2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Norton Commando 850 Roadster 1973 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Содержание

Правильное ретро: Norton Commando вчера и сегодня

Мотоциклы в ретростиле вновь входят в моду — особенно если они английского происхождения: Triumph Bonneville, Royal Enfield Bullet, возрожденный Metisse, Norton Commando… Но сохранился ли в реплике дух оригинала?

000_moto_0112_042

Ключевой элемент в возрождении любимых моделей прошлого — насколько удалось передать дух и внешность оригинала. Здесь мы видим два диаметрально противоположных подхода. Так, Royal Enfield остался все тем же Enfield’ом — пусть даже его производство перенесено из Англии в Индию. А вот Triumph Bonneville позаимствовал у супербайка полувековой давности лишь общую стилистику. В случае же с новым Norton Commando 961 все еще сложнее. Казалось бы, его создатель, американец Кенни Дрир, сохранил все характерные черты: рядный двухцилиндровый мотор, двухклапанные головки, штанговый привод клапанов, воздушное охлаждение… Но при этом ушел от честного 360-градусного интервала вспышек к 270-градусному «прикинусь-ка я V-твином». Насколько же новый Commando сохранил дух старого?

К счастью, долго искать образец для сравнения не пришлось: превосходно отреставрированный Norton Commando 850 1973 года выпуска есть у моего друга Киоши Накамуры, фотографа, с которым я давно сотрудничаю и который живет в 45 минутах езды от моего дома. Поразительные открытия начинаются, стоит лишь поставить два мотоцикла рядом. На бумаге у них одинаковая высота по седлу — 815 мм, но на самом деле старый явно выше! Измерения показали немалую разницу — 50 мм. А ведь рама «старичка» легко позволила бы опустить седло. Такая высота сделала запуск Commando 850 непростым искусством: электростартера нет, а киком можно завести мотор лишь на центральной подставке — без нее аппарат неизбежно клонится набок. К счастью, карбюраторы хорошо настроены, и двигатель оживает со второго тычка. На холостых — 1200 об/мин — вибрация весьма ощутима, но стоит поднять обороты до 2000, как сайлент-блоки Isolastic принимаются за дело, и тряска стихает. В рабочей зоне — от 2500 до 4000 об/мин — плавность работы двигателя просто шелковая (по крайней мере, по меркам своего времени).

Четырехступенчатая коробка передач с педалью справа переключается довольно легко. Между передачами равные промежутки, а передаточное отношение первой очень уж большое. Но первые три нужны лишь для того, чтобы выйти на высшую (четвертую!) и на ней оставаться — верхнеклапанный двигатель настолько тяговит, что и на высшей легко раскручивается с 2000 об/мин, а малая масса мотоцикла (188 кг) не обременяет динамику. Посадка — если не принимать во внимание слишком высокое седло — вполне комфортна, с небольшим наклоном вперед. Подножки не слишком высоки, но и не цепляют за асфальт в тех кренах, которые позволяют довольно тонкие шины Avon Roadrunner. На извилистых сельских дорогах этот мотоцикл — как дома: узкий, легкий, с превосходной управляемостью.

У этого аппарата лишь два недостатка, причем существенных даже по меркам того времени: тормоза и задняя подвеска. На моем Ducati 750SS, который я купил в 1974 году (всего через год после того, как был выпущен этот Norton), впереди стояли два чугунных диска Brembo, и работали они превосходно. А на Commando — всего один стальной диск, и надо давить на рычаг со всей силы, чтобы мотоцикл замедлился (надо сказать, крайне неохотно). На скромного вида однопоршневой скобе — эмблема Norton-Lockheed, и на Ducati скобы Lockheed, но там на их работу грех жаловаться. Ну ладно, по сравнению с Commando тот Ducati проходил повороты как грузовик — но зачем вам большая скорость, если вы не можете ее вовремя сбросить?

Передняя вилка старого Commando вполне оправдывает свое название Roadholder («Держатель дороги»), но его задние амортизаторы Girling просто ужасны — особенно если сравнить их с Ohlins на новом Commando, которые сглаживают все неровности. Girling’и на любой кочке лязгают так, что хочется остановиться и проверить: ничего не отвалилось? Да, тормоза и задняя подвеска за сорок лет определенно стали совершеннее, и два Norton’a — лучшее тому подтверждение. Тем не менее и старый Commando удивительно приятен на ходу: хорошая управляемость, тяговитый двигатель. Воистину — лучший из прежних «британцев».

Но перенесемся на сорок лет вперед и посмотрим на современного преемника славного имени. Он почти вдвое мощнее — выдает 80 л.с. при 6500 об/мин. Для старого аппарата Norton заявлял 60 л.с., но это была «каталожная» мощность — реальная всего 53 л.с. при 6200 об/мин. Интересно, что сухая масса двух машин одинакова: 188 кг.

Нажимаю на кнопку стартера — и двухцилиндровый мотор тут же просыпается. Увы, он звучит как Ducati, а не как традиционный британский твин. Это потому, что разработчик мотора Кенни Дрир выбрал угол между вспышками 270º в стремлении снизить вибрации, чрезмерные даже с уравновешивающим валом. Это уже потом выяснилось, что изготовитель уравновешивающих валов гнал откровенный брак — но вносить изменения в конструкцию было уже поздно. Так что Norton звучит, как Ducati. Это не значит, что звук плох — просто он «неправильный».

Я уже ездил на новом Norton Commando 961 — но с мотором, сделанным «на стороне», компанией Menard. Теперь же Norton сам собирает двигатели, и они уже отвечают нормам Euro 3. Кажется, вибрации стали больше, особенно на оборотах выше 5000 об/мин — впрочем, все в пределах допустимого. Вот характеристика мотора стала более линейной, и, в отличие от двигателя старого Commando, он не задыхается на верхах. Хороши и низы: вы можете подкрадываться на малой скорости к светофору и на зеленый тут же выстреливать вперед. Мотор тянет с холостых, оживает с 2000 об/мин и весело подхватывает на 4000 об/мин. Как и на старом Norton, нет нужды выкручивать двигатель до звона — держите его на пике крутящего момента (5200 об/мин) и наслаждайтесь! Важное усовершенствование силового агрегата Euro 3 — привод переключения с рычажным механизмом, снизившим усилие. Теперь инженерам надо заняться подставкой, которую стоило бы сделать покороче и доступнее!

Читать еще:  Мотоцикл BMW F 650 Funduro 1997 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Как и его предшественник, новый Commando отличается прекрасной управляемостью. Он сочетает живость управления со стабильностью, легко прощает ошибки пилота, сразу внушая к себе доверие. Подвески определенно стали лучше: когда я на скорости «за сотню» проехал выбоину после скоростного спуска, амортизаторы ее просто проглотили, и мотоцикл не сделал и попытки отклониться с курса. Безусловно, в этом — и заслуга низкого центра тяжести: силовой агрегат удалось посадить в раме ниже благодаря системе смазки с сухим картером. Два передних тормозных диска Brembo с радиальными скобами обеспечивают мощное, но контролируемое замедление. Да и торможение двигателем внушительное — при этом чаттера заднего колеса не возникает, даже если сбросить обороты до холостых.

Мотоцикл Norton Commando 850 MK1 1973 обзор

Технические характеристики Norton Commando 850 MK1 1973

Двигатель Norton Commando 850 MK1 1973

Трансмиссия Norton Commando 850 MK1 1973

Размеры и масса Norton Commando 850 MK1 1973

Ходовая часть и тормоза Norton Commando 850 MK1 1973

Динамические характеристики Norton Commando 850 MK1 1973

Прочие характеристики Norton Commando 850 MK1 1973

Описание Norton Commando 850 MK1 1973

Описание мотоцикла Norton Commando 850 MK1 1973 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Norton Commando 850 MK1 не продающийся в России мотоцикл . Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Norton Commando 850 MK1 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Norton Commando 850 MK1 1973-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 43 лет назад. При этом Norton Commando 850 MK1 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 829 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Norton Commando 850 MK1 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Norton, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Norton Commando 850 MK1 других годов выпуска и информацию о них

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)

В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19

Ява 210 аутоматик — JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх.

ИЖ Юпитер 5К 01. Испытания

Экзаменуем Юпитер О новом «Юпитере» модели «5-01», который редакция сравнительно недавно получила для испытаний, журнал уже рассказывал (1988, № 8). Сейчас, когда на спидометре мотоцикла более 10 тысяч километров, можно с уверенностью сказать: положительные впечатления, оставшиеся после первого знакомства, подтверждаются. Особенно радуют у нового «Юпитера» комфортабельность и тяговитость. По первому параметру ИЖ нисколько не уступает теперь ЯВЕ, в этом мы убедились. У него удобное широкое седло, достаточно эластичная подвеска, высокий и широкий руль связан с мостиком рулевой колонки не жестко, а через резинометаллические втулки, и потому на него не передаются вибрации ходовой части. О моторе, думаем, надо сказать чуть подробнее. Минувшим летом, а все помнят, конечно, что было оно на редкость жарким, мы провели отпуск в мотоциклетном путешествии. В нашей группе, кроме редакционного Юпитер-5К-01, был еще один «Юпитер» — четвер.

Читать еще:  Я бы в шкиперы пошел

Недостатки ИМЗ-8.201 Кросс

С прискорбием об ИМЗ 8.201 Кросс и не только о нем Поговорите с мотоспортсменами, выступающими на наших кроссовых, на других спортивных мотоциклах. Двух мнений не услышите. Машины ижевского, ковровского, ирбитского и минского заводов и по конструкции и по исполнению совершенно непригодны для спорта. Требуются коренная переделка, большие затраты труда, средств, материалов, чтобы как-то приспособить их к условиям соревнований, да и то на короткий срок. Многие годы спортивная общественность бьет тревогу по этому поводу. Но, наверно, пора уже разобраться во всем, детально дать оценку той продукции, которую получают молодые спортсмены, и ответить на вопрос, может ли такое продолжаться дальше. Попытаемся сделать это на примере ирбитской кроссовой машины, предназначенной для очень любимых у нас соревнований на мотоциклах с колясками. Итак, ИМЗ-8.201 «Кросс». Готовя эту публикацию, мы беседовали со многими спортсменами, механиками, тренерами и отметили совпадение критически.

Новый воздушный фильтр с бумажным элементом для Днепра

Новый фильтр для Днепра Известно, что, чем чище воздух, поступающий в двигатель, тем меньше страдают от абразивного износа детали цилиндро-поршневой группы. Для очистки воздуха от пыли в тяжелых мотоциклах — «Днепре» и «Урале» до конца прошлого года применялись фильтры инерционно-масляного типа, в корпусе которых имеются масляная ванна и фильтрующий элемент в виде набивки из синтетических волокон. Такие фильтры обладают сравнительно низкой эффективностью очистки воздуха, требуют частого обслуживания, в первую очередь доливки и смены масла, а также промывания набивки.Более эффективны фильтры сухого типа, в которых фильтрующим элементом служит специальная пористая бумага или нетканый материал. Они обладают высокой эффективностью очистки (99,3—99,9%) и меньше нуждаются в обслуживании. На киевском мотоциклетном заводе разработан и прошел всесторонние испытания новый воздушный фильтр с бумажным элементом, который с конца прошлого года устанавливает.

Мото в кино

Участие мотоцикла в кино, мотоцикл в фильмах и в кино, фильмы про байкеров

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1010)

Мото в кино → Одна неделя (2008, Канада) — Дороже жизни лишь мгновения. на Norton Commando 850.

Говорят, жизнь измеряется не в прожитых днях, а в моментах, из-за которых у вас захватывает дыхание. Представьте, что вам осталась одна неделя… Какой путь вы выбрали бы? Какой секрет рассказали бы? На какой концерт сходили бы? Кому признались бы в любви? Какое желание исполнили бы? В какое экзотическое местечко поехали бы, только ради кофе?

Сегодня мы поговорим о самом искреннем фильме, который я посмотрел за последнее время. Фильме, в котором главными героями являются человек и мотоцикл: Джошуа Джексон и Norton Commando 850 1973 года выпуска.

Ролика на этот фильм не будет 🙂 Потому что мотоцикл присутствует весь фильм, к чему выдирать эпизод из сюжета? Поэтому предлагаю посмотреть трейлер фильма, в котором очень много кадров с Norton Commando 850. А в фильме их еще больше.

«Одна неделя» — канадский фильм о человеке у которого обнаружили рак в последней стадии. Зовут этого человека Бен Тайлер (Джошуа Джексон). Перед тем как лечь в больницу на лечение, в результате которого он скорее всего не вылечится, Бен решает сделать последнее в своей жизни путешествие по своей стране — Канаде. Канада — очень красивая страна. Красивая и пустынная. И вот по этим красотам Бен путешествует на мотоцикле Norton Commando 850 1973 года выпуска. Ему встретятся разные люди, встреча с которыми немного изменит и их жизни и жизнь Бена.

Фильм вдохновляет на те поступки, которые нужно совершить. На такое, что действительно вам нужно. Бену нужна была лишь дорога, мотоцикл, ветер в лицо и одиночество со своими мыслями, рассуждениями, воспоминаниями. Его болезнь оказалась для него больше даром, чем наказанием. Ведь без нее Бен не понял бы всех прелестей жизни, он бы не знал что жить нужно так, будто это твоя последняя неделя жизни.

Что еще мне понравилось в фильме, так это видеоряд и саундтреки. Канада — одна из красивейших стран мира. И главный герой показывает нам свою страну во всей красе. Он проезжает по неописуемым по красоте местам. Очень красиво.

Саундтреки… Они вместе с видеорядом делают фильм полноценным. Никогда раньше ни одну из песен в саунде я не слышал. Они придают фильму ту самую искренность, лишают его напыщенности, присущей голливудским фильмам, делают сюжет более медлительным, так что иногда кажется что ты вместе с Беном Тайлером путешествуешь по Канаде и тебе, лишь тебе, он рассказывает историю своей жизни; кажется, что ты находишься за океаном и сам смотришь на прекрасные виды нашего мира. После просмотра фильма меня лично не отпускали всякие философские мысли о смысле жизни, о любви, о том что было сделано, что предстоит сделать и что будет сделано… В общем, смотреть советую.

Ладно, хватит о фильме. Я итак как-то затянул рассказ о нем. Переходим к торту.

Norton — британская компания, которая выпускает мотоциклы. Изначально она выпускала комплектующие (с 1898 года). Да-да, я не ошибся — компания существует уже более 100 лет. Затем в 1902 году она начала выпускать мотоциклы. Но в 1912 году она обанкротилась и ее долги были выкуплены. Компания продолжила свое существование до 1953 года, когда она обанкротилась во второй раз. Ее долги опять были выкуплены. В 2008 году права на компанию выкупил один британский бизнесмен и возобновил производство мотоциклов.

Наш Norton Commando 850 вырос из Commando 750, который родился в 1969 году. Этот аппарат был самым мощным и передовым для своего времени: дизайном, инновационной рамой и мощным двигателем. Commando был предложен в различных стилях: стандартная модель, псевдоспортивный и туристическая модель.

Модельный год: 1973
Сухая масса, кг: 188
База, мм: 1448
Высота по седлу, мм: 815
Угол наклона рулевой колонки, град.: 24
Объем бензобака, л: 10

Двигатель

Тип: R2, 4T
ГРМ: OHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³: 829
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм: 77×89
Степень сжатия: 8,5:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 53/6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 65/5000
Система питания: 2 карбюратора Amal Mark 1 Concentric
Система охлаждения: воздушная
Система запуска: кикстартер

Трансмиссия

Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
Моторная передача: цепь
Коробка передач: 4-ступенчатая

Ходовая часть

Рама: дуплексная, стальная
Передняя подвеска: телескопическая вилка Norton Roadholder
Задняя подвеска: маятниковая, 2 амортизатора Girling
Тормозная система: раздельная, гидравлика/механика
Передний тормоз: диск Ø 272 мм, 1-поршневая скоба
Задний тормоз: барабан Ø 178 мм
Колеса: спицованные
Передняя шина: 100/90–19
Задняя шина: 100/90–18

Norton Commando 850 родился в апреле 1973 года. На него ставился двигатель «Combat», с увеличенным объемом до 829 кубиков и со степенью сжатия 8.5:1. Он выдает 53 лошадки при 6250 об/мин. В 1974 году был введен электрический стартер.

Самой интересной частью Нортона является его оригинальная система крепления двигателя. Как я уже говорил, на него ставили двигатель «Combat», который пришел из модели Norton Atlas 750. Этот двигатель, помимо того что был достаточно мощным, страдал от ужасных вибраций. И чтобы уменьшить их влияние было принято решение использовать систему резиновых опор для крепления двигателя в раме, а маятник задней подвески крепился непосредственно к картеру двигателя. И вот благодаря таким манипуляциям, которые назвали системой «Isolastic», удалось изолировать от вибраций остальные элементы ходовой части.

Читать еще:  Мотоцикл KTM 125 EXC Enduro 2011 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

После покупки марки неким британским бизнесменом в 2008 году дела у компании пошли в гору. В 2012 году выходят две модели: Norton Commando 850 Mk1 и Norton Commando 961. И вот когда я увидел фотографию последнего и посмотрел на кадр сверху, то пришел в замешательство. Коммандо 850 который снялся в «Одной неделе» очень похож на Коммандо 961 и слегка отдаленно напоминает Коммандо 850 Mk1.

И вот Коммандо 961. Ну, и на кого больше похож Нортон Бена Тайлера?

Мотоцикл Norton Commando 850

текст Анатолия СУХОВА,
фото Николая САЗОНОВА

Вы верите, что в заброшенном сарае можно найти кринку с николаевскими червонцами или пулемет «Максим» в масле и с боекомплектом? Ну а легендарный английский мотоцикл тридцатилетней давности в нетронутой заводской упаковке? Мы не верили.

В МАСЛЕ? В СОКУ!

История эта началась в застойные 70-е, эпоху дефицита для одних и роскоши для других. К тем, другим, относился и центральный персонаж нашей истории — директор большого столичного универмага, человек уважаемый, с образцовой комсомольско-партийной биографией, отличный семьянин, отец троих детей.

На старшего сына — серьезного, ответственного и трудолюбивого — отец возлагал все надежды и к окончанию института задумал преподнести ему достойный, как казалось главе семейства, подарок. Средний сын работника торговли взрослел не по годам, еще в школе он продавал сверстникам дефицит из папиных подарков — жвачку, кассеты, заграничные открытки, а, поступив в институт (не без «руки судьбы», надо признаться), вплотную занялся фарцой. Младший сын, по семейным меркам, был вовсе дурак. В детстве гонялся за ящерицами и пауками, в школьных тетрадках рисовал корабли и океаны, а вместо того, чтобы готовиться в институт, встречал рассветы на крышах московских высоток.

Мы не знаем, с чего папаше взбрела идея подарить старшему сыну не традиционный символ, роскоши и благополучия — автомобиль, а редкость — мотоцикл знаменитой английской марки. Не знаем мы и какими путями прибыл он в СССР — по слухам, поспособствовали морячки торгового флота. Знаем лишь неожиданный итог — сын отцовского подарка не принял и вообще решительно отмежевался не только от «неправедно нажитых благ», но и от всей семьи, отбыв с тощим фибровым чемоданом на ударную комсомольскую стройку на другом конце нашей необъятной родины. В те же места несколько лет спустя отправился и отец — но уже не по своей воле.

КОГДА ВСКРЫЛИ КАРТОННУЮ УПАКОВКУ СО ЗНАМЕНИТОЙ БЕЛО-ГОЛУБОЙ СТРЕЛОЙ, В ДЕРЕВЯННОЙ ОБРЕШЕТКЕ ОКАЗАЛСЯ ХОРОШО УПАКОВАННЫЙ МОТОЦИКЛ, УВИДЕВШИЙ СВЕТ ТРИДЦАТЬ С ЛИШНИМ ЛЕТ СПУСТЯ.

С этой поры в жизни семьи началась черная полоса. Вскоре в могучей сибирской реке утонул старший сын. Среднего нашли со шприцем в руке на сочинском пляже — смерть от передозировки в конце 80-х уже никого не удивляла. Не вернулся в родной дом и отец — не выдержало сердце. Младший же сын вообще редко появлялся дома.

1. Дизайн выключателей трудно не узнать. До боли знакомые отечественные пульты! Да и ползунки двигаются здесь еще туже, чем на «Ижах» и «Ковровцах».
2. Покрышки прижимались «башмаками», как на современных кроссачах. Кстати, обе покрышки были надеты на ободья «задом наперед», против указующей стрелки на боковине. Куда смотрели сборщики?
3. Полированные балансировочные грузики на спицах колес.
4. Конструкцию тридцатилетней давности выдают не только монументальные траверсы и разноцветная мозаика лампочек, но и переключатель света, совмещенный с замком зажигания: ключ влево — горят стояночные огни, прямо — выключено, вправо — зажигание и еще правее — зажигание и фары.

Он совершил кругосветное плавание, поднялся на Фудзи и перевалил через Анды. С матерью он виделся лишь пару раз в год. А в один из приездов узнал о том, что остался сиротой.

5. Раковины на литых крашеных корпусах приборов, похоже, покупателей не смущали.

Последние годы мать жила на даче. Но незадолго до (а, может, и сразу после) смерти участок с домом она продала, а все деньги, вопреки известной пословице, кажется, унесла с собой. Как бы то ни было, новые хозяева оказались людьми великодушными и позволили наследнику вывезти рухлядь из намеченных под снос построек за свой счет. Тогда-то и открылись — впервые за много лет — двери старого, но крепкого сарая. Кладоискатели знают — никакая аппаратура не заменит простой удачи, ведь большинство кладов, как ни странно, находят совершенно случайные люди. В сарае нашлись два примечательных объекта — набитый десяти- и двадцатипятирублевками потертый матрас (тогда на эту сумму можно было купить не одну такую дачу) и ящик с иностранными надписями, в котором оказался Norton Commando 1978 года выпуска, в смазке, с инструментом, гарантийным талоном и инструкциями на английском языке.

6. Карбюраторы Amal с диффузором 32 мм. Пластиковые шланги с тех пор не потеряли ни гибкости, ни прозрачности.
7. Заводскую табличку на рулевой колонке непросто разглядеть среди хитросплетения труб и тросов.
8. Несмотря на то, что электрика мотоцикла 12-вольтовая, катушка зажигания — на 6 В. Чтобы не сжечь ее, устанавливали балластный резистор. Провода — как новые.
9. Выпрямитель напряжения располагался на раме, под седлом, а регулятор состоял из двух стабилитронов, прикрученных к массивному основанию подножки пассажира (слева и справа). При превышении заданного напряжения стабилитроны открывались, и ток уходил на «массу».

Мы поверили в эту сказку, лишь увидев мотоцикл своими глазами. Подсобрав, его выкатили в парк по соседству. Заводить не стали — судя по следам коррозии на вилке и закисшим суппортам, расконсервация потребует немало сил и времени. Но счастливый обладатель пока не собирается ставить мотоцикл на ход и ездить на нем. Ведь тогда он перестанет быть новым! А так — это настоящий музейный эскпонат немалой ценности. Совсем недавно в Европе продавали такие «Нортоны» со склада в среднем по 15 тыс. евро плюс аукционный сбор. Но этот экземпляр бесспорно дороже. Ведь его история тоже чего-то стоит!

СУДЯ ПО НАШЕМУ ЭКЗЕМПЛЯРУ, КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА ДАЖЕ ПО МЕРКАМ ТОГО ВРЕМЕНИ ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. НЕ ПОТОМУ ЛИ ТИХО ПОЧИЛ БРИТАНСКИЙ МОТОПРОМ?

NORTON COMMANDO 850 INTERSTATE MK3

10-12. В комплекте — три пары ключей. Одна — от запорного механизма рулевой колонки, вторая — от замка зажигания, а третья — от седла.
13. Несмотря на обилие металла в облицовках, петля сиденья почему-то сделана из резиноподобной пластмассы. Наверное, чтобы можно было добраться до инструмента, даже если заклинит замок.

14. Набор инструмента: безымянные изделия из сомнительного качества стали резко контрастируют с фирменными ключами Gedore и Lucas.
15. В отдельном промасленном пакете оказалась аэрозольная смазка для цепи и набор инструмента.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector