0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл BMW R 32 1923 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Мотомир Вячеслава Шеянова

BMW R32

Чертеж BMW R 32, выполненный Максом Фрицем

Разработкой нового мотоцикла главный инженер BMW Макс Фриц (Max Friz) занимался лично, отдавая этому все свое время – даже дома у него стоял чертежный кульман. В течение месяца, практически не отрываясь, Фриц создал «с чистого листа» готовый проект мотоцикла в масштабе 1:1, который был готов к декабрю 1922 года.

Мотоцикл с индексом «R32», впервые представленный на Парижском салоне 1923 года, действительно оказался новаторским. Слегка усовершенствованный оппозитный мотор был расположен цилиндрами поперек рамы, что значительно улучшило их охлаждение. Нельзя сказать, что это было уж совсем оригинальное решение – фирма ABC серийно уже выпускала такие мотоциклы, но вот до использования при этом передачи на заднее колесо при помощи вала еще никто не додумался, хотя идея лежала на поверхности. Действительно, мотоциклы FN еще с начала XX века оснащались карданным приводом заднего колеса при продольном расположении в раме коленчатого вала мотора.

Письмо от BMW, подтверждающее дату выпуска мотоцикла – 16.04.1926 и дату его отгрузки дилеру в г. Зенфтенберг – 17.04.1926

Так или иначе, но мотоцикл привлек всеобщее внимание. Нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 494 куб. см и мощностью 8,5 л.с. при 3900 об/мин имел круглые несъемные головки цилиндров с характерным оребрением, куда вворачивались оригинальные оребрённые пробки для установки клапанов. Размерность цилиндров была «квадратной» 68×68 мм, степень сжатия составляла 5:1. С мотором блокировалась оригинальная трехступенчатая коробка передач, от которой к заднему колесу шел торсионный вал без карданных шарниров, с одной лишь эластичной муфтой для сглаживания рывков в трансмиссии. Дуплексная трубчатая рама несла под верхними трубами треугольный бензобак. Передняя вилка была сделана рессорной, при том, что перья вилки представляли собой просто изогнутую трубу с рычажным механизмом на конце. Оба колеса оснащались тормозами, но если передний внутриступичный барабанный тормоз для 1923 года являлся весьма передовым решением, то задний тормоз был примитивным башмачным, с непосредственным приводом на башмак от педали с правой стороны.

BMW R32

Давайте-ка я попробую облегчить вам нестерпимое уже ожидание сезона и расскажу про самый первый мотоцикл BMW, который выпускался с 1923 по 1926 год и носил имя R32.

Началось всё 7 марта 1916 года, когда объединились две мюнхенские фирмы. Первая называлась Rapp Motorenwerke GmbH, производила авиационные двигатели, и основал её Карл Рапп в 1913 году. Вторая называлась Gustav Otto Flugzenmaschinenfabrik, производила самолёты, и основал ее в 1911 году, как нетрудно догадаться, Густав Отто (кстати говоря, сын Николаса Отто, придумавшего четырехтактный двигатель внутреннего сгорания). Новая компания получила имя BFW — Bayerische Flugzeugwerke, то есть Баварские самолётные заводы. Завод ее располагался рядом с Мюнхенским аэродромом, там же сейчас находится главный бмвешный завод. Через год, в 1917, имя сменили на Bayerisch Motoren Werke, или, сокращенно, BMW.

Рапп привёл с собой Макса Фрица (Max Friz), талантливого двигателиста. Фанаты четырехколесных BMW знают, что визитной карточкой автомобильного подразделения является рядная атмосферная шестёрка, только ей и может быть оснащен аутентичный бумер. Именно такую, причем с распредвалом в головке (OHC), построил во время войны Макс Фриц, она была закуплена для Люфтваффе, и именно она стояла на самолёте Манфреда фон Рихтхофена, легендарного Красного Барона.

Как известно, Первая мировая война закончилась Версальским договором, который прижал проигравшую Германию по полной программе. Помимо прочего, немцам запрещалось иметь и разрабатывать современные вооружения, включая боевую авиацию. Макс Фриц решил иначе. Несмотря на запреты, он создал двигатель, с помощью которого в 1919 году был установлен мировой рекорд высоты — 9754 метра (в футах число красивее — 32 000).

[ Рискуя наскучить мотоциклистам, дам ссылку на авиационный двигатель, который я видел в музее BMW. Двадцать семь целых и семь десятых литра технического совершенства! Я никогда раньше не видел такие моторы, он меня просто заворожил, рассматривал его битый час. Надеюсь, этот экспонат не убрали в запасники после переезда музея в новое здание. ]

Макс Фриц проработал на BMW до 1945 года. Если учесть, что во время войны двигатели BMW ставились на Хенкели и Мессершмиты, то можно предположить, что обходной лист при выходе на пенсию ему подписывал американский комендант Мюнхена (город был занят армией США).

Но вернемся в 20-е годы. После войны компания выпускала двигатели для народного хозяйства, то есть для всяких сеялок, веялок и катеров. В рамках этой деятельности был налажен выпуск Bayern-Kleinmotor, он же M2B15. «M» означает мотор, «2» — число цилиндров, «B» — boxer, то есть оппозитный, а что такое 15 мне выяснить не удалось. Подразумевалось, что этот шестисильный моторчик о 494 кубиках станет широко использоваться в промышленности, но почему-то он особенно приглянулся мотостроителям. Множество фирм использовали его в своих конструкциях, среди них была Bayerisch Flugzeug, выпускавшая чахоточный двухтактный Flink и Helios с тем самым M2B15, расположенным по схеме Дугласа, то есть цилиндры стояли вдоль оси мотоцикла, а коленвал крутился поперек. Так получилось, что в 1922 году БМВ поглотило Bayerisch Flugzeug вместе со всеми наработками.

Читать еще:  Мотоцикл BMW R 850 R 1997 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Helios был не очень удачной моделью, продавался плохо и руководство попросила Макса Фрица усовершенствовать модель. Конструктор расценил предложение как оскорбительное (чахотки поллитровые после самолётных монстров), пришлось уговаривать. Наконец, он сменил гнев на милость, попросил доставить образец для изучения и дать неделю на размышление. Однако уже через пару дней он вышел с предложением утопить аппарат в ближайшей речке, потому что проще построить новый, чем усовершенствовать этот. — Валяй! — сказало руководство. — Так и быть, — сказал герр Фриц и работа закипела. В скором времени с его кульмана сошло устройство, которое с изменениями выпускается до сих пор — мотоцикл серии R.

Итак, оппозитный двигатель (он же боксер), был развернут поперёк, такое решение улучшило охлаждение и полностью сняло проблему перегрева заднего цилиндра, присущую схеме Дугласа. Коленвал крутился вдоль мотоцикла, и карданная передача подошла ему идеально (первый мотоцикл БМВ не с карданом — F650 — появился только в 1993 году). Помимо надежности и простоты обслуживания, присущей кардану, сильно облегчалось снятие заднего колеса, немаловажное преимущество для времён, когда проколы были самым обычным делом. Между мотором и карданом размещалась прикрученная к двигателю коробка передач с однодисковым сцеплением автомобильного типа. Всё это присуще любому мотоциклу серии R, даже тем, которые сошли с конвейера сегодня.

Мотоцикл получил название R32, где «R» означает Rad, сокращение от Motorrad, то есть мотоцикл. Что значит 32 мне также не удалось выяснить.

Двигатель M2B32 имел объемом 486 куб. см (494 с 1925 г.) и степень сжатия 5:1. Система зажигания состояла из магнето с управлением на руле и свечей Bosch. Трехступенчатая коробка передач управлялась рычагом справа от бензобака — обычное решение для того времени. Главных передач было две 1:4,4 для одиночек и 1:5,36 для мотоциклов с коляской. Единственный карбюратор, тоже разработанный БМВ, помещался сверху и обеспечивал цилиндры смесью воздуха и бензина. Развивал мотор 8,5 лошадиных сил при 3300 оборотах и мог поместиться в современную сумку на бак. Тем не менее, он разгонял 120-килограммовый мотоцикл почти до 100 км/ч.

Передний тормоз поначалу отсутствовал (появился он только в 1924), задний представлял собой вспомогательный обод, прикрученный к колесу, к которому при нажатии на педаль прижимались две колодки.

Велосипедные колеса дюймовых размеров 26х2,5 спереди и 26х3 сзади обувались в шины Metzeler. Вот вам и начало еще одной традиции — до сих пор двухколёсные бумеры сходят с конвейера на шинах этой марки.

За три года выпуска было сделано 3100 аппаратов. Существовала гоночная модификация R37, выпущенная в 1925 году. Двигатель развивал целых 16 л.с. при 4000 оборотах, но скорость выросла незначительно, всего до 115 км/ч. Всего R37-х было выпущено 175 экземпляров, причем 10 из них сильно отличались от остальных, поскольку предназначались для заводской гоночной команды.

В 1926 году Шляйхер (Rudolf Schleicher), выступая на R37, открыл счёт побед БМВ на международных соревнованиях. Он выиграл гонку International Six Days Trial в Уэльсе — шесть дней гонщики валили на все деньги по шотландским проселкам. Кстати, Рудольф не был профессиональным гонщиком, он работал в БМВ главным инженером-испытателем и время, затраченное на участие гонки, было вычтено из его ежегодного отпуска.

Вот, собственно, и всё, что я хотел рассказать о первом мотоцикле БМВ, пра-пра-пра-дедушке моего ГСа. Добавлю лишь, что первый автомобиль компания выпустила только в 1927 году.

Мотоцикл BMW R 32 1923 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Краткая история мотоцикла BMW R32 1923 модельного года, который стал у истоков успешного мотоциклетного направления баварцев.

После окончания Первой Мировой Войны компания BMW, переименованная с Bayerische Flugzeugwerke(BFW) в Bayerisch Motoren Werke (BMW), переквалифицировалась с производства самолетных двигателей на промышленность. Тогда и были построены первые моторы Bayern-Kleinmotor (M2B15), которые предполагалось использовать в народном хозяйстве (для тракторов, катеров, и пр.). Но, после того, как компания Bayerisch Flugzeug удачно освоила выпуск двухтактных аппаратов Flink (128 см.куб.) и Helios (500 см.куб.) на базе этих двигателей, в компании BMW быле решено выпустить собственную модель мотоцикла.

В 1922 году баварцы поглотили бизнес Bayerisch Flugzeug со всеми их наработками. Тогда привод в машинах Bayerisch Flugzeug осуществлялся цепью, а цилиндры двигатели располагались вдоль оси мотоцикла. Но гениальный конструктор Макс Фриц (Max Friz) решил пересмотреть существующую конфигурацию двигателя. Он развернул конструкцию поперек и получил удовлетворительные результаты — так и был создан первый в мире оппозитный двигатель, послуживший основой для революционной модели мотоцикла BMW R32, быстро ставшего популярным.

Читать еще:  Знакомство с амазонками

Модель R32 уже тогда обладала карданной передачей. В BMW поначалу присматривались и к ремню, но позже остановились на кардане, т.е. было решено, что это наиболее переспективный вид передачи. Необычен был тот факт, что первые модели BMW R32 1923 года не(!) располагали передним тормозом. Таковой появился чуть позже, к началу 1924 года, когда стало понятно, что без него не обойтись. Не менее интересным представляется задний тормоз, являющийся прообразом современного дискового. К заднему колесу прикручивался вспомогательный обод, который зажимался между двух колодок по нажатию на педаль.

Двигатель, получивший маркировку M2B32, обладал рабочим объемом в 486 см. куб. и степенью сжатия 5 к 1. Зажигание работало с помощью магнето и свечей Bosch. Коробка передач R32 имела три скорости и управлялась рычагом, размещенным справа от топливного бака. Мощность двигателя находилась на уровне 8,5 л.с., достигаемых при 3 200 об./мин. — это позволяло разгонять мотоцикл массой в 122 кг почти до сотни.

Спицевые колеса мотоцикла были одеты в шины Metzeler — на лицо еще одна добрая традиция марки, ведь эту марку шин в BMW используют до сих пор.

R32 стал ласточкой для линейки «R» с двигателем типа «боксер» или «оппозит» от компании BMW, которая выпускается и до сих пор. Эта конфигурация обеспечивала разумный отвод тепла, в то время как другие производители ориентировались на конфигурацию V-twin, расположение которого было (и есть по сей день) продольным, что осложняет охлаждение (больше всего — заднего цилиндра). Кроме этого, такой двигатель значительно снижал центр тяжести мотоцикла, что благоприятствовало его управляемости. К сожалению, с увеличением рабочего объема двигател

Мотоцикл BMW R 32 1923 обзор

Технические характеристики BMW R 32 1923

Двигатель BMW R 32 1923

Трансмиссия BMW R 32 1923

Размеры и масса BMW R 32 1923

Ходовая часть и тормоза BMW R 32 1923

Динамические характеристики BMW R 32 1923

Прочие характеристики BMW R 32 1923

Описание BMW R 32 1923

Описание мотоцикла BMW R 32 1923 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

BMW R 32 редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем очень малой мощности 8.5лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW R 32 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW R 32 1923-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 93 лет назад. При этом BMW R 32 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 494 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW R 32 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Читать еще:  Мотоцикл BMW R 80 GS 1990 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 32 других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на R 32:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на R 32

Цена BMW R 32 по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла BMW R 32 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Первая тысяча километров

Юпитер четвертого поколения Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней.

12В на мотоцикле ИЖ Планета 3. Переходник для установки генератора

Переходник для генератора Многие владельцы мотоциклов ИЖ старых моделей с 6-вольтовым электрооборудованием хотят переделать его на более совершенное — 12-вольтовое, применяемое ныне. Может быть им поможет мой опыт. Переходник для генератора Для установки на («Планету—3» генератора переменного тока 28 3701 мощностью 100 Вт я выточил переходник, показанный на рисунке, из днища отслужившего алюминиевого поршня. На генераторе снял 5 мм с торцевой поверхности, прилегающей к двигателю. Дополнительно применил блок БПВ14-10 (регулятор—выпрямитель), а катушку зажигания оставил старую (когда она выйдет из строя, поставлю 12-вольтовую от «Планеты-спорт»). Аккумуляторная батарея, разумеется, 12-вольтовая, 6МТС-9 Мотоцикл прошел уже 15 тысяч километров, и электрооборудование работает без замечаний. С. БУЛЬДА Полтавская область, г. Пирятин 1987N08P33

Урал ИМЗ — 8.103-30

В традициях уральской марки Мотоциклы, выпускаемые ирбитским заводом, пользуются устойчивым спросом, особенно у жителей сельской местности. На проселочных дорогах, в горах «Урал» более подвижен и маневрен, чем автомобиль, а порой превосходит его и в проходимости. Сочетание высокой грузоподъемности, хорошей комфортабельности и скоростных качеств делает его универсальным, пригодным для деловых поездок, туризма, отдыха. Рис. 1.Мотоцикл ИМЗ—8.103-30 «Урал». В основе популярности «Урала» — проверенная, надежная конструкция, хорошо согласованная со спецификой эксплуатации. Так, четырехтактный двигатель работает на повсеместно распространенных сортах бензина А-72, А-76. Карданная передача к заднему колесу рассчитана на долгую и безотказную службу. Рис. 2.На щитке приборов установлены спидометр и контрольные лампы. Маятниковые рычаги в подвесках заднего колеса и колеса прицепа установлены на резиновых сайлент-блок.

Недостатки ИМЗ-8.201 Кросс

С прискорбием об ИМЗ 8.201 Кросс и не только о нем Поговорите с мотоспортсменами, выступающими на наших кроссовых, на других спортивных мотоциклах. Двух мнений не услышите. Машины ижевского, ковровского, ирбитского и минского заводов и по конструкции и по исполнению совершенно непригодны для спорта. Требуются коренная переделка, большие затраты труда, средств, материалов, чтобы как-то приспособить их к условиям соревнований, да и то на короткий срок. Многие годы спортивная общественность бьет тревогу по этому поводу. Но, наверно, пора уже разобраться во всем, детально дать оценку той продукции, которую получают молодые спортсмены, и ответить на вопрос, может ли такое продолжаться дальше. Попытаемся сделать это на примере ирбитской кроссовой машины, предназначенной для очень любимых у нас соревнований на мотоциклах с колясками. Итак, ИМЗ-8.201 «Кросс». Готовя эту публикацию, мы беседовали со многими спортсменами, механиками, тренерами и отметили совпадение критически.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector