1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

VOLVO OCEAN RACE 2014

Лучшие моменты Volvo Ocean Race 2014-2015

Volvo Ocean Race – командная кругосветная регата на парусных яхтах класса Volvo Ocean 65 (в прошлом Volvo 70). Ее называют самой трудной парусной регатой в мире. Настоящая проверка на прочность длиною свыше 30 000 морских миль и длительностью девять месяцев.

Volvo Ocean 65 – однокорпусные одномачтовые яхты, разработанные компанией Farr Yacht Design, с максимальной длиной корпуса 20,37 метров, длиной по ватерлинии 20,00 метров, максимальной шириной 5,60 метров, максимальной осадкой 4,78 метров и отклонением фальшкиля не более 45 градусов от вертикальной оси. Высота мачты — 30,30 метров. Сухой вес — 12,5 тонн. Экипаж состоит из 10 человек плюс независимый корреспондент на борту, не имеющий права участия в управлении яхтой.

Начиная с 1973 года гонка Volvo Ocean Race проводилась один раз в 4 года, однако, в связи с возросшей популярностью, с 2006 года ее периодичность составляет 3 года.

Победителем регаты становится команда, набравшая максимальное количество очков на всех этапах: океанских и портовых. Система набора очков выглядит следующим образом. По результатам океанского этапа команда получает количество очков, равное общему числу стартовавших в данном этапе команд за вычетом числа команд, финишировавших раньше данной команды. Участие в портовых гонках и прохождение промежуточных контрольных точек оцениваются по той же схеме, но с два раза меньшим количеством возможных к набору очку.

Старт Volvo Ocean Race 2014 — 2015 состоялся 4 октября 2014 года в испанском городе Аликанте и завершился в Гетерборге, Швеция, 22 июня 2015 года.

В гонке приняли участие семь экипажей:

1. Team SCA (Швеция), шкипер Sam Davies (Великобритания) – единственный в 2014 году полностью женский экипаж
2. Abu Dhabi Ocean Racing (ОАЭ), шкипер Ian Walker (Великобритания)
3. Dongfeng Race Team (Китай), шкипер Charles Caudrelier (Франция)
4. Team Brunel (Нидерланды), шкипер Bouwe Bekking (Нидерланды)
5. Team Alvimedica (США – Турция), шкипер Charlie Enright (США)
6. MAPFRE (Испания), шкипер Iker Martínez (Испания)
7. Team Vestas Wind (Дания), шкипер Chris Nicholson (Австралия)

Маршрут регаты был разбит на 9 океанских этапов:

1. Аликанте (Испания) – Кейптаун (ЮАР), 6 487 nm, 11 октября – 06 ноября, 2014
2. Кейптаун (ЮАР) – Абу-Даби (ОАЭ), 6 125 nm, 19 ноября – 15 декабря, 2014
3. Абу-Даби (ОАЭ) – Санья (Китай), 4 670 nm, 3 – 28 января, 2015
4. Санья (Китай) – Окленд (Новая Зеландия), 5 264 nm, 08 февраля – 03 марта, 2015
5. Окленд (Новая Зеландия) – Итажаи (Бразилия), 6 776 nm, 15 марта – 5 апреля, 2015
6. Итажаи (Бразилия) – Ньюпорт (США), 5 010 nm, 19 апреля – 9 мая, 2015
7. Ньюпорт (США) – Лиссабон (Португалия), 2 800 nm, 17 мая – 27 мая, 2015
8. Лиссабон (Португалия) – Лорьян (Франция), 647 nm, 7 июня – 12 июня, 2015
9. Лорьян (Франция) – Гетеборг (Швеция), 960 nm, 16 июня – 24 июня, 2015
с остановкой в Гааге (Нидерланды) с 19 по 22 июня, 2015

В каждом из портов проходили однодневные локальные гонки.

В ноябре 2014 года яхта экипажа Team Vestas Wind была разбита о рифы во время второго этапа регаты и, не смотря на все усилия команды, в строй не вернулась. Победителем Volvo Ocean Race 2014 — 2015 стал экипаж Abu Dhabi Ocean Racing (ОАЭ).

Результаты Volvo Ocean Race 2014 — 2015:

1. Abu Dhabi Ocean Racing (ОАЭ) — 24
2. Team Brunel (Нидерланды) — 29
3. Dongfeng Race Team (Китай) — 33
4. MAPRE (Испания) — 34
5. Team Alvimedica (США – Турция) — 34
6. Team SCA (Швеция) — 51
7. Team Vestas Wind (Дания) — 60

Volvo Ocean Race 2014-2015

Заключительный репортаж из Аликанте, где стартовала регата Volvo Ocean Race 2014-2015. Здесь я попытался систематизировать все данные по экипажам и шкиперам, которые отправятся в кругосветку…

Заключительный репортаж из Аликанте, где стартовала регата Volvo Ocean Race 2014-2015. Здесь я попытался систематизировать все данные по экипажам и шкиперам, которые отправятся в кругосветку и отчет о субботней гонке.

В субботу состоялась портовая гонка, эти соревнования хоть и не отражаются в общем зачете, зато они они добавляют капитанам и командам очки в личную копилку. Портовые гонки способствуют развитию парусного спорта в городах принимающих у себя регату и являются одним из самых зрелищных событий на регате.

Достаточно один раз пройти на яхте, чтобы проникнуться парусом на всю жизнь. Старт сопровождали сотни лодок, яхт и катеров. Кажется вся жители Аликанте вышли в море, чтобы лично зафиксировать старт гонки. Хотя как и на каждом масштабном соревновании в выигрыше оказывается тот кто остался дома у телевизора.

За час с небольшим, что проходила гонка, лидер менялся три раза. Победителем с отрывом 25 секунд стала амбициозная команда Team Alvimedica, второй пришла яхта Abu Dhabi Ocean Racing, третьими стали испанцы на Mapfre.

Уже в следующую субботу, 11 октября, регата отправится в первый океанский переход до Кейптауна (ЮАР). Расстояние между двумя точками составит 6.487 морских миль.

В целом, спортсменов ждет девять месяцев кругосветки в бешеном ритме. Одиннадцать портов и 38.739 морских миль. Люди и лодки пройдут самое экстремальное испытание на прочность. Кроме штормов и штилей экипажи могут столкнуться в открытом море с наполовину затопленными контейнерами, рифами и просто с трудностями личных отношений в команде.

Читать еще:  Gant Rugger Весна-Лето 2015

Создание спортивных яхт аккумулирует в себе лучшие достижения техники и электроники. Новые яхты разработанные для гонки Volvo Ocean Race 2014 – монотип Volvo Open 65, создавались при участии американской компании Farr Yacht Design.

Длина корпуса по ватерлинии составляет 65 футов с максимальной осадкой 15,8 футов. Общая длина с бушпритом 72 фута (22,14 м), вес лодки без снаряжения 12,5 тонн. Высота лодки над ватерлинией 30,30 метра. На пресс конференции шкиперы особенно подчеркнули, что новый регламент сводится к спору личностей, а не лодок.

В составе каждой команды по 8 спортсменов, плюс один репортер. Для большей зрелищности на каждой яхте установлены телекамеры позволяющие следить за работой экипажа в прямом эфире на всем протяжении гонки. Все подробности можно узнать на официальном сайте гонки: http://www.volvooceanrace.com/en/news/7719_How-to-follow-the-race.html. Интернет творит чудеса, теперь сидя дома, мы сможем наблюдать за действиями команды, которая находится в другом полушарии за тысячи миль от берега.

Впервые в гонке примает участие чисто женский экипаж, под который изменили правила в части увеличения членов экипажа. В команда SCA (Швеция) 11 матросов под руководством двукратной участницы гонки Vendee Globe Сэм Дэвис, она гражданка Великобритании родилась в 1974 году. Главным спонсором команды выступает шведская компания Svenska Cellulosa Aktiebolaget, один из ведущих европейских производителей бумажной продукции, средств гигиены для взрослых и детей.

Еще одна темная лошадка — турецко-американская команда Team Alvimedica. Средний возраст героев, не считая навигатора Уилла Оксли – около 30 лет. Шкипер Чарли Энрайт, американец, 1984 года рождения, он самый молодой капитан в этой гонке. На пресс-конференции его возраст стал горячей темой для обсуждения, но парень оказался не промах и сказал, что время расставит все по своим местам. Он и его команда шли к участию в гонке 7 лет, и поначалу мечта казалась несбыточной и вот теперь они здесь. В первой же гонке молодой шкипер привел яхту на первое место.

Среди фаворитов – голландская команда Brunel под управлением ветерана Volvo Ocean Race Боуи Беккинга. Капитан 1963 года рождения и пойдет на гонку в 7-й раз, в его распоряжении молодая команда и есть все шансы занять место лидера. Боуи является харизматичным лидером, но он также оставляет много места для личных инициатив своей команде.

За первое место также намерены бороться испанская яхта Mapfre под руководством баска Икера Мартинеса, участвовавшего в прошлой гонке Volvo Ocean Race в качестве шкипера яхты Team Telefonica. За спиной Икера – 2 олимпийских медали, он 1977 года рождения. Главный спонсор команды испанский страховой гигант компания Mapfre.

Призер прошлой гонки и неоднократный участник Volvo Ocean Race Крис Николсон 45-и летний шкипер из Австралии в этом году принимает участие в качестве шкипера датской лодки Vestas Wind. Спонсор команды мировой гигант и старейшая компания по выпуску ветрогенераторов фирма Vestas. Скучно не будет, ожидается нешуточная борьба!

Китайцы после участия с яхтами Green Dragon и Sanya выставили новую команду Dongfeng Race Team во главе с французом Шарлем Кодрелье, 1974 года рождения. Команда наполовину интернациональная, наполовину китайская, но, как сказал директор команды Бруно Дюбуа, «в будущем она обязательно станет стопроцентно китайской, мы ставим цель подготовить квалифицированных матросов в этой стране». Спонсор команды компания Dongfeng, что в переводе с китайского — восточный ветер. Возможно этот ветер и станет попутным для амбициозной команды с неограниченными финансовыми возможностями.

Команду из ОАЭ возглавляет шкипер из Великобритании Ян Уокер. Двукратный олимпийский серебряный призер представляет Великобританию, он родился в 1970 году. Команда Abu Dhabi Ocean Racing уже выступала на прошлой регате под руководством Яна Уокера. Слаженный коллектив имеет все шансы оказаться в числе лидеров и даже победить.

В честь старта регаты выступала пилотажная группа испанских летчиков.

Народу было столько, что яблоку действительно не было где упасть.

Победитель портовой гонки в Аликанте — команда Team Alvimedica.

Группа поддержки из Лондона.

Факты из истории гонки Volvo Ocean Race:
18 мая 2006 года на яхте ABN AMRO TWO произошла трагедия. Огромной волной смыло за борт матроса, голландца Ханса Хоревотса. Яхта шла в этот момент попутным курсом, находясь около 1300 миль в Атлантике к западу от Англии. За штурвалом находился капитан Себастьян Жоссе. Скорость ветра составляла от 25 до 30 узлов. Ханс в тот момент работал с парусами, когда огромная волна обрушилась на палубу.

Вот как описывает штурман команды Саймон Фишер то, что происходило далее. «Капитан сразу отдал команду: «Человек за бортом», тут же срубили спинакер и скрутили стаксель. Запустили двигатель и попытались под ним и под гротом выйти в точку, которую Саймон отметил на карте, как только раздалась команда. Из-за сильного ветра пришлось убрать грот и уже под мотором обнаружили тело Ханса. Когда его подняли на борт, он уже был без сознания, сердце его не билось. Попытка использовать дефибриллятор не увенчалась успехом. Ханс умер в море». Но это был единственный трагический случай за всю историю Volvo Ocean Race.

Регата Volvo Ocean Race является самым трудным и самым желанным испытанием среди всех океанских гонок. Для яхтсменов попасть в число участников гонки, уже является признанием их заслуг. Спасибо компании Вольво, за тот праздник, что они дарят всем любителям яхтенного спорта.

Читать еще:  Куда поехать в кризис?

Текст и фото: Валеий Писанов

Регата Volvo Ocean Race 2014/15 стала самой успешной за всю историю кругосветной гонки

Количество гостей регаты из числа представителей бизнеса увеличилось более чем в три раза

Гоночные деревни посетило 2,4 миллиона людей – рекордные цифры за всю историю регаты

Парусная регата Volvo Ocean Race 2014/15 стала самым успешным мероприятием за всю историю кругосветной гонки, отмечается в опубликованном официальном отчете.

12-я регата завершилась 27 июня на родине Volvo в Гётеборге, и за всю 42-летнюю историю эта кругосветная гонка оказалась самой успешной.

Основные темы отчёта:

  • Рекордное количество гостей регаты из числа представителей бизнеса (70 471 человек) получило незабываемые впечатления от посещения мероприятий регаты Volvo Ocean Race. Количество гостей выросло более чем в три раза по сравнению с предыдущей регатой 2011/12, что подтверждает уникальный статус регаты, которая выступает важной бизнес-платформой для ее спонсоров.
  • Самое большое количество посетителей за всю историю регаты (2,4 миллиона человек). Среднее количество посещений в день увеличилось на 16% по сравнению с регатой 2011/12.
  • На 140% увеличилась аудитория онлайновых новостей о регате в 113 странах. На 27 процентов повысилась эффективность от рекламы по результатам освещения регаты на телевидении (293 миллиона евро) благодаря улучшению контента, предоставляемого репортерами на борту непосредственно с яхт, а также за счет более высокого качества материалов, освещающих ход регаты.
  • Глобальное телевизионное освещение составило 7663 часов – это на 59 процентов больше в сравнении с регатой 2011/12.
  • Среднее значение рекламного эквивалента (media value) по одной команде составило 47,5 миллионов евро. Даже команда Team Vestas Wind, которая большую часть времени провела на берегу по причине повреждения яхты в ходе второго этапа, достигла показателя в 28 миллионов евро.

«Парусная регата Volvo Ocean Race предлагает уникальные возможности для организации отдыха и приема гостей как на берегу, так и непосредственно на яхтах. Количество гостей, посетивших эту регату, увеличилось в три раза по сравнению с предыдущей кругосветной гонкой», — отметил Кнут Фростад (Knut Frostad), генеральный директор парусной регаты.

Обширная программа для почитателей регаты предлагает уникальные мероприятия. Например, гости могут зайти на борт яхты перед началом очередного океанского этапа кругосветной гонки или перед внутрипортовой гонкой, им предоставляется возможность стать первыми, кто будет приветствовать яхтсменов, прибывающих в очередной порт остановки регаты.

«В восьми из десяти портов, где яхты делали остановку, мы насчитали рекордное количество представителей бизнеса, посетивших регату – это очень позитивный глобальный тренд», — добавил Фростад.

Одним из наиболее популярных аспектов программы было посещение яхт: 2451 человек смогли участвовать в заплывах на семи яхтах Volvo Ocean 65. Это на 58% больше чем за регату 2011/12.

«Мы даем возможность большему количеству людей почувствовать, что значит находиться на борту яхты, когда рядом с ними наши лучшие спортсмены. Это ощущения, для которых неприменима денежная оценка», — говорит Фростад.

Помимо успешных мероприятий на воде организаторы регаты предоставили посетителям прекрасную программу на берегу: роскошные церемонии награждений в каждом пункте остановки регаты, экскурсии по гоночным яхтам, индивидуально проработанные программы для представителей бизнеса, в том числе конференции и презентации новых продуктов.

Решение перейти к единому формату яхт после гонки 2011/12 не замедлило доказать свои преимущества: нередко отрыв между яхтами исчислялся минутами и даже секундами, держа болельщиков в постоянном напряжении вплоть до финиша.

«Из семи шесть яхт стали победителями этапов кругосветной гонки и внутрипортовых состязаний, — говорит Фростад. – В ходе регаты семь раз были случаи, когда две или несколько команд имели равное количество баллов, и семь раз мы видели финиш двух лодок с разницей менее пяти минут – это просто невероятно для этапов океанской регаты».

В регате приняли участие яхтсмены из 19 стран, при этом у победителя – команды Abu Dhabi Ocean Racing – спортсменов из разных стран было больше всего.

«Регата имеет статус поистине глобального события, и это самое главное. Яхтсмены в ходе кругосветки посещают 11 стран мира, а сами команды становятся более интернациональными», — добавил Фростад.

Официальный веб-сайт регаты Volvo Ocean Race предлагает контент на четырех языках, а группа медиаспециалистов предоставляли сюжеты и новости еще на пяти языках.

Гоночные деревни посетило более 2,4 миллиона гостей, приехавших со всех уголков планеты – в среднем в день гоночные деревни посещало 16 326 человек. Это на 16% больше по сравнению с предыдущей регатой.

Остановки стали короче по времени, а посетителям предлагались интерактивные мероприятия и экспозиции, рассказывающие о регате. Например, Another Day At The Office («Еще один день в офисе»), яхта Volvo Ocean 65 в разрезе, которые наглядно показывали, в каких непростых и стесненных условиях яхтсмены борются за победу. 497 500 почитателей парусного спорта смогли посетить эти мероприятия.

Кроме этих аттракционов программа на время остановки яхтсменов включала концерты, социальные мероприятия и выступления спортсменов Red Bull.

Яхтсмены, участвующие в гонках в качестве репортеров на каждой яхте, предоставляли захватывающие описания и съемку высокого разрешения, рассказывая о событиях регаты из удаленных уголков мира.

«Основная цель этой регаты заключалась в повышении качества, а не количества материалов, и мы отмечаем огромные успехи онлайнового и печатного освещения событий регаты», — сказал Фростад.

«Такие издания, как The Guardian, The New York Times, Chinas Peoples Daily, The Financial Times и Forbes многократно печатали материалы о регате, и это главная оценка нашей работы, — добавил он. – Аудитория онлайн-новостей увеличилась на 140%, несмотря на то, что количество материалов было сравнимо с материалами, которые публиковались в ходе прошлой регаты».

Подобным образом новости по телевидению продемонстрировали увеличение аудитории – по данным агентства Repucom, осуществляющего глобальный мониторинг медиапространства, эффективность рекламы выросла на 27% и составила 293 миллиона евро.

Читать еще:  International Youth Cup в Сочи

Организаторы регаты продолжали поиски новых методов, с помощью которых они рассказывали миру о борьбе яхтсменов за победу в невероятно сложных условиях в ходе девятимесячной гонки.

Официальное приложение Volvo Ocean Race предлагало тщательно проработанный контент для мобильных средств почитателей регаты, который был доступен круглые сутки. В результате приложение зарегистрировало 391 000 загрузок материалов о регате – это более чем в два раза превышает успех предыдущей кругосветной гонки.

Так же возросла заинтересованность в регате Volvo Ocean Race в социальных сетях – более 1,2 миллиона почитателей гонки следили за регатой в Facebook и Twitter.

Для всех 11 портов остановки регаты финансовые результаты были также положительными. Экономический эффект гонки в Аликанте, где находится штаб-квартира регаты, оценивается компанией PricewaterhouseCoopers в 89,3 миллиона евро.

Следующая уже тринадцатая кругосветная регата Volvo Ocean Race стартует в Аликанте в 2017 году. Уже объявлены семь портов, которые примут участие в регате: Аликанте, Окленд, Кейптаун, Кардифф, Гётеборг, Лиссабон и Ньюпорт. Полный маршрут регаты будет опубликован в 2016 году.

О парусной регате Volvo Ocean Race 2014/15

  • За 40-летнюю историю кругосветной гонки это уже 12-я парусная регата Volvo Ocean Race. Первая регата под названием Whitbread Round the World Race состоялась в 1973 году.
  • Регата стартовала 4 октября 2014 года с внутрипортовой гонки в Аликанте (Испания). Завершилось соревнование 27 июня 2015 года в Гётеборге (Швеция) на родине Volvo.
  • Регата общей протяженностью 38 739 морских миль (71 745 км) включала заходы в порты следующих городов: Кейптаун (ЮАР), Абу-Даби (ОАЭ), Санья (Китай), Окленд (Новая Зеландия), Итажаи (Бразилия), Ньюпорт (Род-Айленд, США), Лиссабон (Португалия) и Лорьян (Франция). На этапе между Францией и Швецией состоится 24-часовая остановка в Гааге.
  • Для участников этой регаты были созданы новые высокоскоростные яхты Volvo Ocean 65. Проектировку яхт осуществляла фирма Farr Yacht Design (США), а производство яхт было возложено на консорциум кораблестроителей Великобритании, Франции, Италии и Швейцарии.
  • Новые однокорпусные яхты длиной 65 футов (19,8 метров) выполнены по единому проекту и предоставлены командам полностью готовыми для соревнований. На яхтах установлено новейшее оборудование для видеосъемки, спутниковой связи и обработки контента, что позволит расширить возможности «репортёров на борту», которые входят в состав каждой команды яхтсменов. Впервые такая практика была применена в ходе регаты 2008/09.
  • В 12-й регате участвовали семь команд. Впервые после регаты 2001/02 в марафоне принимает участие полностью женская команда Team SCA. Команду Abu Dhabi Ocean Racing вновь возглавляет двукратный серебряный призёр Олимпийских игр шкипер Йен Уокер. Китайскую команду Dongfeng Race Team поддерживает компания Dongfeng Commercial Vehicle. Команду Team Brunel из Нидерландов возглавляет ветеран регаты Бауве Беккинг. Команда Team Alvimedica выступает под двумя флагами (Турция и США) – ее возглавляет Чарли Энрайт с Род-Айленда. Испанская команда объявила о своем участии в июне – эту команду поддерживает страховой гигант MAPFRE. Последней присоединилась к гонке команда Team Vestas из Дании – о своем участии она объявила лишь в августе. Шкипером команды является Крис Николсон.

volvo_cars

Персональный блог про автомобили Volvo

Вчера попалась на глаза попалась небольшая заметка про Volvo XC60 Ocean Race. Заметка микроскопическая, но она подвигла меня написать про XC60 Ocean Race. И действительно Volvo Ocean Race в самом разгаре, идет третий этап в Индийском океане, самое время что-то написать про лимитированные серии. А еще лучше не написать (это долго), а показать. К каждой гонке шведский автопроизводитель выпускает специальные серии автомобилей «Ocean Race». Традициооно таки автомобили включают специальную отделку интерьера, обязательно уникальная краска, максимальные комплектации и разный декор относящийся к гонке — шильдик нп борту, логотипы гонки вв нутри автомобиля.
В этом году гонка стартовала оcенью, я иногда пишу про нее здесь. А на Женевском автосалоне 2015 были анонсированы следующие модели в комплектации Ocean Race: XC60, V70, V60, V40, V40 CC.
Дальше немного текста и очень много фотографий.

Этот автомобиль оказался у нас на тесте аккурат накануне старта регаты Volvo Ocean Race. Мы отправились на Коста-Бланку, чтобы сравнить впечатления от управления океанской яхтой и кроссовером спецсерии Ocean Race, и были приятно удивлены сходством эмоций

Стильные шильдики на передних крыльях выполнены в том же стиле, что и надписи на борту семи океанских яхт, участвующих в гонке

Даже шторка багажного отсека выполнена в виде карты «кругосветки», на которой отмечены все 11 портов, куда заходят участники Volvo Ocean Race

Активизация датчика топлива — настоящая головоломка. Даже в инструкции не написано, что для этого кнопку запуска нужно держать целых 5 с

Камера заднего вида имеет две проекции: диагональную и вертикальную. Последняя напоминает вид с камеры, закрепленной на вершине мачты океанской яхты

Спортивные сиденья с великолепной боковой поддержкой провоцируют к азартному и эмоциональному пилотажу. Почти как на Ocean Race!

Плюсы

Индивидуальный стиль, экспрессивный характер нового мотора T5.

Минусы

Постоянные ошибки системы индикации разрешенной скорости.

Так как фотографий в оригинальной статье мало и они небольшого размера,то решил добавить фото из немецкого обора XC60 Ocean Race.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector