0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожный мотоцикл Yamaha FZ 400 Fazer

Нео-классик Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400 — дорожный мотоцикл, выполненный в современном стиле «нео-классик». Производился с 1997 по 1999 годы.

Мотоцикл оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 400 куб. см. с водяным охлаждением. Максимальная мощность стандартная для «четырехсоток» и составляет 53 л.с. при 11500 оборотах. Отличительная особенность данного дорожника — наличие переднего обтекателя (ветровика).

Технические характеристики Yamaha FZ 400 (1997)

  • тип — дорожный мотоцикл, нео-классик, naked байк.
  • страна производитель — Япония «Yamaha Motor».
  • модельный номер 4YR.
  • неофициальные названия — «Фазер».
  • рабочий объем — 400 куб. см. (399 см 3 ).
  • рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный.
  • максимальная мощность — 39,5 кВт = 53 л.с. при 11500 оборотах.
  • крутящий момент — 38 Н·м при 9500 об/мин.
  • макс. об/мин — 15000.
  • диаметр цилиндра/ход поршня — 56 мм x 40,5 мм.
  • ГРМ — DOHC, 4 клапана на цилиндр.
  • степень сжатия — 11,7:1.
  • зажигание — TCI digital (транзисторное батарейное).
  • система охлаждения – жидкостная.
  • система подачи топлива – карбюраторная.
  • карбюраторы — 4 x Mikuni CVK.
  • тип системы смазки — с мокрым картером.
  • система запуска – электростартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • коробка переключения передач — механическая, 6 ступеней.
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне.
  • привод — цепь.
  • рама — дуплексная стальная из труб радиального сечения.
  • передняя подвеска — телескопическая вилка обычного типа.
  • задняя подвеска — маятниковая, с центральным моноамортизатором.
  • передние тормоза — дисковые, двойные 2×298 мм, тормозная система фирмы Brembo.
  • задние тормоза — дисковые одинарные, диаметр диска 240 мм.
  • длина — 2080 мм.
  • ширина — 715 мм.
  • высота — 1170 мм.
  • высота по седлу – 785 мм.
  • колесная база — 1420 мм.
  • дорожный просвет — 130 мм.
  • сухой вес – 199 кг.
  • колеса — литые диски, бескамерные шины.
  • размер передней шины — 110/70 R17 54H
  • размер задней шины — 160/60 R17 69H
  • объем бензобака – 18 литров.
  • тип топлива — бензин АИ-95.
  • расход топлива (60 км/ч) — 2,85 литра на 100 км.
  • разгон с 0 до 100 км/ч — около 4-5 сек.
  • максимальная скорость — 180 км/ч.

Цены на Yamaha FZ 400 Fazer

На рынке подержанных мотоциклов данную модель в хорошем состоянии можно купить за 130-150 тысяч рублей. Это средние цены для дорожников с объемом двигателя 400 куб. см. Самый «ушатанный» экземпляр можно найти и за 80 тысяч рублей, но финансовых вложений он потребует гораздо больше.

Вывод: идеальный мотоцикл для поездок по городу и небольших «дальняков». Мягкий, послушный, но слегка тяжеловат (199 кг). Обслуживание стандартное, с расходниками проблем нет, детали не особо дорогие. Подойдет как для обучения, так и как основной мотоцикл на длительное время.

Обзор Yamaha FZ 400

Этот классический байк хорошо подходит и для городских улиц, и для загородных трасс, однако он далеко не первый в своем классе, и к тому же весьма устаревший.

Тем не менее, Yamaha FZ 400 является тем мотоциклом, который доказал свою надежность долгими годами существования на вторичном рынке.

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • передний обтекатель с двойной фарой;
  • крайне простая конструкция, которая и обеспечивает надежность;
  • байк подходит для людей среднего роста.

Машина выпускалась всего лишь три года. Она производилась для японского рынка. Сложно сказать, почему мотоцикл так быстро окончил свою карьеру, возможно, все дело в слишком большой конкуренции и «скучности» байка. Действительно, нет в Ямаха ФЗ 400 чего-то настолько характерного, чтобы считать его уникальным. А ведь именно это зачастую обеспечивает популярность.

Читать еще:  HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER XL1200N (2010): Зубодробилка - МОЙ МОТОЦИКЛ

Технические характеристики

Сложно представить себе мотоцикл, который был бы проще, чем эта модель: цепной привод, рядная четверка, стальная рама, карбюраторы. И, конечно, все это положительно сказывается на ремонтопригодности и долговечности FZ 400, делая его хорошим выбором для людей, нетребовательных к индивидуальности мотоцикла.

Двигатель

Байк не порадует огромной скоростью и тягой. Даже для своего времени эти показатели были весьма посредственны. Крутящий момент в 37 Нм и мощность в 53 л.с. вряд ли кого-то впечатлили в начале нового столетия, ведь тогда уже существовали куда более впечатляющие модели. Предельная скорость составляет 180 км/ч, однако после 140 км/ч FZ 400 начинает серьезно сдавать.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач, безусловно, улучшает ситуацию с не особо мощным двигателем, ведь благодаря ей гораздо труднее заметить, как байк выдыхается, добирая до максимальной скорости. Ничего, кроме цепного привода, тут бы не подошло, так что такое решение вполне очевидно.

Размеры и масса

Мотоцикл имеет средние габариты для классической машины: его вес не достигает и двух центнеров, составляя лишь 180 кг. Высота по седлу здесь незначительная – всего 785 мм. Конечно, даже такой показатель не делает FZ 400 удобным для людей низкого роста. Тем не менее, если рост средний, этот вариант очень удобен, причем даже при езде с пассажиром.



Ходовая часть и тормоза

Свободный ход обоих подвесок достигает 120 мм. Спереди это телескопическая вилка, а сзади у FZ 400 имеется прогрессивный моноамортизатор. Стоит отметить, что мотоцикл не подходит для дорог плохого качества, ведь управляемость существенно страдает.



Всего тормозных дисков у мотоцикла три. Конечно, сзади стоит только один, а спереди два, как это принято, причем если сзади используется двухпоршневой суппорт, то спереди применяются четырехпоршневые варианты. Это хорошая тормозная система, особенно с учетом незначительных показателей здешнего мотора.

Производство

Модель продержалась на рынке с 1997 по 2000 годы. Тем не менее, до сих пор есть люди, которые покупают этот мотоцикл с рук, ведь далеко не каждый байкер любит новомодную технику. Кому-то больше по душе старые проверенные решения, каковым и является FZ 400.

Одноклассники

Поскольку это весьма типичная модель для своей эпохи, конечно же, у нее полно конкурентов. Все три других мотогиганта из Японии выпустили свои байки, способные потягаться с FZ 400: Кавасаки представили ZRX 400-I, в Хонда сделали CB 400 R, а Судзуки произвели целых два похожих мотоцикла – GSF 400 Bandit и SV 400 S.

История изменений

У FZ 400 нет как таковой хроники перемен, ведь карьера его оборвалась стремительно. Тем не менее мотоцикл не зря до сих пор популярен в узких кругах, потому как в его простоте кроется его привлекательность.

Не так уж и много сейчас надежных, в хорошем смысле простых байков, да еще и проверенных десятилетиями.

Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400 — фото 1

Yamaha FZ 400 — фото 2

Yamaha FZ 400 — фото 3

Yamaha FZ 400 — фото 4

Yamaha FZ 400 — фото 5

Технические характеристики Yamaha FZ 400

Модификации Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400 Fazer

Одноклассники Yamaha FZ 400 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Yamaha FZ 400

Yamaha FZ 400, 2000 г

Аппарат достался мне в родной краске, которая отлично сохранилась, а также с прямотоком и слайдерами. Начнем по порядку. Внешний вид на твердую 5-ку. По размеру крупный, выглядит Yamaha FZ 400 как 600-ка. Огромный задний баллон. Передний обтекатель с двумя хищными фарами, моноамортизатор сзади. Выглядит мотоцикл как спортбайк, его вид привлекает внимание. Посадка. Очень удобная и прямая. Проезжал в день по 250 км и ничего не болело, не отваливалось, не зудело и т.д. Сиденье компромисс между жесткостью и мягкостью, очень удобное. Подвеска. Передняя вилка мягковата, этим грешат все японцы, решается заменой масла на 15w. Задняя подвеска без нареканий, моноамортизатор просто идеален для «дальняков» и города. Эргономика. Приборная панель радует зеленой подсветкой, которая не раздражает глаз. Есть абсолютно все указатели — тахометр, спидометр, указатель суточного и общего пробега, полноценный указатель топлива, на котором еще и лампочка загорается, когда в баке остается около 4 литров, лампочка температуры охлаждающей жидкости. Очень удобно расположена кнопка «аварийки», не надо никуда тянуться, все перед глазами.

Читать еще:  Обзор мотоцикла Kawasaki GTR 1000 (ZG1000 Concours)

Обзорность. Огромные зеркала-лопухи дают отличный обзор как на автомобиле. Свет. 2 фары дают хороший свет, которого вполне достаточно, менять на ксенон идеи не возникает. Тормоза. На Yamaha FZ 400 устанавливаются тормоза фирмы brembo. Фирма говорит сама за себя. Останавливают мотоцикл как вкопанный даже со 180 км/ч, причем делают это мягко и в то же время быстро. Задний тормоз менее эффективный, но тоже радует эффективностью. Динамика. Передачи подобраны отлично, 1- 80 км/ч, 2-100, 3-130, 4-150, 5-170, 6-180, на 180 срабатывает ограничитель. Если снять — Yamaha FZ 400 поедет 200, но это будет уже предел и насилие двигателя. Расход топлива. В бак влезает 16 литров. Расход по городу около 6,5 литров на сотню, по трассе на скорости 100-120 км/ч 5 л/100 км. Если жаришь 180, вырастает до 8л/100км. Бака хватает приблизительно на 280-300 км. Ветрозащита. Отличная, 5+. Позволяет уверенно держать 150-160 км/ч без какого-либо дискомфорта, никуда не дует и с мотоцикла не сдувает, в грудь ветер не бьет. Надежность. За 6000 км вообще ничего не сломалось, не открутилось, не разболталось, не забилось и т.д. Менял только масло с фильтрами и заливал бензин.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : 400 кубов со временем мало.

Yamaha FZ 400, 1997 г

FZ 400 1997 г. Это была моя первая 400-ка. Показалась, как водится, ракетой. Легко разгонялся до 180 км/ч. Отличный мотоцикл для первого. С удовольствием катался по шоссе. По городу не нравились бесконечные разгоны и торможения. Когда все-таки угробил его, очень расстроился. Падал несколько раз на небольшой скорости, пластик разлетался брызгами, а мотоциклу ничего. Не было ни дуг, ни слайдеров. Крышки царапал, но не насквозь. Пластик варил и вперед. Но Yamaha FZ 400 не для плохих дорог. Выезжаешь на грунтовку и чувствуешь — ты здесь чужой. По шоссе там, где отвалился свежий асфальт и видна граница срезов до старого, не проедешь быстрее 100 км/час — пробивает вилку. Автомобили едут там же легко — 130 км/ч. Ночью ехал по той же дороге — только 60 км/ч и только из-за пробоев вилки. Фары лучше бы поярче. Кроме этого известная болезнь — трещины во впускных патрубках (от карбюраторов к цилиндрам). Ценник на эти патрубки просто неприличный. Посадка довольно удобная и выглядит мотоцикл красиво. Ветрозащита отличная. В общем, на мотоцикле выпуска 1997 г. надо готовиться к замене патрубков и цепи ГРМ, ездить только в городе, где скорость невелика или по хорошим дорогам.

Достоинства : отлично выглядит. Удобная посадка. Отличная ветрозащита.

Недостатки : мотоцикл только для хороших дорог — пробивает вилку.

Yamaha FZ 400, 1997 г

За год эксплуатации своего любимого Yamaha FZ 400 выявил у него слабые места. Вот и решил собрать тут все проблемные зоны мотоцикла. Передняя вилка. Все грешат на её мягкость, но на практике не встречал такой FZ-ки, мне кажется, что это миф. Или просто мне такой достался, или сравнивать мне не с чем, но по моему, мягкость нормальная. В общем, лечится заливанием в вилку более жесткого масла. Ближний свет — не ахти (причем дальний нормальный) с этим я запарился бороться. Стоковые лампочки 35 Вт вроде, я поставил лампочки матерые — Philips Ультра и отстраивал, и колдовал, в общем, лечится походу только ксеноном. Не очень удобные зеркала, с моим высоким ростом видно плечи, и плохо видно что происходит сзади (по бокам нормально). Хотя я привык уже. Двигатель на низах плохо тянет, моторчик живет после 5000, а после 10000 пинок. Хотя, моё мнение, что это у всех 400 так, даже у V-образных SV-шок например. Водой заливает колпачки свечные, во время дождя или после мойки. Колпачки начинают пробивать, и мотоцикл глохнет на холостых. Резинки колпачков обожжены стали со временем, а сами колпачки пробивают. Начал подклинивать замок зажигания (ключ при повороте в положение On).

Читать еще:  Мотоцикл Yamaha YP 400 Majesty 2005 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Косяки, которые не на что, не влияют: потресканные патрубки карбюраторов (почему-то у всех). Вой коробки (особенно на 2 передачи) ну и вообще говорят громкая коробка. Дребезг пластика (на некоторых оборотах пластик может входить в резонанс и дребезжать). Звук глушителя. Владельцы литров сравнивают этот звук с кофемолкой или какой-то машинкой шлифовальной. Моё мнение из 400-ок только V-образные моторчики могут похвастаться солидным звуком стоковых выхлопных труб. По динамике разгона Yamaha FZ 400 как стандартная «четырехсотка». До 120 бодрячком, потом до 140 нормально, потом медленно до 160, а после нехотя, ну, в общем, до 175 я разгонял, дальше не хватало дороги. По расходу, что в городе, что на трассе 5.5. Если топишь, отжигаешь, то 6,5 литров на сотню. Комфортная, крейсерская скорость поездки на «дальняки» от 100 до 120 км/ч, выше уже начинает доставать ветер.

Достоинства : неплохая динамика. Удобная посадка. Эргономика органов управления. Комфорт.

Недостатки : ближний свет. Зеркала. Двигатель на низах.

FZ 400

Серия мотоциклов Yamaha FZ 400 начинает свою историю с 1985 года, когда на свет появились модели Yamaha FZ400N и Yamaha FZ400RR. В тот период это были полноценные спортивные мотоциклы, которые производились вплоть до 1991 года. А в 1997 году на рынок была представлена ныне популярная модель четырехсотки Yamaha FZ 400 Fazer — дорожный мотоцикл с передним обтекателем, так называемый «неоклассик». Эта модель производилась до 2000 года, после чего ее производство официально закрыли. Тем не менее, этот мотоцикл очень популярен в среде новичков и по сей день.

В нашем обзоре мы разберем именно новое поколение мотоциклов Yamaha FZ 400 Fazer (1997-2000), старые модификации этой модели (1985-1991) мы рассматривать не будем, поскольку это очень редкие экземпляры, которых уже практически не найти.

Особенностью Yamaha FZ 400 является классический рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 куб. см., выдающий 53 л.с. мощности и 37 Нм крутящего момента.

Содержание

Honda CB 400 (Version R)

Kawasaki ZRX 400-I

1997 г. — начало производства и продаж модели Yamaha FZ400 Fazer. Цвета: черный, красный, серебряный металлик, бело-красно-черный (4YR3). Модель: Yamaha FZ400 Fazer (Япония). Код модели: 4YR1, 4YR3.

1998 г. — модель Yamaha FZ400 Fazer больше не производится.

2000 г. — последний год официальных продаж.

Модель Yamaha FZ 400 Fazer

Тип мотоцикла дорожный

Год выпуска 1997-2000

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем 399 куб. см.

Диаметр цилиндра / ход поршня 56 x 40,5 мм

Степень сжатия 11,7:1

Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива карбюраторы 4x Mikuni BDST32

Тип зажигания цифровое TCI

Максимальная мощность 53 л.с. при 11500 об/мин

Максимальный крутящий момент 37 Нм при 9500 об/мин

Коробка передач 6-ти ступенчатая

Тип привода цепь

Передняя подвеска Обычная телескопическая вилка, ход — 120 мм

Задняя подвеска Моноамортизатор с прогрессией, ход — 120 мм

Размер передней шины 110/70 R17

Размер задней шины 160/60 R17

Передние тормоза 2 диска 305 мм

Задние тормоза Один диск 250 мм

Высота по седлу 790 мм

Колесная база 1415 мм

Емкость бензобака 18 л

Максимальная скорость 185 км/ч

Разгон до 100 км/ч 4,5 сек

Масса мотоцикла 177 кг — сухая

195 кг — снаряженная

Средний расход топлива на Yamaha FZ 400 составляет:

5 л/100 км — по трассе

6,5 л/100 км — по городу

Максимальный расход при динамичной езде может достигать 8 л на 100 км пути и более.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector