и тормоза
- 1.18 Производство
- 1.19 Одноклассники
- 1.20 История изменений
- 1.21 CX 500 Turbo
- 1.22 Обзор мотоцикла Honda CX500
Мотоцикл Хонда СХ 500
СХ 500 — Это спортивный мотоцикл, который выпускался в прошлом столетии и заслужил признание мотолюбителей за уникальные качества.
Отличительная особенность модели состоит в том, что на ее V-образную двойку производитель устанавливал турбину.
Для кого
Вот плюсы Хонда СХ 500:
- удобство эксплуатации;
- комфорт посадки;
- своего рода уникальность в конструктивном плане.
Модель отлично подходит ценителям тех спортивных мотоциклов, которые уже вошли в историю как выдающиеся. Байк является интересным экземпляром для коллекционера мотоциклетной техники, поскольку его конструкция и время выпуска позволяют назвать машину раритетной.
Технические характеристики
По своим параметрам это очень мощный для своего времени мотоцикл, который может удивить даже искушенного гонщика наших дней. Но из-за турбины машина не может показать столь же хорошие характеристики на нижних оборотах, как на верхних. К тому же эти конструктивные особенности приводят к неровной, «дерганой» работе двигателя.
Двигатель
Honda CX 500 обладает специфическим мотором, который нельзя назвать идеальным ни в рамках класса, ни в мотоциклетной практике в целом. Конечно, виной всему турбина, поставленная не куда-нибудь, а прямо на четырехтактный, V-образный, двухцилиндровый агрегат с объемом в 497 см³. Предельный крутящий момент здесь 46 Нм, а мощность – 50 л.с.
Трансмиссия
В качестве привода в CX 500 применяется кардан. Коробка передач здесь пятиступенчатая. Такой трансмиссии хватает, чтобы мотоцикл уверенно реализовывал потенциал своего мотора, пусть даже при передаче на заднее колесо теряется немного мощности.
Размеры и масса
Колесная база в 1455 мм и высота по седлу в 820 мм говорят о довольно крупных габаритах этой машины. В длину мотоцикл достигает 2205 мм, в ширину – 770 мм, а в высоту – 1205 мм. Вместе с топливом вес мотоцикла равен 225 кг, а объем его бака – 19 л. В среднем модель расходует на 100 км около 6 л бензина.
Ходовая часть и тормоза
CX 500 обладает стальной рамой, соответствующей типичному облику спортивного мотоцикла той эпохи. Удачно подобрана и расцветка с использованием ярких оттенков на общем грязно-белом фоне. Литые колесные диски и классический для класса руль удачно завершают картину.
Сзади у байка маятниковая подвеска, которая снабжена двумя амортизаторами. Спереди в этом качестве вилка телескопическая размером в 39 мм. Задним тормозом здесь служит барабанный вариант, а спереди это пара дисков, каждый по 275 мм, в комплекте с двухпоршневыми суппортами.
Производство
Выпускался CX 500 с 1977 по 1986 годы. Он так и не получил большой популярности, потому что гораздо рациональнее в то время было купить иной спортивный байк, который и стоил дешевле, и характеристики выдавал не меньшие, и, к тому же, не обладал сложным характером.
Одноклассники
Поскольку эта машина – очень специфическая модель, как таковых соперников у нее нет. Есть мотоциклы, схожие по характеристикам и экстерьеру, но у них либо нет турбины, либо двигатель рядный, а не V-образный, что сильно отличает эти байки от CX 500.
История изменений
За свою карьеру модель прошла определенные этапы развития:
- 1977 – старт выпуска;
- 1979 – второе поколение;
- 1986 – конец производства.
CX 500 – неплохой мотоцикл, весьма оригинальный, но именно потому и не ставший образцовым представителем класса своей эпохи.
Мотоцикл Хонда СХ 500
СХ 500 — Это спортивный мотоцикл, который выпускался в прошлом столетии и заслужил признание мотолюбителей за уникальные качества.
Отличительная особенность модели состоит в том, что на ее V-образную двойку производитель устанавливал турбину.
Для кого
Вот плюсы Хонда СХ 500:
- удобство эксплуатации;
- комфорт посадки;
- своего рода уникальность в конструктивном плане.
Модель отлично подходит ценителям тех спортивных мотоциклов, которые уже вошли в историю как выдающиеся. Байк является интересным экземпляром для коллекционера мотоциклетной техники, поскольку его конструкция и время выпуска позволяют назвать машину раритетной.
Технические характеристики
По своим параметрам это очень мощный для своего времени мотоцикл, который может удивить даже искушенного гонщика наших дней. Но из-за турбины машина не может показать столь же хорошие характеристики на нижних оборотах, как на верхних. К тому же эти конструктивные особенности приводят к неровной, «дерганой» работе двигателя.
Двигатель
Honda CX 500 обладает специфическим мотором, который нельзя назвать идеальным ни в рамках класса, ни в мотоциклетной практике в целом. Конечно, виной всему турбина, поставленная не куда-нибудь, а прямо на четырехтактный, V-образный, двухцилиндровый агрегат с объемом в 497 см³. Предельный крутящий момент здесь 46 Нм, а мощность – 50 л.с.
Трансмиссия
В качестве привода в CX 500 применяется кардан. Коробка передач здесь пятиступенчатая. Такой трансмиссии хватает, чтобы мотоцикл уверенно реализовывал потенциал своего мотора, пусть даже при передаче на заднее колесо теряется немного мощности.
Размеры и масса
Колесная база в 1455 мм и высота по седлу в 820 мм говорят о довольно крупных габаритах этой машины. В длину мотоцикл достигает 2205 мм, в ширину – 770 мм, а в высоту – 1205 мм. Вместе с топливом вес мотоцикла равен 225 кг, а объем его бака – 19 л. В среднем модель расходует на 100 км около 6 л бензина.
Ходовая часть и тормоза
CX 500 обладает стальной рамой, соответствующей типичному облику спортивного мотоцикла той эпохи. Удачно подобрана и расцветка с использованием ярких оттенков на общем грязно-белом фоне. Литые колесные диски и классический для класса руль удачно завершают картину.
Сзади у байка маятниковая подвеска, которая снабжена двумя амортизаторами. Спереди в этом качестве вилка телескопическая размером в 39 мм. Задним тормозом здесь служит барабанный вариант, а спереди это пара дисков, каждый по 275 мм, в комплекте с двухпоршневыми суппортами.
Производство
Выпускался CX 500 с 1977 по 1986 годы. Он так и не получил большой популярности, потому что гораздо рациональнее в то время было купить иной спортивный байк, который и стоил дешевле, и характеристики выдавал не меньшие, и, к тому же, не обладал сложным характером.
Одноклассники
Поскольку эта машина – очень специфическая модель, как таковых соперников у нее нет. Есть мотоциклы, схожие по характеристикам и экстерьеру, но у них либо нет турбины, либо двигатель рядный, а не V-образный, что сильно отличает эти байки от CX 500.
История изменений
За свою карьеру модель прошла определенные этапы развития:
- 1977 – старт выпуска;
- 1979 – второе поколение;
- 1986 – конец производства.
CX 500 – неплохой мотоцикл, весьма оригинальный, но именно потому и не ставший образцовым представителем класса своей эпохи.
CX 500 Turbo
В 82 году, Honda оснастила модель CX500 турбиной и дала название — CX500T. Мотоцикл получил характерный пластиковый обвес и мега-надпись «TURBO» на выхлопных трубах.
Это был невероятный мотоцикл, поступивший в серию!
Honda единственная компания (из большой японской четвёрки) которая использовала в качестве донора 2-х цилиндровую модель.
Мало того, что наддув больше подходит для больших двигателей, работающих с постоянной нагрузкой (грузовики, автобусы…), так и поток выхлопных газов у 2-х цилиндрового двигателя не столь равномерный, нежели, например, у 4-х цилиндровых. Но Хонда это не останавливало. Компания хотела показать свой технический гений инженерного отдела. Была заказана специальная маленькая турбина (диаметр ротора
50 мм) у компании IHI.
Для того, чтобы выдержать увеличившуюся мощность, было улучшено водяное охлаждение. Так же замене на более прочные подверглись: коленвал, шатуны, поршни (стали кованными), сцепление. Переработан впрыск топлива, задняя подвеска ProLink, 2-х поршневые тормоза и, модные на то время, колёса Comstar. Установлен датчик давления (буст-контроллер).
Мотоцикл позиционировался форвардом компании, на котором использовались самые передовые технологии: турбонаддув, впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр, карданный вал, водяное охлаждение и аэродинамический обвес.
Хороший обвес позволял комфортно двигаться на большой скорости. Стоит отметить, что мотоцикл не являлся «легковесом» — 260 кг., но управлялся он достаточно хорошо, для своего веса. Большой вес значительно влияние оказывал на ускорение, его нельзя было назвать ошеломительным.
Добавление турбины дало увеличение мощности на 64%, у CX500 — 49 л.с., CX500T — 82 л.с. Это давало мотоциклу невероятную, по тем временам, динамику разгона. Но наддув имел и особенность, которая усложняла управление мотоциклом, это турбояма с довольно резким переходом на буст. Основным недостатком CX500T был объём двигателя, который без буста был где-то между 250 и 400 см3. В 83-м году CX500T был замещён CX650T. CX650T базировался на CX650. Мощность CX650T была
100 л.с. (у CX650 — 61 л.с.)
Инженеры Honda провели работу над ошибками и учли пожелания пользователей: главное — уменьшили турбояму, что положительно сказалось на управление динамикой разгона мотоцикла. Для этого они увеличили объём (с 500 до 650 кубиков), переработали управление впрыском топлива, увеличили диметр и подъём клапанов, впускной коллектор, увеличили степень сжатия и уменьшили давление турбины (с 1.2 до 1.13 бар) (позволило сгладить характер двигателя, главным образом резкость «подхвата»). Диаметр компрессора турбины был увеличен на 3 мм. в то время как диаметр ротора остался прежним.
CX650T многие мотоциклисты рассматривали как альтернативу атмосферному 1100 см3 (хотя после 100 км/ч турбо-Honda имела преимущество). Турбина у Honda от IHI могла выдерживать давление до 1.2 бар. После увеличения объёма Honda стала превосходить турбовые Yamaha и Suzuki по ходовым характеристикам. Всего было построено около 5400 шт. CX500T и менее 1800 шт. CX650T. В целом, мотоциклы серии CX-T можно было охарактеризовать большими, сложными и дорогими. СХ650T не стал популярным на рынке, так как был дороже и сложнее, чем конкуренты.
В 84-м году Honda свернула производство турбовых.
Двигатель 2-цилиндровый V 80 °, 4-тактный, OHV с турбонаддувом, жидкостным охлаждением
Смещение 496,9 см
Диаметр и ход 78 х 52 мм
Максимальная мощность 82 л.с. при 8000 об / мин
Максимальный крутящий момент 8.1 кгм при 5000 об / мин
Обзор мотоцикла Honda CX500
Краткое описание и конкуренты Honda CX500
Модель дорожного мотоцикла Honda CX500 появилась в 1977 году и продавалась до 1986 года. Мотоцикл был доступен как на рынке Японии (CX400 и GL500 Custom), так и во многих других странах, включая Европу и Австралию. Модель Honda CX500 стала первым серийным мотоциклом с бескамерными шинами и турбиной (версия Honda CX500 Turbo).
Главной особенностью Honda CX500 является 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, располагаемый в раме продольно (как на моделях V2 Moto Guzzi ), объемом 497 куб. см., выдающий 50 л.с. мощности и 46 Нм крутящего момента. Существовали также «задушенные» версии на 27 л.с. и З5 Нм, доступные на рынке Европе, и в частности, Германии. Примечательным является также тот факт, что поначалу продольно расположенный V-образный (90°) двигатель при тестировании пилотами оказался крайне неудобным эргономически (ноги упирались в карбюраторы) — для решения этой проблемы инженерам пришлось уменьшить развал цилиндров до 80°, а головки блока повернуть на 22° относительно оси цилиндра.
Из других особенностей модели Honda CX500 следует выделить стальную раму, 4-клапанные ГБЦ, дисковые тормоза, вентилятор охлаждения (работает от распредвала) и карданный привод на заднее колесо.
Основные модификации Honda CX500:
- Honda CX500E (EuroSport) — стандартная версия.
- Honda CX500C (Custom) — версия с чопперским рулем, сиденьем и одним тормозным диском спереди.
- Honda CX500 Turbo — спортивная версия с турбокомпрессором, пластиковым обтекателем и инжекторной системой питания. Выдает 82 л.с. мощности и 79 Нм крутящего момента.
- Honda GL500 Silverwing — туринговая версия с полным обтекателем, кофрами и инжекторной системой питания.
Инжектор моделей Honda CX500 Turbo и GL500 Silverwing ставился также на юбилейную версию Honda GL1200 Gold Wing .
Модель Honda CX500 продавалась до 1986 года, после чего была снята с производства. Несмотря на относительную редкость модели в России, в Европе существует множество клубов любителей и почитателей этого мотоцикла. Некоторые сообщества даже наладили производство устаревших запчастей на Honda CX500 .
Honda CX500 участвовала также в кругосветном путешествии, с 1983 по 2001 гг., проехав в общей сложности 119 стран. Примечательным является тот факт, что за все 18 лет путешествия двигатель ни разу не ремонтировался.