0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo Ocean Race: Абу-Даби

Регата Volvo Ocean Race: противостояние команд Abu Dhabi и Camper

На кругосветной регате Volvo Ocean Race после суточного противостояния команда Abu Dhabi Ocean Racing все-таки взяла верх над командой Camper

В своем последнем отчете о происшедших событиях на парусной регате Volvo Ocean Race представитель прессы из Abu Dhabi Ник Дана рассказал, как же команде удалось превзойти Camper: «Битва продолжалась весь день», — отметил он, — «На рассвете мы были позади, а ветер в то время был довольно слабым, что нас немного взволновало: команда противников считается одной из самых сильных в безветренную погоду.

Camper продолжали петлять, меняя курс, где-то выигрывая, где-то проигрывая. В конце концов, мы решили, что поплывем своим собственным курсом, не обращая никакого внимания на то, что они рядом – это оказалось довольно трудно».

Парусная регата Volvo Ocean Race
© Фото: Volvo

Дана отметил, что этот день был гораздо более напряженным, чем те дни, когда палит солнце, душит влажность и идет напряженная борьба между экипажами.

«Сидеть сегодня за компьютером и писать было очень тяжело» — сообщил он, — «В первую очередь потому, что сегодня была зарегистрирована рекордно низкая температура на лодке, а во-вторых, потому что гонка с Camper происходит даже сейчас. В действительности, пока я пишу это, мы не более чем в 20 метрах от танкера – мы постоянно петляем между гигантскими судами, а Camper наступает нам на пятки».

Парусная регата Volvo Ocean Race
© Фото: Volvo

Вот уже девять дней экипажи провели без свежей еды и полноценной гигиены. Капитан Abu Dhabi назвал особенно сложным проплывать Сингапур с его яркими манящими огнями. «Сейчас мы в 50 милях от Сингапура – одного из моих самых любимых городов в мире. Будет очень сложно противостоять желанию остановиться там и отдохнуть!», — написал он в своем блоге, — «Сейчас никому из нас не помешала бы пара прохладных напитков и освежающий душ».

Хотя команда Abu Dhabi несколько дней назад сильно отстала от соперников, капитан экипажа заявил, что сдаваться уже на третьем участке они однозначно не собираются.

Парусная регата Volvo Ocean Race
© Фото: Volvo

«Мы уже гораздо ближе к победе, чем были раньше» — отметил он, — «на данный момент первые пять лодок находятся на расстоянии примерно 25 миль друг от друга после восьми дней гонки. Забегая вперед, скажу, что никто не ждет с нетерпением конца этого этапа: нам придется столкнуться с 1200 милями против ветра, а также со сложными погодными условиями у вьетнамского побережья».

«Но больше всего меня расстраивает то, в Сингапуре сегодня мы так и не остановимся» — разочарованно добавил он.

Парусная регата Volvo Ocean Race
© Фото: Volvo

ВТОРОЙ ЭТАП VOLVO OCEAN RACE – КРУШЕНИЕ В ИНДИЙСКОМ ОКЕАНЕ И ОЧЕРЕДНАЯ СХВАТКА НА ФИНИШЕ

15.12.2014 Volvo Cars

Пока у нас тут непонятная зима, в Индийском океане продолжается Volvo Ocean Race. Это целое приключение с весьма драматическими эпизодами. И пусть я немного задержался с публикацией последних новостей, все равно интересно почитать, тем более это главное спонсорское мероприятие Volvo.

В субботу 13 декабря в Абу-Даби финишировал второй этап кругосветной парусной регаты Volvo Ocean Race 2014/15. Первой в порт ОАЭ пришла яхта команды Team Brunel, которая преодолела расстояние в 11 870 км за 23 дня 16 часов и 25 минут. Всего 16 минут победителю проиграла команда Dongfeng Team Race. Во время второго этапа развернулась настоящая человеческая драма, в результате которой до финиша добрались только шесть экипажей из семи.

Седьмая яхта команды Team Vestas Wind, вышедшая 19 ноября на старт второго этапа в Кейптауне (ЮАР), через 10 дней после начала этапа села на мель на рифе посреди Индийского океана, серьёзно повредив корпус. 29 ноября яхта под датским флагом, шедшая на пятом месте, была выброшена на мелководье на одном из необитаемых островов архипелага Каргадос-Карахас (скалы святого Брендона) в 430 км к северо-востоку от Маврикия.

Яхта напоролась на риф на скорости 19 узлов (около 35 км/ч) и, по словам австралийского шкипера Криса Николсона, «Удивительно, что никто из 9 членов экипажа не пострадал».

Экипаж провёл несколько часов на мелководье на борту разбитой яхты, однако затем Николсон, для которого эта регата — уже четвертая в карьере, принял решение вброд перейти на безопасное место на берегу.

Яхта Team Alvimedica, находившаяся в тот момент неподалёку, вызвалась помочь в спасательной операции, но затем стало ясно, что на помощь Team Vestas Wind придёт лодка береговой охраны, находящейся в 1,5 км от места крушения на островке Южный, и Team Alvimedica смогла продолжить своё участие во втором этапе. Члены экипажа Team Vestas Wind провели некоторое время на месте крушения для того, чтобы забрать часть основного оборудования.

Наконец, 3 декабря девять моряков смогли покинуть отдалённый архипелаг и добраться до Маврикия. Шкипер Крис Николсон отдал должное всем членам экипажа, которые работали в непростой ситуации как настоящие профессионалы. Датский яхтсмен Петер Вильброэ в свою очередь отметил, что Николсон уверенно руководил командой, благодаря чему ни у кого не было сомнения в успешном исходе спасательной операции.

Читать еще:  Мотоцикл Laverda 125LZ Custom 1982 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Команда Team Vestas Wind не выйдет на старт третьего этапа, но спонсоры и члены экипажа уже заявили, что яхта постарается вернуться в регату в феврале или марте 2015 года.

По итогам двух этапов в зачёте регаты сразу три команды (Team Brunel, Dongfeng Team Race и Abu Dhabi Ocean Racing) набрали одинаковое количество очков (по 4). Team Brunel, выступающая под нидерландским флагом, формально лидирует благодаря победе на последнем этапе.

Оба этапа регаты этого сезона заканчивается в очень упорной борьбе. Напомним, что по итогам первого этапа Аликанте — Кейптаун, когда яхтсмены на пути из Европы в Южную Африку преодолели более15 000 км, первую (Abu Dhabi Ocean Racing) и вторую (Dongfeng Team Race) команды на финише после драматического противостояния разделили всего лишь 12 минут.

Казалось, что такая напряжённая борьба не будет повторяться каждый раз, но на втором этапе поклонники парусного спорта смогли наблюдать непосредственное соперничество сразу трёх экипажей (Dongfeng Team Race, Team Brunel, Abu Dhabi Ocean Racing) вплоть до самых последних часов. Экипаж Team Brunel, ведомый опытнейшим 51-летним нидерландским шкипером Бауве Беккингом, для которого эта регата стала уже седьмой в карьере, лидировал непрерывно с 7 по 12 декабря, но Dongfeng Team Race и Abu Dhabi Team Racing постоянно были всего лишь в нескольких километрах позади. Наконец, ближе к вечеру 12 декабря яхта Dongfeng при прохождении Ормузского пролива у Мусандамского полуострова Омана сумела обойти Team Brunel. Экипаж Abu Dhabi Ocean Racing в этот момент, за 300 км до финиша, держался третьим, проигрывая лидерам менее 8 км. Однако по мере приближения к берегу ОАЭ яхта Brunel сумела вновь вырваться вперёд, опередив на финише Dongfeng Team Race под руководством французского шкипера Шарля Кодрелье на 16 минут. Яхта Dongfeng на втором этапе подряд проигрывает победителю ничтожное расстояние относительно общей длины дистанции.

Победитель первого этапа яхта Azzam под флагом ОАЭ команды Abu Dhabi Ocean Racing (шкипер Йен Уокер из Великобритании) на этот раз несколько разочаровала поклонников, неудачно преодолев последние 200 км второго этапа и войдя в свой «родной» порт Абу-Даби только на третьем месте — через 2,5 часа после двух первых экипажей.

Олимпийский чемпион 2004 года испанец Икер Мартинес и его экипаж команды MAPFRE, которые лидировали на этапе некоторое время в конце ноября, проиграли в итоге победителям более 18 часов. Но всё же они могут быть довольны 4-м местом и своим прогрессом после неудачи на первом этапе, когда они были последними.

Шкипер Team Brunel Бауве Беккинг, который дебютировал на Volvo Ocean Race ещё в 1985 году, после финиша сиял широкой улыбкой: «Это великолепные ощущения. Я всегда говорил, что удача бывает важнее хорошей работы, но на этом этапе с нами было не только везение — весь экипаж потрудился на славу, мы шли гораздо лучше, чем на пути из Аликанте в Кейптаун».

В свою очередь Шарль Кодрелье не мог скрыть разочарования: «Яхта Brunel была гораздо быстрее нас в последние дни, и мы не могли понять почему. Мы несколько разочарованы, так как приложили немало сил, чтобы обогнать их в пятницу, но затем они снова опередили нас. Для победы на этапе недостаточно просто хорошо выполнять свою работу, важно быть быстрыми, иначе очень сложно рассчитывать на первое место. Несмотря на разочарование, мы понимаем, что провели хороший этап, и будем работать над улучшением и в дальнейшем».

Третий этап Абу-Даби — Санья (Китай) стартует 3 января, а накануне состоится внутрипортовая гонка. После двух гонок в Аликанте и Кейптауне во «внутрипортовом» зачёте лидирует Abu Dhabi Ocean Racing. Внутрипортовые гонки не имеют решающего значения в распределении мест в общем зачёте — их результаты будут учтены только в случае равенства очков у команд по итогам всех 9 основных этапов регаты Volvo Ocean Race, которая финиширует летом 2015 года на родине Volvo в Гётеборге. Однако в плане зрелищности внутрипортовые гонки — превосходная возможность для зрителей на берегу увидеть экипажи в боевых условиях соревнований.

Результаты второго этапа Volvo Ocean Race 2014/2015 (Кейптаун — Абу-Даби):

1. Team Brunel — 23 дня, 16 часов и 25 мин

2. Dongfeng Team Race — отставание от лидера 16 минут

3. Abu Dhabi Ocean Racing — отставание от лидера 2 часа и 43 минуты

4. MAPFRE — отставание от лидера 18 часов и 53 минуты

5. Team Alvimedica — отставание от лидера 1 день, 5 часов и 4 минуты

6. Team SCA — отставание от лидера 1 день, 13 часов и 58 минут

Team Vestas Wind — не финишировали

О парусной регате Volvo Ocean Race

  • За 40-летнюю историю кругосветной гонки это уже 12-я парусная регата Volvo Ocean Race. Первая регата под названием Whitbread Round the World Race состоялась в 1973 году.
  • Регата стартовала 4 октября 2014 года с внутрипортовой гонки в Аликанте (Испания). Завершится соревнование 27 июня 2015 года в Гетеборге (Швеция) на родине Volvo.
  • Регата общей протяженностью 38 739 морских миль (71 745 км) включает заходы в порты следующих городов: Кейптаун (ЮАР), Абу-Даби (ОАЭ), Санья (Китай), Окленд (Новая Зеландия), Итажаи (Бразилия), Ньюпорт (Род-Айленд, США), Лиссабон (Португалия) и Лорьян (Франция). На этапе между Францией и Швецией состоится 24-часовая остановка в Гааге.
  • Для участников этой регаты были созданы новые высокоскоростные яхты Volvo Ocean 65. Проектировку яхт осуществляла фирма Farr Yacht Design (США), а производство яхт было возложено на консорциум кораблестроителей Великобритании, Франции, Италии и Швейцарии.
  • Новые однокорпусные яхты длиной 65 футов (19,8 метров) выполнены по единому проекту и предоставлены командам полностью готовыми для соревнований. На яхтах установлено новейшее оборудование для видеосъемки, спутниковой связи и обработки контента, что позволит расширить возможности «репортёров на борту», которые входят в состав каждой команды яхтсменов. Впервые такая практика была применена в ходе регаты 2008/09.
  • В 12-й регате участвуют семь команд. Впервые после регаты 2001/02 в марафоне принимает участие полностью женская команда Team SCA. Команду Abu Dhabi Ocean Racing вновь возглавляет двукратный серебряный призёр Олимпийских игр шкипер Йен Уокер. Китайскую команду Dongfeng Race Team поддерживает компания Dongfeng Commercial Vehicle. Команду Team Brunel из Нидерландов возглавляет ветеран регаты Бауве Беккинг. Команда Team Alvimedica выступает под двумя флагами (Турция и США) — ее возглавляет капитан Чарли Энрайт с Род-Айленда. Испанская команда объявила о своем участии в июне — эту команду поддерживает страховой гигант MAPFRE. Последней присоединилась к гонке команда Team Vestas из Дании — о своем участии она объявила лишь в августе. Капитаном команды является Крис Николсон.
  • Предыдущая парусная регата Volvo Ocean Race стартовала в Аликанте в октябре 2011 года. Победителем в июле 2012 года вышла команда Groupama, возглавляемая французом Франком Камма.
Читать еще:  Яхт клубы Красноярска

Abu Dhabi выиграла пятый этап Volvo Ocean Race

Один из сложнейших этапов международной кругосветной регаты Volvo Ocean Race завершился 5 апреля 2015 года в Итажаи, Бразилия. Оставив позади неприветливый Тихий океан, а также 18 дней 23 часа 30 минут и 10 секунд непрерывной гонки, протяженностью 6 776 морских миль, первой финишную прямую пересекла команда шкипера Иэна Уокера Abu Dhabi Ocean Racing.

Став победителем пятого этапа и сохранив лидерство в общем зачета регаты, экипаж Abu Dhabi Ocean Racing установила скоростной мировой рекорд, преодолев в течение 30 марта расстояние в 550 морских миль.

В Итажаи продут портовые гонки Volvo Ocean Race, и 19 апреля будет дан старт шестого этапа регаты по маршруту Итажаи (Бразилия) – Ньюпорт (США) протяженностью 5 010 морских миль.

Результаты после пятого этапа Volvo Ocean Race 2014 — 2015:

1. Abu Dhabi Ocean Racing (ОАЭ), 1-3-2-2-1 = 9
2. Dongfeng Race Team (Китай), 2-2-1-3-8 = 16
3. Team Brunel (Нидерланды), 3-1-5-5-4 = 18
4. Team Alvimedica (США – Турция), 5-4-3-4-3 = 19
5. MAPRE (Испания), 7-4-4-1-2 = 20 (+2 штрафных очка)
6. Team SCA (Швеция), 6-6-6-6-5 = 29
7. Team Vestas Wind (Дания), 4-8-8-8-8 = 36

О кругосветной регате Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race – командная кругосветная регата на парусных яхтах класса Volvo Ocean 65 (в прошлом Volvo 70). Ее называют самой трудной парусной регатой в мире. Настоящая проверка на прочность длиною свыше 30 000 морских миль и длительностью девять месяцев.

Volvo Ocean 65 – однокорпусные одномачтовые яхты, разработанные компанией Farr Yacht Design, с максимальной длиной корпуса 20,37 метров, длиной по ватерлинии 20,00 метров, максимальной шириной 5,60 метров, максимальной осадкой 4,78 метров и отклонением фальшкиля не более 45 градусов от вертикальной оси. Высота мачты — 30,30 метров. Сухой вес — 12,5 тонн. Экипаж состоит из 10 человек плюс независимый корреспондент на борту, не имеющий права участия в управлении яхтой.

Начиная с 1973 года гонка Volvo Ocean Race проводилась один раз в 4 года, однако, в связи с возросшей популярностью, с 2006 года ее периодичность составляет 3 года.

Победителем регаты становится команда, набравшая максимальное количество очков на всех этапах: океанских и портовых. Система набора очков выглядит следующим образом. По результатам океанского этапа команда получает количество очков, равное общему числу стартовавших в данном этапе команд за вычетом числа команд, финишировавших раньше данной команды. Участие в портовых гонках и прохождение промежуточных контрольных точек оцениваются по той же схеме, но с два раза меньшим количеством возможных к набору очку.

Старт Volvo Ocean Race 2014 — 2015 состоялся 4 октября в испанском городе Аликанте. В гонке приняли участие семь экипажей:

1. Team SCA (Швеция), шкипер Sam Davies (Великобритания) – единственный в 2014 году полностью женский экипаж
2. Abu Dhabi Ocean Racing (ОАЭ), шкипер Ian Walker (Великобритания)
3. Dongfeng Race Team (Китай), шкипер Charles Caudrelier (Франция)
4. Team Brunel (Нидерланды), шкипер Bouwe Bekking (Нидерланды)
5. Team Alvimedica (США – Турция), шкипер Charlie Enright (США)
6. MAPFRE (Испания), шкипер Iker Martínez (Испания)
7. Team Vestas Wind (Дания), шкипер Chris Nicholson (Австралия)

Маршрут регаты разбит на 9 океанских этапов:

1. Аликанте (Испания) – Кейптаун (ЮАР), 6 487 nm, 11 октября – 06 ноября, 2014
2. Кейптаун (ЮАР) – Абу-Даби (ОАЭ), 6 125 nm, 19 ноября – 15 декабря, 2014
3. Абу-Даби (ОАЭ) – Санья (Китай), 4 670 nm, 3 – 28 января, 2015
4. Санья (Китай) – Окленд (Новая Зеландия), 5 264 nm, 08 февраля – 03 марта, 2015
5. Окленд (Новая Зеландия) – Итажаи (Бразилия), 6 776 nm, 15 марта – 5 апреля, 2015
6. Итажаи (Бразилия) – Ньюпорт (США), 5 010 nm, 19 апреля – 9 мая, 2015
7. Ньюпорт (США) – Лиссабон (Португалия), 2 800 nm, 17 мая – 27 мая, 2015
8. Лиссабон (Португалия) – Лорьян (Франция), 647 nm, 7 июня – 12 июня, 2015
9. Лорьян (Франция) – Гетеборг (Швеция), 960 nm, 16 июня – 24 июня, 2015
с остановкой в Гааге (Нидерланды) с 19 по 22 июня, 2015

Читать еще:  Юбилейные Bvlgari Octo Maserati

В каждом из портов проходят однодневные локальные гонки.

Гид: Все, что нужно
знать о новом сезоне
Volvo Ocean Race

Для всех, кто увлекается парусным спортом, Volvo Ocean Race — это финал Чемпионата мира по футболу, «Формула 1» и Олимпийские игры одновременно. На протяжении девяти месяцев весь парусный мир завороженно следит за командами, огибающими планету в несколько этапов. На страницу Volvo Ocean Race только в Facebook подписано более миллиона человек, а во время прошлой регаты гоночные деревни в портах по всему миру посетили примерно два с половиной миллиона туристов.

Гонку Volvo Ocean Race называют морским Эверестом. В 2014—2015 годах в ней приняли участие 13 олимпийцев и 19 чемпионов мира в разных классах. Лучшие яхтсмены не могут успокоиться, пока не покорят эту вершину парусного спорта. Дистанция гонки делится на этапы, в каждом из которых может победить любая из команд. За места начисляются очки, а побеждает участник с наибольшей суммой.

Регата стартовала в Испании в октябре и завершится в Голландии в июне. Это самый длинный маршрут за всю историю VOR: гонщики делают остановки в одиннадцати городах на пяти континентах. Маршрут вокруг света проходит через Лиссабон, Кейптаун, Мельбурн, Гонконг, Окленд, Итажаи, Ньюпорт, Кардифф, Гетеборг и завершается в Гааге.

Регата Volvo Ocean Race проводится уже в тринадцатый раз. О том, как все когда-то начиналось, ходит много разных легенд. Говорят, идея создать кругосветную гоночную регату для команд родилась за кружкой пива в прокуренном английском пабе. Организовать регату решили Билл Уитбред, наследник фамильной пивоваренной компании Whitbread, и адмирал Королевской яхтенной ассоциации Отто Стейнер. Первая командная кругосветка под названием Whitbread Round The World Race стартовала 8 сентября 1973 года. Тогда на старт вышло 17 яхт, и 167 человек отправились в гонку длиной 27 тысяч морских миль. Яхты стартовали из Англии и прошли по маршруту Портсмут — Кейптаун — Сидней — Рио-де-Жанейро — Портсмут.

До 1997 года гонка называлась Whitbread Round the World Race, а затем эстафету спонсорства приняла Volvo Car Group. Гонка стала настолько популярной, что ее решили проводить чаще. Сперва VOR проводилась каждые четыре года, с 2008 — каждые три, а в этом году Volvo Car Group заявили, что намерены организовывать регату уже каждые два года, то есть практически непрерывно. Количество яхтсменов, желающих бросить вызов себе и стихии, только приумножилось. Надо отметить, что за время существования VOR организаторы проделали значительную работу для того, чтобы превратить ее в самую интернациональную гонку в мире: за 44 года в регате приняли участие 167 яхт с представителями 43 национальностей на борту.

Победителем первой в мире кругосветной гонки для команд стал мексиканец Рамон Карлин. В юности он стучал в двери случайных домов и продавал кастрюли и сковородки, а затем открыл свое дело и разбогател на производстве стиральных машин. В 1973 году Рамон переехал из Мексики в Англию, увидел объявление в газете и спонтанно решил принять участие в первой кругосветной командной гонке Whitbread Round the World Race. Начинающему шкиперу Карлину было уже за 50, у него вообще не было опыта гонок, тем более океанских, а экипаж состоял из его жены, сына и еще нескольких членов семьи. И они победили!

Гоночный класс однокорпусных яхт Volvo One-Design, или Volvo 65, на которых проходит регата, был представлен к предыдущей Volvo Ocean Race 2014 года. Одинаковые гоночные ракеты из кевлара и углепластика вывели борьбу спортсменов на абсолютно новый уровень — начиная с прошлого заезда финальные результаты разных команд стали очень похожи друг на друга.

Volvo 65 — однокорпусная одномачтовая парусная яхта. Максимальная длина — 21,5 метр, максимальная осадка — 4,5 метра. Качающийся фальшкиль отклоняется от вертикальной оси не более, чем на 45°. По типу вооружения Volvo 65 — каттер, который носит два стакселя, грот и генакер. Такие гоночные болиды получаются максимально легкими, но говорить хоть о каком-то комфорте спортсменов не приходится.

На протяжении восьми месяцев матросы спят на полках с сеткой, положив под голову свернутый парус или сумку с личными вещами. Вместо душа — мощная ледяная волна. На завтрак, обед и ужин — сухой паек из сублимированных продуктов. Зубные щетки и те с наполовину обрезанной щетиной, чтобы занимать меньше места. Вот такие радости жизни на яхте за несколько миллионов евро. Лодки, кстати, команды берут по системе лизинга с помощью спонсоров. В октябре из Аликанте стартовали те же самые яхты, которые гонялись в прошлой VOR, правда, после значительного ремонта и обновления.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector