0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики Honda VFR 800 VTEC, Мото-мануалы и инструкции

Содержание

Обзор мотоцикла Honda VFR800X

Краткое описание и конкуренты Honda VFR800X

Модель кроссовера Honda VFR800X Crossrunner была впервые представлена в 2010 году на выставке EICMA в Милане, а в серию пошла с 2011 года. Модель была ориентирована на продажи в Японии, Европе и Австралии.

Появление Crossrunner было обусловлено желанием Honda предложить рынку новую модель в стремительно набирающем популярность классе современных кроссоверов — дорожных мотоциклов с возможностью комфортной езды по дорогам различного качества. Так, на базе спорт-туриста Honda VFR800F появилась Honda VFR800X Crossrunner .

Первоначально Crossrunner имел довольно короткоходную подвеску и не самый высокий клиренс, однако с 2014 года мотоцикл получил целый ряд изменений — начиная от внешнего вида и заканчивая двигателем. Новая модификация стала выше, увеличила клиренс, получила новые подвески с увеличенным ходом и более мощные радиальные тормоза. Именно это поколение наделило Honda VFR800X Crossrunner чертами, делающим его полноценным кроссовером и одной из самых привлекательных моделей в классе.

За основу Honda VFR800X Crossrunner был 4-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 782 см³, выдающий 102 л.с. мощности и 74 Нм крутящего момента. С 2014 года двигатель получил некоторые изменения (в частности, повысил степень сжатия) и увеличил характеристики до 106 л.с. / 75 Нм. Мотор не являлся самостоятельной разработкой, а перекочевал с модели Honda VFR800F .

В 2017 году модель получает очередные изменения, которые, впрочем, не были столь заметными, по сравнению с прошлым рестайлингом. Так, модель получила регулировку ветрового стекла, новый глушитель и крепление переднего суппорта черного цвета (в прошлых версиях — белый).

Из ключевых особенностей Honda VFR800X Crossrunner следует выделить алюминиевую раму, ABS (с комбинированной тормозной системой), систему трекшн-контроля (с 2014 года трекшн-контроль TCS был заменен новой системой контроля тяги S-TCS (Selectable Torque Control System) от Honda VFR1200X Crosstourer, позволяющей выбрать один из двух вариантов или отключить ее полностью), консольный задний маятник, гидравлическое сцепление, систему Hyper VTEC (отключает часть клапанов на нижних оборотах и подключает со средних), 6-ступенчатую КПП и от 238 кг снаряженной массы.

Из туринговых и комфортных опций, доступных для Crossrunner, следует выделить штатную систему кофров, регулируемое по высоте ветровое стекло, регулируемую высоту сиденья, подогрев рукояток руля, автоматическое выключение поворотников и квик-шифтер.

«Старший брат» модели — Honda VFR1200X Crosstourer.

Основные конкуренты Honda VFR800X Crossrunner в классе:

  • Kawasaki Versys 1000
  • Suzuki V-Strom 1000
  • Yamaha MT-09 Tracer

Техническое о обслуживание м мотоцикла

Значение технического обслуживания

Меры безопасности при проведении тех-

Информация, относящаяся к безопасности

Регламент технического обслуживания

Этикетка с обозначением краски

102 Функционирование дроссельной заслонки

103 Регулировка частоты холостого хода

103 Охлаждающая жидкость

103 Приводная цепь

108 Направляющая приводной цепи

111 Проверка передней и задней подвески

112 Боковой упор

113 Снятие колеса

120 Износ тормозных колодок

122 Проверка тормозной системы

123 Аккумуляторная батарея

125 Замена предохранителей

128 Регулировка выключателя стоп-сигнала

129 Замена ламп

135 ОЧИСТКА МОТОЦИКЛА

141 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХРАНЕНИЮ

143 Расконсервация после хранения

149 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ШУМА

(ТОЛЬКО ДЛЯ АВСТРАЛИИ)

Мотоциклы HONDA

Безопасность п при э эксплуатации м мотоцикла

Ваш мотоцикл сможет служить вам и доставлять

удовольствие в течение многих лет, если вы осоз-

наете ответственность за вашу собственную безо-

пасность и понимаете опасности, с которыми вы

можете встретиться на дороге.

Вы можете сделать очень многое, чтобы обеспе-

чить собственную безопасность при управлении

мотоциклом. Вы найдете много полезных реко-

мендаций в данном Руководстве по эксплуатации.

Ниже приводится несколько наиболее важных та-

Всегда ннадевайте ш

Это доказанный факт: шлемы существенно сни-

жают количество и тяжесть травм головы.

Поэтому обязательно надевайте мотоциклетный

шлем и следите за тем, чтобы ваш пассажир де-

лал то же самое. Мы также рекомендуем, чтобы

вы надевали защитные очки, прочную обувь, пер-

чатки и другую защитную одежду (стр. 2).

Сделайте ттак, ччтобы ввы ббыли ззаметны

Некоторые водители не замечают мотоциклистов,

потому что они не обращают на них внимания.

Чтобы сделать себя более заметным, надевайте

яркую светоотражающую одежду, занимайте та-

кое положение на дороге, чтобы другие водители

могли вас увидеть, сигнализируйте перед поворо-

том или сменой полосы движения и пользуйтесь

звуковым сигналом, если это поможет другим за-

Никогда нне ппереоценивайте ссвоих сспособ.

Никогда нне ппереоценивайте ссвоих сспособ-

Превышение собственных возможностей — это

одна из главных причин несчастных случаев

Никогда не превышайте ваших личных возмож-

ностей и не двигайтесь быстрее, чем позволяют

Запомните, что алкоголь, некоторые лекарствен-

ные препараты, утомление и невнимательность мо-

гут существенно снизить вашу способность пра-

вильно оценивать обстановку и безопасно управ-

мооттооцциикклл вв ппооллннооссттьью

ттоояяннииии.. Чтобы ездить безопасно, очень важно пе-

ред каждой поездкой проводить осмотр вашего

мотоцикла и выполнять все рекомендованные опе-

рации. Никогда не превышайте максимальную

допустимую нагрузку и используйте только те ак-

сессуары, которые одобрены компанией Honda

для данного мотоцикла. См. стр. 4 для дополни-

Для вашей безопасности мы настоятельно реко-

мендуем, чтобы при управлении скутером вы

всегда надевали рекомендованный мотоциклет-

ный шлем, защитные очки, сапоги, длинные брю-

ки, рубашку или куртку с длинными рукавами.

Хотя полностью обеспечить защиту невозможно,

соответствующая защитная одежда может снизить

При выборе надлежащего защитного снаряжения

руководствуйтесь рекомендациями следующего

Управление мотоциклом без шлема увеличи-
вает риск серьезной травмы или смертель-
ного исхода при дорожно-транспортном
происшествии.

Вы и ваш пассажир обязательно должны на-
девать шлем, защитные очки и другие эле-
менты защитнго снаряжения во время по-
ездки на мотоцикле.

Шлемы ии ззащитные оочки Мотоциклетный шлем является наиболе.

Шлемы ии ззащитные оочки

Мотоциклетный шлем является наиболее важ-

ным элементом защитной экипировки, поскольку

Читать еще:  Мотоцикл Honda GLX 1500 Goldwing 1998 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

он обеспечивает наилучшую защиту головы.

Шлем должен соответствовать размеру головы,

быть удобным, но не болтаться. Шлем, окрашен-

ный в яркие цвета, сделает вас более заметным

в уличном движении, так же как светоотражаю-

Шлем, не закрывающий лицо, обеспечивает оп-

ределенную защиту, но лучше иметь более безо-

пасный интегральный шлем, защищающий всю

Всегда защищайте глаза от ветра, пыли и осад-

ков прозрачным щитком или очками.

Дополнительные ппредметы ззащитного сснаря-

В дополнение к шлему и защитным очкам или

прозрачному щитку рекомендуется надевать:

Прочные сапоги или ботинки с подошвой,

препятствующей скольжению, для защиты ва-

ших ступней и лодыжек.

Кожаные перчатки, согревающие руки и за-

щищающие их от раздражений, порезов, ожо-

Мотоциклетный комбинезон или куртку,

обеспечивающую удобство и защиту. Одежда

яркого цвета со светоотражающими элемента-

ми сделает вас более заметным в дорожном

движении. Не надевайте слишком свободные

вещи, которые могут попасть в движущиеся

М МА АК КС СИ ИМ МА АЛ ЛЬ ЬН НА АЯ Я Д ДО ОП ПУ УС СТ ТИ ИМ.

Данный мотоцикл предназначен для перевозки

водителя и одного пассажира. При езде с пасса-

жиром вы можете почувствовать, что мотоцикл

при разгоне и торможении ведет себя иначе. Но

если вы правильно обслуживаете мотоцикл, а

шины и тормоза находятся в хорошем состоя-

нии, вы можете безопасно перевозить груз в пре-

делах заданных ограничений и при соблюдении

Однако превышение максимально допустимой

нагрузки или не сбалансированная нагрузка спо-

собны существенно ухудшить управляемость,

тормозные качества и устойчивость мотоцикла.

Аксессуары, изготовленные не компанией

Honda, внесение недопустимых изменений в

конструкцию мотоцикла, ненадлежащее техни-

ческое обслуживание также снизят безопасность

На следующих страницах представлена более

подробная информация по загрузке, аксессуарах

и допускаемых модификациях мотоцикла.

Ваша безопасность существенно зависит от веса

груза и того, как он размещен на мотоцикле.

Каждый раз при перевозке пассажира или груза

необходимо учитывать следующее.

Перегрузка мотоцикла или неправильное
размещение груза может привести к аварии
с серьезными последствиями, травмами или
смертельным исходом.

Необходимо строго соблюдать ограничения
по весу груза и неукоснительно выполнять
рекомендации данного Руководства.

Максимальная ддопустимая ннагрузка Для вашего мотоцикла уста.

Максимальная ддопустимая ннагрузка

Для вашего мотоцикла установлены следующие

ограничения по нагрузке:

Включает вес водителя, пассажира, весь груз

и дополнительное оборудование.

Рекомендации ппо ззагрузке

Данный мотоцикл изначально предназначен для

перевозки водителя и одного пассажира.

Если вы не перевозите пассажира, вы можете ук-

репить куртку или другие небольшие вещи на пас-

При необходиомсти перевозить больше груза, про-

консультируйтесь с официальным дилером Honda

и ознакомьтесь с информацией на стр. 6, относя-

щейся к аксессуарам.

Неправильная загрузка мотоцикла приведет

к ухудшению его устойчивости и управляемости.

Даже если нагрузка мотоцикла находится в преде-

лах ограничений, необходимо двигаться с пони-

женной скоростью и никогда не превышать ско-

рость 130 км/ч (80 миль/ч).

При движении с пассажиром или с грузом необхо-

димо соблюдать следующие правила:

Убедитесь, что давление воздуха в шинах соот-

При изменении загрузки мотоцикла по сравне-

нию с обычной вам может потребоваться про-

вести регулировку передней (см. стр. 25) и зад-

ней подвески (см. стр. 26).

Чтобы незакрепленные вещи не стали причи-

ной дорожно-транспортного происшествия, пе-

ред началом поездки убедитесь, что весь груз

Размещайте груз как можно ближе к центру

Груз должен равномерно распределяться по

правой и левой сторонам мотоцикла.

Акселераторы ии м модификации Изменения в конструкции или ис.

Акселераторы ии м

Изменения в конструкции или использование ак-

сессуаров, не изготовленных компанией Honda,

могут отрицательно сказаться на безопасности

Прежде, чем вы решите внести изменения

в конструкцию мотоцикла или добавить какие-ни-

будь аксессуары, ознакомьтесь со следующей ин-

Настоятельно рекомендуется использовать иск-

лючительно оригинальные аксессуары производ-

ства компании Honda, предназначенные и испы-

танные для мотоцикла данной модели.

Компания Honda не имеет возможности испы-

тать все представленные на рынке аксессуары,

поэтому персональная ответственность за выбор,

установку или использование неоригинальных

аксессуаров лежит исключительно на владельце

Обратитесь за помощью к официальному дилеру

и всегда следуйте приведенным ниже рекоменда-

Убедитесь, что установленные аксессуары не

заслоняют световые приборы, не уменьшают

дорожный просвет и угол въезда, не умень-

шают ход подвески или угол поворота управ-

ляемого колеса, не меняют вашу посадку и не

мешают пользоваться органами управления.

Установка нерекомендованного дополни-
тельного оборудования или внесение
в конструкцию мотоцикла недопустимых из-
менений могут послужить причиной аварии
с серьезными последствиями или смертель-
ным исходом.

Необходимо следовать всем инструкциям
данного Руководства, относящимся к ис-
пользованию аксессуаров и внесению
в конструкцию мотоцикла любых изменений.

Убедитесь, что электрическое оборудование не превышает возм.

Убедитесь, что электрическое оборудование

не превышает возможности электрической

системы мотоцикла (стр. 147). Выход

из строя плавкого предохранителя может

привести к отключению приборов освещения

или потере мощности двигателя.

Запрещается эксплуатировать мотоцикл

с прицепом или боковой коляской. Мотоцикл

не предназначен для работы с прицепом или

с коляской, и их использование серьезно

ухудшит управляемость мотоцикла.

Мы настоятельно рекомендуем не демонтировать

оригинальное оборудование с мотоцикла и не

вносить модификации, вызывающие изменения

конструкции или эксплуатационных характерис-

тик мотоцикла. Такие изменения приведут к

серьезному нарушению управляемости, устойчи-

вости и тормозных качеств и сделают ваш мото-

цикл опасным для использования.

Снятие или изменение конструкции приборов ос-

вещения, системы выпуска, системы контроля

токсичности отработавших газов сделают эксплу-

VFR 800

Модель спортивно-туристического мотоцикла Honda VFR 800 появилась в 1998 году и пришла на смену Honda VFR750. Официальное название модели — Honda VFR800FI Interceptor. Индекс FI означает — Fuel Injector — с самого начала VFR 800 имеет инжекторный двигатель. Приставка Interceptor используется на моделях VFR 800, предназначенных для рынка Северной Америки, и в частности, в США.

В отличие от старого VFR750F, новый получает обновленный внешний вид, новый инжекторный двигатель увеличенного объема (с 748 до 781,7 куб. см.) и комбинированную тормозную систему с ABS. C 2002 года Honda VFR 800 F получает систему VTEC и отказывается от фирменной технологии шестереночного ГРМ, уступая место классическому цепному приводу. Двигатель выдает 98-109 л.с. мощности (в зависимости от года выпуска) и 80 Нм крутящего момента.

Из других особенностей Honda VFR 800 следует выделить алюминиевую диагональную раму, консольный задний маятник, двойную комбинированную тормозную систему (DCBS) с ABS, наличие системы изменяемых фаз ГРМ VTEC (аналогично системе, используемой на мотоциклах Honda CB 400) и трекшн-контроль.

На базе двигателя и ходовой от Honda VFR800FI в 2010 году была построена модель туристического эндуро Honda VFR800X Crossrunner.

«Старший брат» Honda VFR800F — Honda VFR1200F.

В настоящее время мотоцикл Honda VFR800 имеет 3 поколения:

5-е поколение (RC46) – 1998-2001 гг.: начало выпуска Honda VFR800. В отличие от VFR750, новая модель стала инжекторной, получила более мощный и моментный двигатель, пластик от Honda VTR1000 и комбинированную тормозную систему (DCBS).

Читать еще:  Yamaha FZ 700 1987 каталог мотоциклов yamaha (ямаха)

6-е поколение (RC46) – 2002-2013 гг.: Honda VFR800 получает двойные выхлопные трубы, ABS (как опция) и VTEC. Система изменения фаз ГРМ VTEC работала аналогично системе VTEC на Honda CB400 – до 6800 об/мин работали 2 клапана на цилиндр, после 6800 об/мин – 4 клапана. Позже система VTEC была немного изменена – теперь она включалась с 6400 об/мин и отключалась, когда обороты двигателя падали ниже 6100 об/мин.

8-е поколение (RC79) – 2014 – по наст. вр.: Honda VFR800 получила новый внешний вид, приборную панель, одну выхлопную трубу, облегченные колеса и контроль мощности двигателя (трекшн-контроль). Кроме того, была снижена масса мотоцикла на 10 кг. На рынке США продается Standart и Deluxe-версия. Deluxe-версия мотоцикла оснащается системой ABS, трекшн-контролем, обогревом рукояток и автовыключателями поворотников. На рынках других стран версия Standart, как правило, недоступна и продается только Deluxe-версия.

Модель Honda VFR800F

Тип мотоцикла спорт-турист

Год выпуска 1998-по наст. вр.

Тип двигателя V-образный, 4-цилиндровый

Рабочий объем 781,7 куб. см.

Диаметр цилиндра / ход поршня 72 мм x 48 мм

Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр, DOHC

Система подачи топлива инжектор (PGM-FI)

Тип зажигания цифровое транзисторное

Максимальная мощность 98-109 л.с. при 10500 об/мин (1998-1999 — 98 л.с., 2000-2001 — 106 л.с., 2002-2013 — 109 л.с., 2014- н.в. — 105 л.с.)

Максимальный крутящий момент 79-80 Нм при 8500 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Рама алюминиевая, диагональная

Передняя подвеска 43-мм телескопическая вилка (картриджная HMAS, рег. преднатяг), ход – 108 мм

Задняя подвеска газо-масляный амортизатор с прогрессией Pro-Link (HMAS, рег. преднатяг и отбой), ход – 119 мм

Размер передней шины 120/70-17 (58W)

Размер задней шины 180/55-ZR17M (73W)

Передние тормоза гидравлический, комбинированный, два диска 310 мм

Задние тормоза гидравлический, один диск 256 мм

Максимальная скорость 242 км/ч

Длина мотоцикла 2120 мм

Ширина мотоцикла 735 мм

Высота мотоцикла 1195 мм

Высота по седлу 805 мм

Колесная база 1458 мм

Емкость бензобака 20,8 л

Масса мотоцикла 208-218 кг – сухая

234-240 кг — снаряженная

Заявленный расход топлива у Honda VFR800 составляет 6,3 л на 100 км пути. Реальный расход топлива, по отзывам владельцев, составляет от 8 до 12 л на 100 км, в зависимости от стиля езды.

Мотоцикл Honda VFR 800: технические характеристики и отзывы владельцев

Honda VFR 800, универсальный супермотоцикл спортивного класса, успешно эксплуатируется в спринтерском формате, однако и стайер из него получается неплохой, когда нужно со средней крейсерской скоростью преодолеть несколько сотен километров. Мощная машина достаточно комфортно чувствует себя в городских условиях, легко преодолевает заторы из многотонных трейлеров, а на свободных участках дороги способна сделать рывок и уйти в отрыв от любого автомобиля, даже обладающего отменными скоростными характеристиками.

Кроме выдающихся скоростных качеств, модель VFR 800 обладает высоким реноме, уровень престижности мотоцикла выше среднего. Его владелец априори становится членом элитарного клуба Honda VFR. Однако мотоцикл не используется в спортивных соревнованиях, поскольку не обладает необходимым диапазоном настроек. Задняя подвеска по стилю и конструкции больше подходит для скоростных, но не гоночных условий. А передняя подвеска — та и вовсе не рассчитана на амплитуду колебаний больше 110 миллиметров. Таким образом, VFR 800 остается в категории супермотоцикла вне шоссейно-кольцевых состязаний.

Новая версия

Такова модель Honda VFR 800, производство которой началось в 1998 году. Мотоцикл заменил устаревшую версию VFR 750F, которая выпускалась с 1986 по 1997 гг. Двигатель Honda VFR 800 остался прежним, это V-образный четырехцилиндровый мотор мощностью 110 л.с. и рабочим объемом 781 куб. см. Вместо карбюратора новый мотоцикл получил современную систему впрыска топливной смеси PGM-FI, и по этой причине в индекс машины добавили букву i, что означает «инжектор» (injection). Однако полный индекс фигурировал только в производственных документах и на шильдиках, поскольку еще какое-то время часть мотоциклов выпускалась с прежней системой карбюраторного питания.

Все остальные параметры новой машины существенно отличались от характеристик предшественницы. Детали оперения, аэродинамические модули передней части, щитки и обвесы были выполнены из прочного, легкого и технологичного углепластика. Мотоцикл отличается полной закрытостью двигателя и других агрегатов. Все обвесы рассчитаны таким образом, что каждый из них является штатным кожухом для определенного механизма. Вместе с тем оперение устроено рационально, его демонтаж не представляет сложности. И это можно отнести к положительным характеристикам, так как облицовку мотоцикла довольно часто приходится снимать для доступа к двигателю с целью регулировки и текущего обслуживания.

Основные параметры

Ходовая часть восьмисоткубового VFR также отличалась от шасси 750-й версии. Из технологических новинок можно отметить переднюю вилку с кардинально измененными «перьями», диаметр которых был увеличен до 41 милимметра. Обновленная конструкция называлась Honda Multi Action System. Задняя подвеска приняла форму консольного маятника, что также считалось в то время верхом усовершенствования. В довершение ко всему, на новый мотоцикл установили комбинированную тормозную систему последнего поколения Dual Brake System Combined (D-CBS).

Эксклюзивная модель

В 1996 году концерн «Хонда» выпустил юбилейную версию Honda VFR 800i Anniversary. Мотоцикл в точности соответствовал базовой модели, но был окрашен в серебристо-красный цвет, напоминающий стильную машину известного гонщика Стэнли Майкла Хейлвуда. Однако двухцветный эксперимент не вполне удался, и мотоцикл Honda VFR 800 не произвел должного впечатления на юбилейной презентации.

Показ был устроен в рамках обычной выставки, приуроченной к пятидесятилетию со дня основания концерна «Хонда», и ни к чему не обязывал. Однако для презентации был выбран все-таки мотоцикл VFR 800, что свидетельствует о его популярности.

Версия для путешествий

В следующем, постюбилейном году мотоцикл был модернизирован с целью создания версии «спорт-турист». Первым пунктом в достижении реальных результатов по улучшению работы двигателя было повышение его экологичности. Сначала были усовершенствованы характеристики, регулирующие впрыск топливной смеси, а затем на мотоцикл установили новый каталитический конвертер, эффективно очищающий отработанные газы и снижающий уровень вредных выбросов. Заодно упразднили ручной обогатитель горючей смеси — на его место встал автоматический прибор, существенно облегчающий запуск двигателя в холодную погоду.

Также была произведена доводка сцепления, которое после модернизации стало работать намного мягче. Мотоциклист стал чувствовать обратную связь с механизмом, а это немаловажно при трогании с места. Поскольку модель VFR 800 выпускалась в одноместном варианте, стартовая нагрузка на трансмиссию была минимальной, и это существенно повышало ее потенциал.

Противоугонные средства

Электрическую систему мотоцикла усовершенствовали за счет внедрения новейшего реле-регулятора. И наконец, модель Honda VFR 800 оснастили HISS иммобилайзером фирменной разработки под названием Honda Ignition Security System. Угнать мотоцикл стало практически невозможно. Характеристика Honda VFR 800 в плане внешнего оформления также заметно улучшилась. Обновление коснулось боковых зеркал заднего вида, которые получили алюминиевые кронштейны футуристического стиля. Они, кроме приобретения новой формы, поменяли ракурс установки: были «утоплены» в корпус, что сделало их недоступными для капель дождя.

Читать еще:  Мотоцикл Suzuki GSX 750 ES 1985 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Honda VFR 800: технические характеристики

  • длина мотоцикла — 2120 мм;
  • высота — 1195 мм;
  • ширина — 735 мм;
  • база колесная — 1460 мм;
  • радиус поворота — 3,2 метра;
  • дорожный просвет — 125 мм;
  • грузоподъемность — 195 кг;
  • вес максимальный — 394 кг.

Силовая установка

  • тип двигателя — DOHC, четырехцилиндровый, водяное охлаждение, 16-клапанный механизм газораспределения;
  • рабочий объем — 782 куб. см;
  • диаметр цилиндра — 72 мм;
  • крутящий момент — 80 НМ, при 8750 об/мин;
  • мощность — 107 л.с.;
  • система впрыска — инжектор PGM-FI;
  • вместимость топливного бака — 22 литра;
  • сцепление — многодисковое, в масляной ванне;
  • привод — гидравлический;
  • передача на заднее колесо — цепная;
  • коробка передач — механическая шестиступенчатая;
  • расход топлива: заявленная норма 6,3 литра на 100 километров по хорошей дороге расходится с реальными показателями, которые составляют 8–10 л в обычном режиме.

Звук и скорость

Глушитель Honda VFR 800 — это агрегат, выполненный с применением самых последних технологий шумоподавления. Прямоточная конструкция выхлопных конусов с двумя соплами на каждом обеспечивает равномерное рычание, похожее на звук небольшого ракетного двигателя. Увеличение числа оборотов мотора несколько повышает уровень децибелов, но его сдержанный рокот остается вполне приемлемым для слуха.

Ходовая часть

  • Передняя подвеска — вилка телескопическая, картриджная, ход 108 мм.
  • Подвеска задняя — регулируемый консольный маятник Pro-Link с газово-масляным амортизатором, ход 120 мм.

Среди японских мотоциклов спортивно-туристической направленности одно из первых мест занимает модель Honda VFR 800. Отзывы покупателей носят благожелательный характер. В них особо отмечается мягкая работа ходовой части и надежность передней и задней подвесок мотоцикла.

Тормоза

  • Переднее колесо — двойной вентилируемый диск, размер 296х4,5 мм с комбинированной гидравлической трехпоршневой системой.
  • Колесо заднее — диск диаметром 286х6 мм, с комбинированной трехпоршневой гидравлической системой.

Уникальные технологии

В 2001 году состоялся дебют новой модификации базовой модели Honda VFR 800 VTEC. Аббревиатура в конце названия означает дословно : Variable Valve Timing and Lift Electronic Control (система электронного управления высотой клапанов и временем их открытия). По сути, это часть газораспределительного механизма мотоцикла. Система подключается автоматически, по мере необходимости, когда мотоциклу нужен форсаж — резкое повышение мощности. Этот процесс никак не связан с действием акселератора, увеличивающим впрыск топлива.

Honda VFR 800 VTEC, технические характеристики которой базировались на новейших разработках, стала примером всеобъемлющей модернизации и обновления.

Новые возможности

Поскольку в двигателе функционируют четыре клапана на один цилиндр, для VTEC были созданы хорошие условия и система смогла проявить себя в полной мере. У мотоцикла такого класса, как Honda VFR 800, резкое повышение мощности является чертой спортивного характера и применяется довольно часто, в тех случаях, когда обычного увеличения оборотов недостаточно. Изобретение японских инженеров оказалось полезным. Таким образом, Honda VFR 800 VTEC стала моделью с дополнительными возможностями.

Промежуточные результаты модернизации

Обновленный Honda VFR 800 VTEC отличался от предшественника острыми формами, четырехламповыми фарами, формой глушителей, то есть чисто внешними признаками. Но наряду с этим у машины выровнялся диапазон малых и средних оборотов, полностью исчезли провалы, которые имели место при резком увеличении оборотов. Система инжекторного впрыска была усовершенствована: каждая форсунка имела двенадцать отверстий вместо одного, как раньше, что давало более равномерное и качественное распыление горючей смеси.

Усовершенствования продолжаются

Многих поклонников модели VFR 800 разочаровало внедрение цепного привода газораспределительного механизма вместо прежнего шестеренчатого, который использовался еще на легендарном мотоцикле RC-45. Аргументы, выдвигаемые в пользу нововведения, выглядели неубедительно. Единственное преимущество, которое прослеживалось, — механизм стал проще.

Конструкторам пришлось на деле доказывать свою правоту, проводить публичное тестирование и убеждать скептиков в достоинствах цепного привода. Одновременно была модернизирована коробка скоростей. Первую передачу укоротили по параметрам разгона, а остальные пять сделали длиннее.

Тормозная система новой модификации была перенастроена, давление уменьшили, и уже при нажатии на рычаг, расположенный на руле, задний контур срабатывал мягче.

Рама мотоцикла стала тяжелее на несколько сот граммов за счет усиления кронштейнов крепления задней подвески. Были увеличены параметры перьев передней вилки, их диаметр составил 43 миллиметра против прежних 41 мм. Объем бензобака расширился на один литр. Все эти технические усовершенствования добавили мотоциклу около трех килограммов, но надежность его повысилась.

В 2003 году на мотоцикл установили систему антиблокировки тормозов ABS, которая весьма полезна для спортивно-туристических моделей, так как входит в список наиболее эффективных устройств из категории активной безопасности. Вес машины вновь увеличился, но при достаточно мощном двигателе этот фактор особого значения не имел.

Электрооборудование

Мотоцикл оснащен 12-вольтовой схемой электрообеспечения:

  • система зажигания – электронная в полном комплекте;
  • аккумуляторная батарея – 12 вольт/10 ампер-часов;
  • запуск двигателя – электростартер;
  • мощность генератора – 497 ватт;
  • фары – четыре галогеновые лампы по 55 ватт, ближний и дальний свет, попарно;
  • поворотники – четыре лампы по 15 ватт, две передние в белых гофрированных плафонах, две задние под красными пластиковыми колпачками;
  • стоп-сигнал – красный фонарь с лампой 40 ватт.

Год 2004-й прошел под знаком модернизации мотоцикла в плане установки новых электротехнических опций. Появились кнопки, включающие специальные маячки при аварийной стоянке, и некоторые другие сигнальные устройства.

Новый рестайлинг

В 2006 году VFR 800 был в очередной раз модернизирован. Производитель кардинально переработал систему VTEC для смягчения параметров ее действия. От владельцев поступали жалобы о чересчур резком включении опции, вызывающем рывки мотоцикла. Момент подключения дублирующей пары клапанов пришлось сдвинуть на более низкие обороты, с 6800 на 6600 об/мин, а позицию автомата отключения — с 6600 на 6100 об/мин. В сочетании с новыми настройками инжектора, подключение четырехклапанного режима стало более плавным.

Последняя модернизация привнесла заметные изменения в экстерьер мотоцикла. Хромированные глушители стали матовыми, поворотники были смещены к центру, ветровое стекло затонировали, все пластиковые детали поменяли свой черный цвет на основной цвет мотоцикла.

Мнение владельцев

Каждый производитель мотоциклетной техники считает своим долгом систематически анализировать отзывы потребителей на качество своей продукции. Концерн Honda не является исключением. За весь период выпуска популярной модели Honda VFR 800 отзывы владельцев систематизировались специальными службами. В результате получилась следующая картина : самые позитивные отклики приходятся на ходовую часть мотоцикла, ее хорошие амортизационные свойства и прочность узлов.

Кроме того, потребители дают положительную оценку тормозной системе, работа которой регламентируется антипробуксовочным устройством ABS, благодаря которому мотоцикл никогда не заносит. Эффективность вентилируемых дисков достаточно большого диаметра также не вызывает сомнений.

Самые положительные отклики касаются модификации Honda VFR 800 VTEC, отзывы на которую носят почти восторженный характер. Периодическое подключение дополнительной пары клапанов на каждом из четырех цилиндров двигателя никого не оставляет равнодушным, так как при этом резко возрастает мощность, и мотоцикл получает возможность скоростного маневрирования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector