3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавучий остров на заказ

Плавучий остров на заказ

Британское бюро Yacht Island Design занимается созданием роскошных плавучих островов для миллиардеров. Пока каждый из них существует лишь на бумаге,…

Британское бюро Yacht Island Design занимается созданием роскошных плавучих островов для миллиардеров. Пока каждый из них существует лишь на бумаге, но, мы уверены, что в скором времени, они будут бороздить синие воды где-нибудь неподалеку от Лазурного берега. Кстати, именно Лазурным берегом вдохновились инженеры компании при создании одного из своих первых проектов. Это плавучий город Streets of Monaco с казино, Королевским дворцом, Воротами Геркулеса и мини-копией трассы «Формулы-1». Все это великолепие вмещает 155-метровый корабль, способный двигаться со скоростью 15 узлов.

Streets of Monaco

Другой проект Yacht Island Design, — 90-метровый остров Tropical Island Paradise, который полностью соответствует своему названию. Это райский уголок с несколькими бунгало, большим бассейном, специальными платформами-ротондами для купания и солнечных ванн, а также собственным водопадом. Проект предполагает наличие всех причитающихся мега-яхте атрибутов – дорого оформленных интерьеров, вертолетной площадки, спа-зоны.

Tropical Island Paradise

Одной из последних разработок британского бюро стал остров Utopia, который напоминает космический корабль, приземлившийся в океане. Это многослойная платформа круглой формы диаметром 100 метров с бассейном и импровизированным пляжем на верхнем ярусе, установленная на 4 цилиндрических опорах, каждая со своим двигателем.

Остров был спроектирован совместно с верфью BMT Nigel Gee. В центе сооружения расположена башня, которая не только дает возможность смотреть на окрестности с высоты птичьего полета, но и вмещает небольшую обсерваторию. Внутри Utopia представляет собой центр ночной жизни – здесь есть рестораны, бары, музыкальные клубы и даже казино.

Текст: Маша Преображенская

Круиз по морю на плавучем острове

Похоже, эпоха кораблей потихоньку заканчивается — в ближайшем будущем люди начнут путешествовать по морю на плавучих островах. Уже существует несколько проектов, подразумевающих создание подобных конструкций на базе… буровых нефтедобывающих платформ. Причем некоторые подобные острова предполагается использовать отнюдь не в мирных целях…

Сложно сказать, когда именно человек построил самый первый корабль. Пока что засвидетельствованный археологами рекорд принадлежит таинственным племенам, обитавшим некогда на Корейском полуострове — возраст построенный ими лодки оценивается в восемь тысяч лет. Однако есть предположения, что уже во время миграции предков современных аборигенов из Африки в Австралию через Юго-Восточную Азию (а она случилась около 50 тысяч лет тому назад) люди уже пользовались плотами, или, возможно, лодками — иначе как бы они смогли пересечь пролив, отделяющий Зеленый Континент от Евразии?

Тем не менее, уже в третьем тысячелетии до нашей эры корабли перестали быть чем-то экзотическим — в том же самом Древнем Египте судостроение было поставлено на «поток». Поэтому можно сказать, что шесть тысяч лет своей истории люди занимались разнообразным совершенствованием плавучих средств. При этом сама форма и конструкция кораблей принципиально не изменялись — их просто строили из новых материалов и оснащали новыми двигателями. Однако с недавнего времени начались разработки принципиально новых судов, которые получили название «плавающие острова».

Следует заметить, что подобные конструкции рождались в воображении писателей-фантастов еще с XIX века — вспомнить хотя бы знаменитый роман Жюля Верна «Плавучий остров», вышедший в 1895 году. Однако потребовалось более сотни лет, чтобы эти смелые идеи начали воплощаться в реальность. И, как это ни странно, на мысль о создании подобного плавсредства ученых навела обыкновенная… платформа для добычи нефти в море.

Впервые это чудо техники было создано в 1938 году американской компанией Superior Oil и отправлено в прибрежные воды штата Луизиана для того, чтобы с ее помощью люди могли бурить скважины на шельфе. Тогда подобные сооружения были еще в диковинку — однако уже после Второй Мировой войны их количество резко увеличилось, а с 60-х годов прошлого столетия они вообще стали привычным элементом прибрежных вод. Хотя, откровенно говоря, нефтяные (или, если точнее, буровые) платформы не были предназначены для того, чт бы плавать — наоборот, их всегда закрепляли на месте.

Однако сама идея платформы еще в конце прошлого-начале нынешнего века вдохновляла изобретателей на создание тех самых легендарных плавающих островов. В начале этим заинтересовались военные специалисты — в преддверии войны в Ираке 2003-2010 годов американские военные, столкнувшиеся с отказом многих государств, считавшимися союзниками США, предоставить свою территорию в качестве плацдарма для ударов по иракским военным объектам, дали заказ на разработку обширного плавучего острова, на котором могли бы базироваться самолеты. Так стартовал проект, получивший название JMOB (объединенная мобильная оффшорная база).

Читать еще:  Мегаяхта недели: Gigreca

Согласно разработкам, JMOB должна была представлять собой комплекс модульных самодвижущихся платформ, размер каждой из которых составляет примерно 300 на 150 метров, а их высота — 35 метров. Эти платформы, чем-то напоминающие по своей конструкции морские буровые установки, были уже самодвижущимися — они могли бороздить океан со скоростью 15 узлов (то есть 28 километров в час). Предполагалось, что даже при столь низкой скорости JMOB могла быть собрана в течение месяца в любой точке Мирового океана.

Платформы задумывались не только как своеобразные авианосцы, но и как плавучие контейнеры — согласно разработкам, сверху должны были помещаться взлетные полосы и орудийные площадки (а также полигоны для пуска ракет), а внутри — грузовые помещения для боеприпасов и каюты для членов экипажа, военных специалистов и десантников.

Согласно расчетам специалистов, в собранном варианте JMOB сможет вместить 3,5 тысячи транспортных средств, пять тысяч грузовых контейнеров и 150 самолетов. Поскольку общая площадь конструкции составит 0,5 миллионов квадратных метров, то военные также смогут припасти в ее недрах (две трети которых представляют собой хорошо вентилируемые помещения) 300 тысяч тонн оборудования, 340 миллионов литров топлива и более 200 миллионов литров питьевой воды. Кроме того, по оценкам экспертов, конструкция позволит разместить со всеми удобствами в ее каютах целую армию в три тысячи штыков.

Специалисты планировали, что в отдельности каждая из платформ будет представлять собой полуподводное судно, которое может самостоятельно добраться до места сборки (а произойдет это в нейтральных водах недалеко от страны, с которой США соберутся воевать). Дойдя до места, платформы будут загружены балластом, который должен обеспечить большую устойчивость к штормам.

По расчетам военных инженеров, JMOB сможет принимать грузовые самолеты типа C-17 даже во время шторма категории шесть баллов (напомню, что штормы оцениваются по 12-балльной шкале, на который 0 — это полный штиль, а 12 — шторм при ветре со скоростью свыше 32 метра в секунду). То есть эта конструкция спокойно выдержит шторм средней тяжести (которые в основном и характерны для прибрежных вод).

Однако, несмотря на то что этот проект был одобрен командованием ВМФ США, он так и остался лишь на бумаге — осуществить его помешал начавшийся финансовый кризис. Однако идеи, разработанные американскими военными специалистами, не пропали — произошла своеобразная «конверсия», и созданием плавучих островов заинтересовались гражданские инженеры.

Впервые проект подобного острова был представлен в 2008 году итальянской компанией Wally (он назывался WallyIsland) — остров предполагалось создать на базе 99-метрового судна. На его палубе планировалось разместить целый парк развлечений, а внутренние помещения становились фешенебельным отелем, вмещающим в себя 24 отдыхающих. После были разработаны несколько похожих плавучих отелей, наиболее интересными из которых был «Tropical Island Paradise», сделанный инженерами Монако — им удалось создать на палубе 152-метровой яхты небольшой плавающий тропический остров с собственной небольшой лагуной, водопадом и даже мини-вулканом.

Однако все эти плавучие острова базировались на судах классического типа. А вот специалисты из архитектурной студии Yacht Island Design и консалтинговой компании BMT Nigel Gee, помогающей проектировать маломерные суда, решили вновь вернуться к идее плавающей буровой платформы. Их проект, получивший название «Утопия» (Project Utopia) действительно напоминает таковую. Правда, существуют и различия: во-первых, на палубе располагается не буровая установка, а фешенебельный отель, а во-вторых, она не опирается на дно. Ее четыре схожие с опорами конструкции заканчиваются азимутальными подруливающими устройствами, то есть судовыми винтами, которые поворачиваются в горизонтальной плоскости, тем самым обеспечивая движение в любом направлении.

По расчетам авторов проекта, 100-метровая плавучая платформа не должна все время перемещаться по морю — в основном эта конструкция будет стоять на месте, «укореняясь» с помощью четырех мощных опор, способных сохранять положение даже при самом суровом ветре. Ну, а если место не понравится — тогда «Утопия» снимется с «якорей». Правда, разработчики пока не решили, каким двигателем следует оснастить этот плавучий остров. Скорее всего, это будет комбинированная установка, включающая солнечные батареи, ветро- и приливные генераторы, а также традиционные двигатели, работающие на углеводородах.

Первая презентация плавучего острова «Утопия» (пока в виде модели без двигателей) прошла в конце сентября этого года на яхт-шоу в Монако. Теперь авторы проекта надеются, что в ближайшем будущем им удастся приступить к реализации их идеи на практике. И хотя проект с самого начала был оценен как весьма дорогостоящий, разработчики уверены, что они смогут привлечь инвесторов, поскольку, по их расчетам «Утопия», функционируя как VIP-отель, сможет достаточно быстро себя окупить.

Итак, похоже, скоро традиционные корабли начнут потихоньку выходить из моды. Их заменят разнообразные плавучие острова, на которых люди смогут не только перемещаться по океану, но и жить достаточно длительное время. И кто знает, может быть, в ближайшем будущем произойдет то, что предсказывал Жюль Верн — суша нашей планеты станет весьма малолюдным местом, а все население переместиться на подобные острова…

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha RD 350 LC 1982 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»

Плавучий дом Остров-80

Полностью автономный стильный хаусбот для жизни, отдыха и приема гостей

Подробнее о наших плавучих домах всегда можно узнать по телефону 8-800-550-56-80 (бесплатно по России)

Также читайте на нашем сайте:

Прочность корпуса и мореходные качества понтона обеспечивают его безопасную эксплуатацию на реках, озёрах, водохранилищах и закрытых бухтах при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0.5 метра.

Пассажировместимость плавдома проекта «Остров-80»: 12 человек.

Дополнительное оборудование для автономного жизнеобеспечения самоходного плавучего дома «Остров-80» включает в себя:

  • Электрооборудование;
  • Солнечная система электросети;
  • Водоснабжение и канализация

Понтон в своем составе имеет:

  • стальную раму с антикоррозийным покрытием;
  • модули плавучести Н-600 в количестве 44 штук, выполненные из ротоформовочного полиэтилена с закладными элементами для крепления к раме;
  • привальный брус из импрегнированной сосны 120х45мм
  • настил из бакелитовой фанеры под жилой настройкой;
  • настил из импрегнированной доски хвойных пород 120х28мм с нарезкой противоскольжения;
  • носовую наделку;
  • транец для 1 или 2-х подвесных моторов мощностью до 50 л.с.;
  • перильное ограждение из полированной нержавеющей стали с двумя леерами;
  • люк технологический.

Палубная надстройка в своем составе имеет:

  • гостиную комнату площадью 22 м2 с четырьмя окнами и двумя дверьми;
  • сауну площадью 5 м2 (в состав сауны не входят полоки и печка-каменка с трубой);
  • санузел с раздельной туалетной и ванной комнатой, 1,5 и 3,5 м2 соответственно;
  • второй этаж площадью 46 м2

Первый этаж:

  • Высота стен дома 2,0 м, Стены — щитовые
  • Материал крыши — Katepal.
  • Напольное покрытие
  • Толщина утеплителя полов и потолка — 100 мм.
  • Пластиковые двери и окна

Второй этаж:

  • Высота навеса 2,0 м
  • Напольное покрытие
  • Перильное ограждение из нержавеющей полированной стали с двумя леерами

Топ-10: Потрясающие плавающие достопримечательности

Узнайте о десяти самых необычных и потрясающих достопримечательностях на воде со всего света:

1. Плавающая деревянная рампа для скейтборда (Сьерра-Невада, США)

Катание на этой свободно плавающей рампе для скейтборда не только более захватывающее, чем перебирание дорожек в местном скейт-парке, оно также более опасное, и именно поэтому эта рампа плавает на озере Тахо, а не в открытом море.

Эта деревянная рампа-баржа является детищем профессионального скейтбордиста Боба Бёрнкуиста (Bob Burnquist), который давно решил, что обычные рампы и хафпайп были слишком скучными, поэтому в сотрудничестве со строителями Джерри Бломом (Jerry Blohm) и Джеффом Кингом (Jeff King) он создал крытую рампу, которую любой скейтбордист будет горд назвать своим домом.

2. Плавающий лес (Австралия)

Этот невероятный 102-летний плавающий лес является результатом 40 лет роста мангровых деревьев в заливе Хомбуш (Homebush Bay), Сидней. Пароход, работающий на угле под названием Эрифилд (Aryfield), является заброшенным кораблём, использовавшимся во Второй мировой войне, который остался в заливе умирать, после того как верфь по разбору суден была закрыта.

Эрифилд (изначально называвшийся Корримал (Corrimal)) был паровым угольным кораблём, построенным в Англии в 1911 году, и использовался он правительством Австралийского Союза (Commonwealth Government) во время Второй мировой войны для перевозки поставок американским войскам, базировавшимся в Тихом океане. Он был продан в 1950 году и работал в качестве углевоза на отрезке в 96 километров между Ньюкаслом и Сиднеем. Он вышел из эксплуатации в 1972 году, когда регистрация судна была отменена, и оно было направлено на место своего последнего пристанища, залив Хомбуш.

Целая рощица полностью взрослых мангровых деревьев теперь называют этот ржавый частично погруженный кусок металла своим домом, создавая новый и уникальный аттракцион, который привлекает фотографов со всего мира.

3. Плавающий бассейн (Германия)

Бассейн на реке, это точно можно увидеть не каждый день.

Плавающий бассейн Берлина под названием «Arena Badeschiff» (что в переводе с немецкого языка означает «корабль для купания») является отличным местом для времяпрепровождения в жаркие летние дни в шумной столице Германии. Плавающий бассейн, длина которого составляет 32 метра, плавает по реке Шпрее (Spree), приглашает людей отдохнуть, позагорать на солнце, заняться йогой и просто поплавать. Плавающий бассейн «Arena Badeschiff» был разработан компанией «AMP Arquitectos», а именно Вилком Салинас (Wilk Salinas), Томасом Фрайвальд (Thomas Freiwald) и художницей Сюзэн Лоренз (Susanne Lorenz).

4. Плавающее поле для гольфа (штат Айдахо, США)

Если вы любите играть в гольф, то вам это понравится. Плавающее поле для гольфа, которое изменяет своё местоположение. Попасть на этот знаменитый зелёный остров всегда очень сложно, но не только потому, что это поле пар-3 находится на большом озере, а потому, что оно движется! Доберитесь до острова, и вы герой. В противном случае, вы присоединитесь к одной из тысяч мячей для гольфа, которые вылавливаются из воды водолазами каждый год. В любом случае, это единственная в своём роде игра в гольф.

Читать еще:  Мотоцикл Moto Guzzi V 50 C 1983 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Вы можете найти это плавающее поле для гольфа на курорте Кёр-д‘Ален (Coeur d’Alene) в штате Айдахо, США.

5. Плавающий кинотеатр (Таиланд)

Ну не здорово ли это? Насладитесь фильмом, находясь в окружении красивых бирюзовых вод, в этом плавающем кинотеатре!

Кинотеатр Архипелаг (Archipelago Cinema) является паромом, на котором установлен зрительный зал, плавающий по морю. Плавающий кинотеатр был впервые представлен публике на инаугурации Фестиваля Фильм на Скалах на острове Яо Ной (Film on the Rocks Yao Noi Festival), в Таиланде.

Этот кинотеатр был разработан архитектором немецкого происхождения по имени Оле Ширен (Ole Scheeren), проживающим в Пекине.

6. Плавающий стадион (Сингапур)

Плавучий стадион в Сингапуре, также известный как Плавучая сцена в Сингапуре (Marina Bay Floating Platform), является самой большой плавающей сценой в мире. Он расположен на водах Маринского водохранилища (Marina Reservoir), в Марина-Бэй (Marina Bay), Сингапур.

Длина плавучего стадиона в Сингапуре, сделанного полностью из стали, составляет 120 метров, а ширина 83 метра, что на 5 процентов больше футбольного поля Национального стадиона. Платформа может выдержать до 1070 тонн, что эквивалентно общей массе 9 тысяч человек, 200 тонн реквизита и трёх 30-тонных военных транспортных средств. Галёрка стадиона обладает вместимостью в 30 000 человек.

7. Плавучая оперная сцена (Австрия)

Каждые два года для проведения Фестиваля театрального искусства на Брегенцере (Bregenzer Performing Arts Festival) в Австрии строится огромная плавучая сцена, которая похожа на что угодно, кроме оперной сцены. Плавучая сцена (Seebühne), рассчитанная на 7 000 мест, плавает на воде у берега Боденского озера (Lake Constance). Прошлые проекты включали в себя человеческие головы, паровые двигатели и покрытые льдом горы.

8. Плавучий рынок (Индонезия)

Город Банджармасин (Banjarmasin), находящийся в провинции Южный Калимантан (South Kalimantan) в Индонезии известен как город тысячи рек. Там вы сможете найти их уникальный и традиционный рынок, который более известен как Плавучий рынок Муара Куин (Muara Kuin Floating Market), расположенный в водах реки Барито (Barito) в устье реки Муара Куин.

Небольшие лодки, называемые «джукунг» (Jukung) привозят такие товары как овощи, фрукты, всевозможные виды рыбы и предметы домашнего обихода.

9. Самый крупный искусственный плавучий остров в мире (Южная Корея)

Самый крупный искусственный плавучий остров в мире был недавно открыт в столице Южной Кореи, Сеуле.

Остров, строящийся на реке Ханган (Han River), является первым в своём роде искусственным островом, оснащённым водным конференц-центром, и используется в основном для концертов, конференций, выставок и водных видов спорта.

Плавучий остров состоит из трёх искусственных взаимосвязанных островков. Островок 1, самый большой из трёх, является трехэтажным, и его площадь составляет 10 845 квадратных метров. Он включает в себя конференц-зал на 700 мест. Островок 2, представляет собой трёхэтажное строение, площадью 5 373 квадратных метров, здесь внимание сосредоточено на разработке конструкций для проведения культурных мероприятий. Двухэтажный островок 3 занимает площадь в 4 164 квадратных метра, и посвящён различным водным развлекательным спортивным мероприятиям, таким как парусный спорт. Общее количество мест для выставок и конвенций составляет 1400. Острова могут вместить 6 200 человек, и установлены так, чтобы сделать реку Ханган, которую в прошлом году посетили 59 миллионов человек, ещё более популярным местом для туристов.

10. Плавучий экологический отель (Перу)

Желающие изучить реку Амазонку теперь могут это сделать (и убедиться, что они проведут экологически чистый отпуск), сделав предварительный заказ в Плавучем экологическом отеле Аква Экспедиций (Aqua Expeditions’ Floating eco-hotel).

Благодаря Джорди Пуиг (Jordi Puig), перуанскому архитектору, который придумал дизайн для этого инновационного курорта, отель может предоставлять туристам приятный отдых, в то же время внимательно следя за охраной окружающей среды путём проведения постоянного мониторинга и сокращения своего экологического следа.

Отель может вместить до 32 гостей (по 2 в каждом из его 16 номеров). Роскошный салон, тренажёрный зал и джакузи под открытым небом также получили своё место в его конструкции.

Судно, длиной в 45 метров, также увлекает гостей в отдалённую и прекрасную область Национального заповедника Пакая Самирия (Pacaya Samiria National Reserve), уникальную охраняемую зону. Мобильный отель приносит туризм в эти коренные районы вдоль Амазонки, не оказывая негативного влияния на окружающую среду, а также помогает поддерживать местные сообщества и содействовать усилиям по охране окружающей среды в Национальном заповеднике Пакайя Самирия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector