0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоцикла Suzuki XF 650 Freewind

Мотоцикл Suzuki XF650 Freewind

Suzuki Freewind XF650 — универсальный мотоцикл для новичка, всегда поможет и подскажет, умеет «делать всё» на любой местности.
Кажется, что всегда инженеры Suzuki умели создавать стоящие мотоциклы. Удивительно, почему у них до сих пор отсутствовал в очереди на создание такой универсальный мотоцикл. Теперь же вы сможете познакомиться с новым Suzuki XF650 Freewind 1997 г, настоящим мотоциклом, который умеет делать всё.

Естественно, что смысл этого слова зависит от вашего собственного определения совершенного мотоцикла. Но мы не будем говорить исключительно о поездках по городским улицам, так как для этого есть новый выводок «стандартных» мотоциклов типа Suzuki Bandit. Также наш мотоцикл должен быть приспособлен и к туристическим поездкам, и к возможности принять на себя и разбитую дорогу и даже просто времянку, так, чтобы исключить из списка анализа большинство машин двойного назначения.

Для многих европейцев и американцев ранее на это ответом был только один — BMW F650. Этот мотоцикл в течение несколько прошлых лет возглавлял европейские коммерческие чарты и мог бы то же самое сделать и в США.

Японцы никогда не спешили догонять эту тенденцию, но и теперь Suzuki занимается манипуляцией. А ценами они просто сдувают из рыночной ниши BMW. Конструкция мотоцикла была создана очень просто. Сначала был выбран двигатель модели DR650, успешного мотоцикла двойного назначения. Его установили на более низкую раму, а сам мотоцикл был оборудован изобилием элементов ориентированных на тяжелую дорогу, например таких, как прочный и массивный корпус, эффективный обтекатель и 19-дюймовое переднее колесо.

Каков же результат ? Этот японский мотоцикл, созданный за последние несколько лет, выглядит очень по-европейски. А с уменьшенной эмблемой, мотоцикл Freewind кажется больше похожим на причудливую скульптуру знаменитого итальянского дизайнера, чем на большой пригородный четырехцилиндровый мотоцикл. Встретив же мотоцикл на улице, большинство зрителей вообще отказались верить, что восхитительные кривые принадлежат «совсем другому Suzuki».

К сожалению, находясь в его седле, вы не сможете оценить уровень дизайна большей части мотоцикла. Но давайте попробуем сдвинуть его с места. Чтобы спустить Freewind с подножки требуется совсем небольшие усилия. Ведь он совсем не тяжеловес, всего 162 килограмма. Первый шок возникает тогда, когда пристально посмотришь на панель приборов, но точнее было бы сказать что это экран, поскольку это – 100 процентная LCD панель. После установки LCD одометров на последних моделях спортивных мотоциклов, и Suzuki Freewind тоже был оборудован комплексной LCD панелью, которая показывает цифровое значение скорости, а обороты двигателя в виде графической стрелки, также на ней есть и удобная шкала остатка топлива. И представьте себе, что и на ярком свете эта панель работает даже лучше, чем можно было бы это ожидать, все также легко читается. Смотреть на неё сплошное удовольствие.

Запустите мотор у Freewind, и вы услышите приглушенный и совсем без толчков звук. Это удивит вас даже, несмотря на существующие жесткие инструкции по ограничению уровня шума. Есть у мотоцикла и небольшой недостаток, в виде толчков на холостом ходу, если сравнивать этот мотор с его более живым собратом DR650. Но, если действовать более активно, то Suzuki Freewind выдаст достаточно тяги, а неопытному водителю при этом не стоит опасаться неприятной просадки мотоцикла на заднее колесо. С места он быстро разгоняется, но потребуется большая раскрутка мотора. С того момента, когда Freewind выйдет на достаточный уровень оборотов, он станет энергично ускоряться.

Общее чувство при сидении — мягкость. С грамотной высотой сиденья в 83 сантиметра, которая заметно проседает под весом седока, вы получаете превосходную для новичка посадку. Необходимо заметить, что подобно DR650, Freewind может быть сделан и еще ниже, если отрегулировать его подвеску. Широкие ручки руля хорошо помогут в большинстве напряженных ситуаций при езде по бездорожью, а всё остальное управление на мотоцикле чрезвычайно легко. Сначала, когда садишься на сиденье мотоцикла, то чувствуешь себя немного странно, на глубоко изогнутой подушке, которая держит седока в постоянном положении, но после долгого времени, проведенного в седле, это положение оказалось достаточно удобным компромиссом.

Читать еще:  Yamaha TDM850: Законнорожденный

Хорошие городские манеры можно ожидать от гибрида двойного назначения. Но менее ожидаемым оказалось и превосходное мотоцикла поведение на автостраде. Если вы попробуете двигаться при скорости свыше 110 км в час на самых больших отрезках пути, то в управлении многого можно добиться лишь только качанием одного руля. Благодаря 19-дюймовому переднему колесу и низко расположенному аэродинамическому крылу, Freewind не даёт ни одной ошибки, движение заднего колеса проходит строго в колее переднего, а на повышенных скоростях движение прямое и точное. Одноцилиндровый двигатель мотоцикла радует легким вытягиванием при переключения передач, поэтому ускорение получается очень плавным.

Еще более внушительно выглядит и полное отсутствие вибрации двигателя во всем диапазоне оборотов. Вы очень сильно удивитесь, когда обнаружите такое плавное движение мотоцикла одноцилиндровым мотором. Когда же узнаете, что Suzuki достиг этой гладкости, используя всего лишь один балансирующий маховик для снижения веса вместо обычных двух, которые можно найти на большинстве одноцилиндровых машин, то можете ещё более оценить уровень качества проекта, он действительно работает как мельница. Именно эта равномерность и позволяет продолжительное движение на больших скоростях. Не менее эффективен и обтекатель Freewind, защищая от порывов ветра грудь мотоциклиста. Я сам — довольно высокого роста, поэтому менее рослые мотоциклисты за ветровым стеклом смогут найти ещё больше свободного места.

Всё это звучит слишком уравновешенно и целостно, но Freewind действительно имеет ту особенную дружественность к своему обладателю, которая была создана отделением Suzuki Европа специально для мотоциклисток. В добавок к этому оказывается, что ещё Suzuki XF650 обладает значительными возможностями при прохождении петель и поворотов с большими и малыми углами. Все мы знаем, что мотоциклы двойного назначения могут проходить кривые на сложных участках трассы так же, как и спортивные мотоциклы, но фактически Freewind представляет собой свой собственный новый класс. Благодаря своей пониженной и усиленной подвеске от DR, мотоцикл XF650 стоит прямо и устойчиво при движении на малых поворотах, и со скоростью, о которой большинство мотоциклов двойного назначения могут только мечтать.

Не менее важной составляющей в уравнении тяги являются и превосходные шины Pirelli MT80. Они целиком ориентированы на движении по шоссе, и кажется, что сделаны из того же состава, что и дорожное полотно, поэтому позволяют лихо прочертить подножками, будто у мотоцикла бесконечный клиренс.

Хорошо, скажете вы, но мой Bandit 600 может сделать даже больше, и при этом энергично и совсем не напрягаясь. Но что вы будете делать, когда дорога закончится? Если бы вы знали, насколько велико искушение пробовать Freewind по сложной тяжелой дороге. По словам Suzuki, и с этим мотоцикл может справиться достаточно хорошо. Но и совсем тяжелая дорога тоже в пределах его возможностей и только его роскошно выглядящая пластмассовая и укороченная подвеска убеждает вас не брать слишком серьёзных препятствий. А с опытным водителем на борту и соответствующими шинами Freewind может пройти по любой совершенно разбитой дороге. Приятно сознавать, что у этого мотоцикла очень хорошая проходимость по бездорожью.

Этот новый сегмент рынка «делающих всё» легких одноцилиндровых мотоциклов теперь живо энергично и развивается. Но до сих пор, и в значительной степени этим рынком владел BMW, теперь же с ценой на некоторых рынках приблизительно на 15 процентов дешевле, чем у мотоцикла F650, Suzuki Freewind предлагает грамотно сформированный комплект, который даст водителю комфорте почти везде, и на шоссе, и на бездорожье. А для начинающего водителя, который ещё не полностью овладел чувством движения, Suzuki Freewind XF650 может сам подсказать как им управлять в большинстве манипуляций с мотоциклом. А когда вы придёте к выводу, что все эти дорожные псевдо триалы унылы и однообразны, то смело выходите и проверьте себя на местной дороге через каньон. Там вы найдете для себя очень много удивительного.

Производитель: Suzuki
Модель: XF650 Freewind
Двигатель: Четыре клапана, единственный цилиндр, воздушно- масляное охлаждение
Диаметр и Ход цилиндра: 100 x 82 мм
Рабочий объём: 644 кубических сантиметра
Карбюратор: Двойной 32 мм Mikuni
Мощность: 47 л.с. при 7000 оборотов в минуту
Передача: 5 ступеней
Колесная база: 1465 мм (58,3 дюйм); 1455 мм (57,3 дюйм) в нижнем положении
Высота места: 830 мм (32,6 дюйм); 800 мм (31,5 дюйм) в нижнем положении
Емкость топливного бака: 18,5 литров (4,9 галлона)
Вес: 162 кг (355 фунтов)

Читать еще:  Мотоцикл Suzuki GSX 1100 G 1991 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Обзор и технические характеристики suzuki xf 650 freewind

Многофункциональный мотоцикл отличается комфортностью езды и неплохими техническими характеристиками. Крейсерская скорость составляет 130 км, что позволяет насладиться ездой по загородным шоссе. Мотоцикл не отличается резвостью характера, однако от него это и не требуется. Отличная управляемость и маневренность позволяют уверенно себя чувствовать в потоке машин. На извилистых дорогах ему нет равных.

suzuki xf 650 freewind превосходно вписывается в повороты, особо не теряя при этом скорости. Большое широкое сидение позволяет не только комфортно разместиться вдвоем, но и совершать поездки на дальние расстояния. Приборная панель имеет жидкокристаллический дисплей, что смотрится несколько дико на таком мотоцикле. Панель не имеет ничего. Качество сборки хорошее. Все детали обтекателя изготовлены из дорого пластика, зазоры четко отрегулированы. Удивляет то, что бак также изготовлен из пластика. Это плюс для людей, которые особо не стремятся следить за транспортным средством.

Качественные показатели

Одноцилиндровый двигатель не отличается мощными характеристиками. Его позаимствовали у модели DR650. Применяется система впрыска топлива SOHC. Динамика разгона, как для универсального мотоцикла, достаточно неплохая. Установлено двойной карбюратор Mikuni. Не стоит опасаться, что двигатель даст усадку на заднее колесо. Для того, чтобы быстро разогнаться, двигатель должен быть хорошо раскручен. После этого динамика разгона достаточно неплохая.

Подвеска достаточно мягкая и ее можно отрегулировать под свой стиль езды. Однако это не мешает с легкостью проходить любые повороты на большой и маленькой скорости. Движение по бездорожью не вызывает проблем. Для преодоления трамплинов и совершения разного рода прыжков мотоцикл не подходит.

А вот с комфортом проехать по лесу – отличная возможность испытать suzuki freewind 650. Подвеска не пробивается при езде по пересеченной местности, если нет сложных препятствий. Тормозная система дисковая. На все действия водителя регулирует плавно, но быстро. Передачи переключаются четко, но не резко.

Преимущества модели

  1. Устойчивость на низкой скорости.
  2. Высота сидения позволяет дотянуться до земли человеку с ростом не ниже среднего.
  3. Обеспечивается хорошая защита от ветра и дождя за счет конструкции обтекателей и правильно расположенного ветрового стекла.
  4. Нет необходимости прикладывать много усилий, чтобы выжать сцепление.
  5. Удачное сочетание туриста и оффстрита.
  6. Отсутствие вибрации двигателя на любых оборотах.
  7. Хорошая управляемость и маневренность.

Недостатки модели

  1. Не имеет центральной подножки.
  2. Выхлопная труба сильно нагревается.
  3. Возможны проблемы с поиском запасных частей.

Отзывы о suzuki xf 650 freewind преимущественно положительные. Мотоцикл демонстрирует хорошие характеристики в любых условиях, этим и вызвано его многоцелевое использование. Отличная управляемость позволяет справиться с байком даже новичку. Высокий уровень контроля прослеживается практически на любой скорости.

Единственный совет: не стоит преодолевать песчаные препятствия на очень маленькой скорости. Езда по бездорожью приносит немало удовольствия. Главное, не стоит придумывать слишком жестких испытаний, поскольку suzuki xf650 freewind больше предназначен для езды по городу либо трассе.

[sc:ads5]

Suzuki XF650 Freewind

Быть свободным как ветер

Обзор

Модель Freewind появилась как ответ компании Suzuki на популярность схожего по концепции BMW F650GS, который многие годы пользовался рекордно высоким спросом в Старом Свете.
Именно поэтому туристический эндуро XF650 – преимущественно европейский продукт, заметно отличающийся от других мотоциклов марки Suzuki того времени и даже внешне похожий на итальянского конкурента – Aprilia Pegaso 650.

Аппарат получил проверенный временем и достаточно простой одноцилиндровый 644-кубовый
двигатель с системой масляно-воздушного охлаждения, каким многие годы комплектовался (и продолжает оснащаться до сих пор) эндуро Suzuki DR650. Газораспределительный механизм –
один верхний распредвал и четыре клапана на цилиндр (с примитивной регулировкой «гайка-контргайка»); система балансировки – один уравновешивающий вал; зажигание – электронное, с двумя свечами на цилиндр. Всё кондово и безотказно, как у идеологически схожей силовой установки Honda NX650 Dominator.
Принципиальное отличие – конструкция системы питания: у хондовского двигателя один карбюратор, тогда как у Freewind – блок из двух Mikuni с диффузорами Ø32 мм (причём это особенность именно XF650, потому что у родственного DR650 – один карбюратор Mikuni BST40).
Второй момент – система смазки: у Suzuki – «мокрый» картер, у Honda – «сухой», с масляным резервуаром в верхней секции рамы.

Читать еще:  Мегаяхта недели: SALUZI

В отличие от конкурентов, Freewind оснащался полностью цифровой приборной панелью, которой сегодня, конечно, никого не удивишь, но которая в 1997 году была ещё редкостью. И хотя кто-то может традиционно пожаловаться на не самую лучшую читаемость ленточного тахометра (который, по правде, не особо важен на одноцилиндровом туристическом мотоцикле), в целом панель XF650 удобна и симпатична. Да к тому же имеет полноценный датчик уровня топлива, тогда как владельцы большинства одноклассников тех лет довольствовались контрольной
лампой, а то и вовсе следили за остатком горючего по начинающему глохнуть на ходу мотору – когда пора переводить бензокран из положения «Вкл.» в «Резерв».

Любопытно, что у Suzuki Freewind 18,5-литровый топливный бак из… пластика! В меру гибкого и прочного, в силу чего ёмкость почти не страдала при падениях мотоцикла на невысокой скорости движения. Ещё один бонус этого материала – никакой коррозии, даже несмотря на почтенный возраст модели XF650.

Как и Aprilia Pegaso 650, на который во многом похож турэндуро Suzuki, модель XF650 «стояла» на 19-дюймовом переднем и 17-дюймовом заднем колёсах. Это компромиссный размер, к которому, например, на закате «карьеры» пришла и серия Transalp от Honda с моделью XL700V. С такими спицованными колёсами мотоцикл по-прежнему неплох на лёгком и среднем бездорожье, но при этом лучше рулится на асфальте, чем аппараты с истинно оффроудным 21-дюймовым передним диском.

За все годы производства модель почти не менялась, и два небольших апгрейда, случившиеся в 1999 и 2000 годах, касались исключительно дизайна. И производительность двигателя (48 л.с. и 52 Н·м), и сухая масса (весьма скромные по меркам класса 162 кг) остались прежними. В 2004 году аппарат был снят с производства.

Рассказ о туристических эндуро прошлого, выступавших в «среднем весе» — об аппаратах, которые и сегодня, спустя много лет после окончания производства, способны довести вас в самые труднодоступные локации планеты.

Антон Власов, журнал «Мото», март 2018.

Обзор мотоцикла Suzuki XF 650 Freewind

Краткое описание и конкуренты Suzuki XF 650 Freewind

Модель туристического эндуро Suzuki XF 650 Freewind впервые была представлена в 1997 году как ответ европейским одноцилиндровым флагманам — BMW F650 и Aprilia Pegaso 650 .

Если сравнить Suzuki XF 650 Freewind с той же Aprilia Pegaso 650 , то выяснится, что эти два мотоцикла очень схожи между собой по внешнему виду — форма переднего обтекателя, бензобака и пластика, размерность колес, однодисковые тормоза — все это очень напоминает Aprilia. Дизайн выхлопной трубы и задний грязеотбойник очень похожи на те, что использовались на BMW F650 90-х годов.

Особое внимание можно уделить приборной панели, которая была полностью цифровой и включала в себя тахометр, спидометр, а также удобный индикатор уровня топлива. На конкурентах такого не было: все приборы были аналоговыми, а лампочку резерва топлива можно было найти только в Aprilia Pegaso 650 , при этом BMW F650 не имел даже её.

Главной особенностью Suzuki XF 650 Freewind является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 644 куб. см., выдающий 48 л.с. мощности и почти 52 Нм крутящего момента. Данный мотор не стал самостоятельной разработкой Suzuki , а перекочевал с с серии внедорожных мотоциклов Suzuki DR 650 . Двигатель отличается уверенной тягой с низких и средних оборотов и выдает максимальные свои характеристики на 5500-7000 об/мин.

Сравнивая двигатель Suzuki XF 650 Freewind с двигателем Rotax, устанавливаемом на основных конкурентах ( BMW F650 и Aprilia Pegaso 650 ), следует отметить, что воздушно-масляный мотор Freewind 650 устроен проще за счет отсутствия жидкостной системы охлаждения, одного распредвала (SOHC) и классической 4-клапанной ГБЦ (у Aprilia Pegaso 650 — 5 клапанов). В то же время по мощностным параметрам Suzuki XF 650 Freewind лишь незначительно уступает своим европейским собратьям.

Основные конкуренты Suzuki XF650 Freewind в классе

  • BMW F650 (Funduro, ST)
  • Aprilia Pegaso 650

Видео Suzuki XF 650 Freewind

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector