0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Kawasaki KX 125: обзор и технические характеристики

Обзор Kawasaki KX 125 — это кроссовый байк для начинающих

Kawasaki KX 125 — это кроссовый байк является недорогим вариантом для начинающих любителей мотоциклетного спорта.

Он непритязателен по своим характеристикам, однако обладает весьма неплохими показателями, которые позволяли ему выпускаться с 1974 по 2008 годы.

Для кого

Вот основные особенности Кавасаки КХ 125:

  • наличие KIPS – системы мощностных клапанов;
  • интересный, классический для таких мотоциклов дизайн;
  • двухтактный мотор жидкостного охлаждения.

Изначально мотор имел воздушный тип охлаждения, что изменилось спустя восемь лет после начала производства. Мотоцикл определенно послужил если не прототипом, то, по крайней мере, существенной базой для других байков от Кавасаки такого класса.

Технические характеристики

Параметры отличаются балансом и относительной производительностью для своих лет. Kawasaki KX 125 обладает одновременно неплохой тягой и скоростью, что достигается благодаря системе мощностных клапанов. Одним словом, ничего выдающегося, однако все на уровне.

Двигатель

Модель имеет двухтактный одноцилиндровый мотор. Его объем составляет 124 см³. Охлаждение он имеет жидкостное, максимальные характеристики таковы: при 10500 об/мин крутящий момент достигает 26,5 Нм, а при 11000 об /мин мощность составляет 40,49 л.с.

Трансмиссия

В роли привода у КХ 125 выступает цепь. Коробка передач шестиступенчатая, и при этом обратная. Такой трансмиссии достаточно для мотоцикла, поскольку она позволяет раскрыть потенциал двигателя с учетом особенностей ходовой части машины.

Размеры и масса

Вес байка без топлива составляет 87 кг. По сравнению с мотоциклами многих других классов это очень небольшой показатель. Емкость бензобака достигает всего лишь 8,2 л, но это естественно для данного класса, ведь иначе не был бы возможен такой вес. Длина модели составляет 2165 мм, высота – 1265 мм, а ширина его – 815 мм. Высота по седлу достигает 945 мм. Габариты колесной базы у мотоцикла – 1470 мм.



Ходовая часть и тормоза

Рама у КХ 125 периметральная, стальная. Она типична для кроссовых байков. Колесные диски спицованные, что позволяет мотоциклу иметь меньший вес. Руль стандартных для класса размеров, обеспечивает хорошую управляемость как при обычной, так и при скоростной езде.


Задняя подвеска представлена моноамортизатором с прогрессией, ход составляет 310 мм. Передняя подвеска – перевернутая вилка габаритами в 48 мм, ход которой 300 мм. Задним тормозом служит диск размером 240 мм, которому ассистирует однопоршневой суппорт. Передний тормоз – диск габаритами 250 мм, снабжен двухпоршневым суппортом.

Производство

Долгие десятилетия выпуска говорят сами за себя: эта модель добилась успеха, и заслуженно. Она не блистает на фоне прочих кроссовых вариантов, однако хорошо обосновалась в своей нише – нише кроссовых байков для новичков.

Одноклассники

Главными соперниками для КХ 125 являются следующие модели: YZ 125 от Ямаха, RM 125 от Судзуки и CR 125 R от Хонда. Все эти мотоциклы не менее достойные, чем модель от Кавасаки, хоть некоторые и имеют определенные недостатки.

История изменений

Вот те этапы, которые преодолел байк на своем пути:

  • 1974 – старт выпуска;
  • 1978 – обновляется шасси и рама;
  • 1982 – двигатель с жидкостным охлаждением;
  • 1985 – система KIPS;
  • 2008 – последний год производства и продаж.
Читать еще:  Обзор мотоцикла Kawasaki Z400

Этот раритет навсегда вошел в историю индустрии кроссовых мотоциклов. Он запомнится ценителям удачным соотношением цены и качества.

Обзор Kawasaki KX 125

Лёгкий кроссовый мотоцикл Kawasaki KX 125 — байк с долгой историей. Первые экземпляры этой модели увидели свет ещё в середине 70-х годов прошлого века, и, надо заметить, пользовались в своё время неплохой популярностью. Впрочем, речь сейчас пойдёт не о них — сейчас вряд ли кто-либо задастся целью найти такого «ветерана» и тем более использовать его по прямому назначению, так что мы лучше поговорим о модификациях Kawasaki KX125, выпускавшихся на рубеже тысячелетий, так как чаще всего сейчас встречаются именно они.

Не стоит забывать, что KX 125 — не эндуро, а кроссовый мотоцикл, злой и бескомпромиссный. Пусть вас не смущает скромный объём в 125 кубических сантиметров — этого вполне достаточно даже для гражданского эндуро, если ставить себе целью не установку рекордов, а просто весёлые покатушки. Что уж говорить о радикальном кроссовом байке, созданном для выжимания лошадиных доз адреналина из своего наездника? Kawasaki KX 125 недаром выпускался три с половиной десятка лет — модель была крайне удачной.

Одно из главных достоинств этого мотоцикла — его двигатель. Двухтактный одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения способен выдать 40 л.с. и 26 нМ крутящего момента — согласитесь, для 125-кубового двигателя это более чем впечатляющий показатель. К тому же он обладает отличной тягой в нижнем и среднем диапазонах оборотов, но при этом полностью раскрывается на «верхах», выходя на пик мощности примерно к 10000-11000 оборотов в минуту. Kawasaki KX 125 — обладатель поистине взрывного характера. Он способен сорваться с места и «выстрелить» вперёд с такой прытью, какой от него не ожидает никто, кроме тех, кто с ним уже знаком.

На протяжении последних двадцати лет выпуска мотоцикл менялся незначительно. Он получил чуть другие ход и диаметр поршня, новый генератор и другой карбюратор, при этом рама и ходовая Kawasaki KX 125 не подвергались каким-либо изменениям с конца 70-х годов, и дело тут не в экономии, а в том, что эта модель опередила своё время, и в результате заложенные в этот байк характеристики не потеряли актуальности и спустя десятилетия. Конечно, это не профессиональная техника для мототриала, нет. KX 125 — модель для начинающих мотокроссменов, и в этом качестве она очень хороша.

Отсутствие существенных изменений в конструкции за столь впечатляющее время выпуска легко объяснимо. Мотоцикл успешно справлялся со своими задачами что четверть века назад, что сейчас — так зачем же было что-то менять? Стальная периметральная рама, карбюратор Mikuni, отличный мотор и 6-ступенчатая коробка передач обратного типа так же хороши сейчас, как были хороши на момент своего выпуска. Вилка-перевёртыш великолепно справляется даже с экстремальными нагрузками, да и задняя подвеска тоже хороша. Ходы подвесок, кстати, впечатляют.

Остальное тоже не подкачало. Сухая масса Kawasaki KX 125 составляет менее 90 килограммов, что позволяет успешно справляться с байком даже не самым физически сильным райдерам, а дисковые тормоза на обоих колёсах способны остановить мотоцикл очень эффективно, если потребуется. Бензобак объёмом в 8,2 литра обеспечит достаточно долгие покатушки, чтобы утомиться, как следует — кто занимался мотокроссом, тот знает, что спустя полчаса-час можно устать так, как не устают порой бодибилдеры в тренажёрном зале.

Конечно, двухтактные моторы, тем более форсированные, тем более малокубатурные, не отличаются высоким ресурсом. Это плата за «снимаемые» с них технические характеристики, порой на голову превосходящие таковые у намного более кубатурных четырёхтактных собратьев. Впрочем, тот, кто подыскивает себе кроссовый мотоцикл, наверняка уже в курсе всех особенностей данного класса. Мы же заметим только, что в силу всего вышенаписанного Kawasaki KX 125 отлично подойдёт как начинающим мотокроссменам, так и более опытный. Лёгкий, конструктивно простой и ориентированный на новичков, он, однако, не даст заскучать и тем, кто уже знает, как обращаться с подобной техникой.

Читать еще:  Мотоцикл Kawasaki GPZ 500 S 1992 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Обзор мотоцикла Kawasaki KX 125

Краткое описание и конкуренты Kawasaki KX 125

Модель кроссового мотоцикла Kawasaki KX 125 начинает свою историю с 1974 года и выпускается вплоть до 2008 года. Первые версии мотоцикла имели воздушное охлаждение, однако с 1982 года модель Kawasaki KX 125 получила жидкостное охлаждение. Вообще данный мотоцикл позиционирует себя как кроссовый байк для начинающих спортсменов — легкий, простой и недорогой.

Из особенностей Kawasaki KX 125 следует отметить 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, стальную раму, наличие системы мощностных клапанов (KIPS), переднюю вилку перевернутого типа и дисковые тормоза.

Последние версии Kawasaki KX 125 оснащались двухтактным жидкостным двигателем, объемом 124 куб. см., выдающим чуть более 40 л.с. мощности и 26,5 Нм крутящего момента. Благодаря наличию системы KIPS, мотор тянет с низких и средних оборотов, но выдает максимальные характеристики на 10000-11000 об/мин.

Основные конкуренты Kawasaki KX 125:

Видео Kawasaki KX 125

История создания Kawasaki KX 125

  • 1974 г. — первое появление модели Kawasaki KX 125 в линейке кроссовых мотоциклов Kawasaki.
  • 1978 г. — модель незначительно обновляется и получает обновленную раму и шасси.
  • 1980 г. — Kawasaki KX 125 получает заднюю подвеску UNI-TRAC.
  • 1982 г. — мотоцикл получает новый двигатель с жидкостным охлаждением.
  • 1985 г. — мотоцикл получает систему мощностных клапанов KIPS.
  • 1989-1990 г. — Kawasaki KX 125 получает цифровое зажигание и новую раму.
  • 1992 г. — небольшие изменения по двигателю (меняется диаметр и ход поршня).
  • 1998 г. — Kawasaki KX 125 получает более мощный генератор.
  • 1999 г. — модель получает новый карбюратор с системой TPS и систему управления топливной смесью, от которых в 2001 году отказались.
  • 2005 г. — последний год выпуска и продаж Kawasaki KX 125 в Америке.
  • 2008 г. — последний год выпуска и продаж Kawasaki KX 125 в Европе.

Технические характеристики Kawasaki KX 125

Kawasaki KX 125: технические данные и мнение владельцев

Одним из самых известных производителей мотоциклов из Японии является компания «Кавасаки», которая выпускает широчайший спектр мотопродукции. Вся техника оснащается силовыми агрегатами собственной разработки и изготовления. Одним из ключевых направлений деятельности компании является производство кроссовых мотоциклов различной кубатуры. Один из таких мотоциклов — машина модели Kawasaki KX 125, которая выпускалась с 1974 по 2008 год. Мотоцикл широко использовался различными командами и гонщиками для участия в различных соревнованиях по кроссу, где занимал различные призовые места.

Ходовая часть

За все время производства стальная рама и элементы ходовой части мотоцикла оставались неизменными. Это является отличным подтверждением огромного потенциала, заложенного в конструкцию на стадии проектирования. Для остановки мотоцикла применяются дисковые тормоза, установленные на обоих колесах. Передний диск с диаметром рабочего элемента 250 мм оснащен суппортом с двумя силовыми поршнями. Задний тормоз имеет немного меньший размер (всего на 10 мм) и укомплектован более простым суппортом с одним рабочим поршнем.

В конструкции подвески спереди применена вилка перевернутой схемы, которая имеет устройства для регулировки параметров работы в обе стороны (на сжатие и на обратный отбой). Ход вилки достигает 300 мм, что является неплохим показателем для кроссовой техники. Задняя подвеска оснащена единственным амортизатором с прогрессивной настройкой жесткости. Ход этого элемента еще больше – до 310 мм. Благодаря широким диапазонам настройки и большим ходам подвеска обеспечивает хороший комфорт при движении по пересеченной местности.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Kawasaki ZXR 750

Рабочее место

Перед водителем установлен небольшой щиток с хорошо читаемыми приборами и сигнальными лампами. Центральное место занимает круглый спидометр, размеченный до скорости 200 км/час. В нем имеются два окошка — со счетчиками общего и ежесуточного пробега.

Рядом со спидометром расположен тахометр, который является важным прибором для контроля над параметрами работы мотора. Кроме приборов имеются пять сигнальных ламп:

  • Указателей направления поворота (зеленая),
  • Нейтрального положения шестерен в коробке (зеленая),
  • Дальнего света фары (синяя),
  • Аварийного давления масла (красная),
  • Критической температуры охлаждающей жидкости (красная).

Двигатель

В качестве силового агрегата применяется одноцилиндровый двухтактный двигатель. На самых первых мотоциклах применялся воздушный способ охлаждения. В ходе модернизации в 1982 году мотор оснастили жидкостным охлаждением. Такое решение позволило значительно улучшить динамические и технические характеристики Kawasaki KX 125. Немного позднее, в 1992 году, изменили соотношение геометрических размеров поршневой группы, что дало дополнительную прибавку мощности и улучшило эластичность работы мотора.

Еще одним способом повышения мощности стала запатентованная «Кавасаки» система управления проходным сечением выхлопного окна. Благодаря этому удалось заметно расширить рабочий диапазон оборотов двухтактного двигателя Kawasaki KX 125. Характеристики мотора при объёме всего 125 «кубиков» впечатляющие – мощность до 40 сил, которая достигается при оборотах около 11 тыс. в минуту. Пик крутящего момента всего на 500 оборотов ниже и составляет 26,5 Н/м. Мотор имеет вполне достаточные показатели мощности и тяги и в диапазоне низких и средних оборотов.

Трансмиссия

Мотоцикл Kawasaki KX 125 оснащается механической коробкой передач с шестью скоростями вперед. На выходном валу коробки установлена шестерня, которая передает крутящий момент на заднее колесо при помощи цепной передачи.

Система питания

Для подачи топлива используется карбюраторная система, состоящая из одного прибора марки «Микуни» ТМХ38Х. Важными отличиями карбюратора являются клапан золотника с фигурным окном и основной диффузор с переменным сечением. Благодаря таким нововведениям конструкторам удалось добиться отличной реакции мотора на любое движение рукоятки газа. Подача топлива осуществляется из топливного бака, установленного на раме под обтекателем. Емкость такого бака — всего 8,2 литра.

Некоторое время мотоцикл оснащался карбюратором с иной конструкцией и встроенной системой дополнительной корректировки состава топливовоздушной смеси. Однако такая система оказалась ненадежной и уже к 2001 году от нее отказались.

Мнение владельцев

Выпуск и продажи мотоцикла прекратились в Европе к концу 2008 года, при этом с американского рынка модель ушла тремя годами ранее. На сегодня мотоцикл достаточно часто встречается на рынке подержанной техники. Цены на мотоциклы — от 62 тыс. рублей за машины 1993 года до 130 тысяч за машины последних лет выпуска. Отдельно можно упомянуть о продаже мототехники без документов, что практикуется достаточно широко. Например, Kawasaki KX 125 2002 года без документов оценивается в сумму 80 тыс. рублей. Но покупка такого мотоцикла несет в себе множество рисков и не рекомендуется.

Многие владельцы оставляют восторженные отзывы о Kawasaki KX 125, особенно те, которые пересели на них с машин меньшей кубатуры. При этом отдельных положительных оценок заслуживает характер мотора, который очень динамично набирает обороты, обеспечивая «злое» и резкое ускорение мотоцикла. По этим характеристикам Kawasaki KX 125 является настоящим кроссовым мотоциклом, для полноценной реализации характеристик которого требуются хорошие навыки. При этом каждый владелец подержанного KX 125 должен помнить о невысоком ресурсе мотора, что является платой за высокие мощностные параметры. Почти все мотоциклы имеют различные элементы внешнего тюнинга в виде разных экранов на глушителе и рукоятках управления.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector