0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартовала гонка ARC

Atlantic Rally of Cruisers

Atlantic Rally of Cruisers (ARC) – ежегодная трансатлантическая гонка, которая считается одной из наиболее красивых в мире парусного спорта и привлекает внимание многочисленных его ценителей.

Каждый год в ноябре команды настоящих профессионалов и яхтсменов-любителей, включая даже абсолютных новичков, стартуют из порта Лас Пальмас на острове Гран-Канария (Канарские острова). Традиция проведения этой престижной океанской гонки зародилась ещё в 1986 году как стремление англичан придать организованности ежегодной хаотичной миграции яхт на зимний сезон из Европы на Карибские острова. Изначально это мероприятие рассматривалось исключительно как ралли круизных яхт, но впоследствии приобрело характер спортивных состязаний.

Маршрут ARC охватывает 5000 км и проходит от Канарских островов через Атлантику в Карибский бассейн, где финишной точкой является марина в заливе Родней (Rodney Bay) на острове Сент-Люсия. Весь путь занимает у яхтсменов в зависимости от типа судна и погодных условий 2-3 недели. Хотя в процессе гонки уже несколько раз устанавливались рекорды по срокам пересечения Атлантического океана.

В 2006 году командой макси-яхты Capricorn был установлен кратчайший срок прохождения маршрута, который составил 11 дней 5 часов и 32 минуты. Установленный рекорд был побит в декабре 2013 года, когда экипаж гоночной яхты Caro прошёл северным маршрутом, оказавшись первым на финише. Новый рекорд составил 10 дней 21 час и 25 минут.

Особая привлекательность гонки Atlantic Rally of Cruisers в том, что участвовать в ней могут как спортсмены-профессионалы, так и новички-любители. Участие в этой трансатлантической регате может стать прекрасной морской практикой для новичков, желающих достичь успеха в парусном спорте. Это отличный шанс набраться опыта управления парусной яхтой в условиях продолжительного океанского перехода. Многие участники берут с собой в это гоночное путешествие знакомых, некоторые принимают участие даже с детьми, ведь основная цель ARC – безопасный переход через Атлантику.

Для многих яхтсменов гонка Atlantic Rally of Cruisers – отличный вариант попасть в страны Карибского бассейна, где в зимний период проводится до 5-7 регат. Для владельцев круизных яхт это отличный шанс перегнать яхту в хорошей компании на зимний период в тёплые страны Карибского бассейна, где можно отлично отдохнуть, занявшись дайвингом, рыбалкой и прочими водными развлечениями.

В силу такой популярности в широких кругах эта трансатлантическая гонка считается одной из наиболее массовых мероприятий в мире парусного спорта. С каждым годом количество участников Atlantic Rally of Cruisers лишь увеличивается. В 2009 году на старт вышло 209 яхт, команды которых представляли 32 страны мира. В этом году участие в гонке ARC принимает 230 лодок, а это порядка 2000 человек в составе экипажей.

Основное количество участников парусной гонки ARC – англичане. Немало среди участников этого яхтенного мероприятия и норвежцев, немцев, французов. Количество россиян также растёт. Российские экипажи не пропускают не одной гонки ARC, выступая на самых различных яхтах известных европейских марок, включая Oyster, Delphia, Swan, Hanse, Dufour и другие. Нередко участниками этой трансатлантической гонки становятся российские представители известных иностранных верфей, что за несколько последних лет уже успело стать хорошей традицией.

В гонке ARC принимают участие лодки длиной от 9 до 38 м. Весь флот участников делится на круизный и гоночный. С 2009 года яхты гоночного дивизиона оснащаются автономным буем слежения, что позволяет раз в 6 часов получать полноценную информацию о нахождении яхты, её курсе и скорости, а также предположительном прибытии к финишу. Круизные яхты работают по традиционной системе, когда шкиперы раз в сутки по мейлу сообщают всю информацию о прохождении маршрута. Ещё одним существенным отличием между участниками двух дивизионов яхт является запрет на использование двигателя для гоночных яхт, принимающих участие в гонке Atlantic Rally of Cruisers.

Участники этого престижного в мире парусных гонок мероприятия прибывают в порт Гран-Канария в начале ноября, чтобы до начала гонки поучаствовать в ряде тематических мероприятий, местом проведения которых становится яхт-клуб Muelle Deportivo. Кроме того, поскольку гонка ARC уже давно пользуется огромной популярностью и количество желающих принять в ней участие немало, начиная с 2013 года, до старта традиционной регаты проводится дополнительная ARC+, стартующая в начале ноября.

Читать еще:  Тайны Бермудского треугольника

Гонка Atlantic Rally of Cruisers предусматривает прохождение всего пути с преобладающим попутным ветром и течением, тёплой погодой и редкими шквалами умеренной силы. Начиная с 2014 года, расширяется маршрут гонки ARC. Часть участников отправляется из Европы в Бразилию, часть – в Патагонию, исследуя на пути чилийские каналы.

По завершению гонки Atlantic Rally of Cruisers судьба её участников складывается по-разному. Кто-то остаётся на Карибах, кто-то отправляется через Панамский канал в Тихий океан в сторону Полинезии, а кто-то возвращается в Европу. Именно для последней категории и была предложена гонка ARC Europe. Она менее масштабна, чем основная ARC, но не менее увлекательна и интересна. ARC Europe состоит из трёх этапов, включающих сбор участников на Бермудах, переход на Азорские острова и завершающий маршрут, предусматривающий два варианта точки финиша. На заключительном этапе этой гонки участники отправляются либо в Португалию, либо в Великобританию.

Стартовала гонка ARC

Автор: Оскар Конюхов

Во вторник, 27 ноября стартовала самая массовая в истории парусного спорта океанская гонка ARC. Количество участников ожидаемо превысило 200 лодок, однако впервые с 1989 года старт круизного дивизиона перенесли на несколько дней. Канарский архипелаг в прошлые выходные находился во власти циклона, который принес весьма нетипичную погоду для этого времени: 30+ узлов северного ветра и волна 5-6 метров. Учитывая, что в ARC участвует много любительских экипажей, в том числе с детьми, оргкомитет принял решение перенести старт круизного дивизиона на несколько суток. Гоночный дивизион стартовал по расписанию (25 ноября).

Россияне на протяжении последних 10 лет не пропустили ни одного старта ARC. В этом году российский десант также был весьма заметен. Российские экипажи выступают на лодках практически всех европейских производителей: Contest, Oyster, Swan, Hanse, Beneteau, Dufour, Delphia.

Начать стоит с ветерана трансатлантической гонки ARC – экипаж яхт-клуба ПИРогово под руководством Александра Ежкова. Для его яхты Polina Star 2 (Contest 60) это будет уже 4 ARC, причем подряд (2009, 2010, 2011, 2012). В команде 5 человек, и все имеют опыт участия в гонке: Александр Ежков, Леонид Макарон, Олег Бочаров, Игорь Скалин, Владимир Крутских. На сайте www.nationalclass.ru публикуются регулярные сообщения с борта яхты.

Стоит отметить, что два других представителя яхт-клуба ПИРогово – Анатолий Карачинский и Олег Евдокименко также сейчас участвуют в гонке через океан — Transatlantic Maxi Cup. Подробнее здесь .

Яхта Oyster 625 – Guardian Angel (Ангел Хранитель). Новая модель Oyster, лодка построена 2012 году. Несмотря на круизный тип яхты, лодка имеет карбоновый такелаж (мачта и гик), гоночные паруса от North Sails UK. Дебют лодки состоялся на регате Oyster Regatta Palma 2012 Trophy, где российский экипаж под руководством тактика Андрея Арбузова занял первое место. Для трансатлантической гонки ARC команда сформирована из представителей наших передовых парусных регионов. Максим Кудряшов (капитан) и Кирилл Лебедев из Санкт-Петербурга и Михаил Ильич Ермаков со своим сыном Ильей Ермаковым из Владивостока.

Перед стартом гонки М.И. Ермаков, президент ФПС Приморского края, вице-президент ВФПС сообщил: «я всю свою сознательную жизнь гоняюсь на акватории Японского моря, в Тихом океане, но чувствую, пришла пора начать осваивать Атлантику. Для меня это будет первый опыт участия в гонке ARC и первая трансатлантика. Очень много хорошего и интересного про эту гонку мне рассказывал Александр Ежков, и поэтому когда Максим Кудряшов предложил войти в состав экипажа, я с удовольствием согласился».

Таким образом, два вице-президента ВФПС сейчас находятся в Атлантическом океане. Юрий Крюченков (Екатеринбург) – вице-президент ВФПС по Уральскому Федеральному округу участвует в гонке Transatlantic Maxi Cup на 92 футовой яхте Med Spirit. Михаил Ермаков (Владивосток) — вице-президент ВФПС по Дальневосточному Федеральному округу в гонке ARC на яхте Oyster 625 Guardian Angel.

Стоит отметить, что Guardian Angel выступает в круизном дивизионе, но экипаж не стал дожидаться вторника, и стартовал вместе с гоночным дивизионом в воскресенье (старт был открыт для всех дивизионов, решение принимали капитаны). Сейчас яхта находится в 2060 милях от финишной точки и лидирует в своей группе (круизный дивизион). Кирилл Лебедев ведет бортовой блог у себя на странице Фейсбук.

Beneteau Oceanis 50 – Depeche Mode. Стало хорошей традицией, когда российские представители иностранных верфей в России организую и сами участвуют в гонке ARC на лодках, которые продают в нашей стране (или нашим жителям). Станислав Шестопалов один из таких идейных представителей верфи Beneteau, и в этом году организовал участие россиян на яхте Depeche Mode. Блог на странице в Фейсбук.

Читать еще:  Венеция против туристов

Еще один российский экипаж выступает на лодке от французского производителя Beneteau First 50 «Garuda» — шкипер Константин Журавлев.

Хорошо нам знакомая Hanse 461 – Zabava с опытным Владимиром Зинченко. Лодка – победитель ARC 2005 и сейчас лидирует в своей группе.

Также заявлено несколько чартерных лодок, на которых по факту идут россияне, но в качестве шкипера (владельца) указан иностранец.

К сожалению, спустя сутки после старта, российский десант уменьшился на одну боевую единицу. Как сообщает оргкомитет гонки , российская яхта Julia (Delphia) выбыла из гонки из-за поломки рулевого устройства. Экипаж связался с оргкомитетом и воспользовался помощью буксировщика. На данный момент яхта отбуксирована в один из портов острова Тенериф.

Полный список участников здесь .

Следить за гонкой и местонахождением яхт можно здесь

Желаем всем нашим коллегам и друзьям, безопасного маршрута, красивой гонки и зарядится положительной энергией от Океана, чтобы хватило эмоций до начала парусного сезона 2013 в России.

Стартовала гонка ARC

22 ноября 2009 года с острова Гран Канария (порт Лас Пальмас) стартовала 24-я по счету трансатлантическая гонка ARC.

22 ноября 2009 года с острова Гран Канария (порт Лас Пальмас) стартовала 24-я по счету трансатлантическая гонка ARC.

На старт вышли 209 яхт, представляющие 32 страны. 19 яхт в гоночном дивизионе и 190 яхт в круизном дивизионе.

Впервые яхты гоночного дивизиона будут оборудованы автономным буем слежения – Yellowbrick, позволяющий 1 раз в 6 часов получать информацию о местонахождении яхты, курсе, скорости на данный момент, скорости продвижения по курсу и расчетном времени прибытия на финиш. Круизные яхты будут работать по традиционной схеме оповещения — шкиперы яхт обязаны раз в сутки присылать координаты в гоночный комитет по электронной почте. Финиш на острове Санта Люсия (Карибские острова). Рекорд гонки — 11 дней 5 часов и 32 минуты (установлен макси-яхтой Capricorn в 2006).

В этом году в регате ARC принимают участие 5 яхт с российскими экипажами. Традиционно от океанского клуба Transat заявлена яхта Volvo 60 «Big One». Состав экипажа следующий:

1.Шкипер Питер Мадей — Польша
2.Анатолий Аристов (Санкт-Петербург)
3.Сергей Бородинов (Москва)
4.Игорь Гринберг (Химки)
5.Михаил Мельников (Пермь)
6.Сергей Рогов (Челябинск)
7.Дмитрий Филатов (Москва)
8.Айрат Шакиров (Казань)
9.Якуб Мадей (Польша)

Стоит отметить участие в гонке ARC 2009 на этой яхте Сергея Бородинова. Участник кругосветной гонки Whitbread-89-90 на макси-яхте ФАЗИСИ, призер чемпионатов Мира и участник Олимпийских игр 1988 (Пусан, Корея), шкипер макси-яхты Grand Mistral – Сергей Бородинов, один из самых опытных в России яхтсменов. Яхтсменам-любителям членам экипажа Volvo 60 «Big One» повезло, что у них в команде гонщик мирового уровня. Уникальная возможность быть участниками мастер класса от Сергея Бородинова на гоночной яхте Volvo 60 в трансатлантической гонке.

В круизном дивизионе внушительно выглядит российская яхта Polina Star 2 (Contest 60) под управлением Александра Ежкова. Экипаж состоит из 5 россиян, все члены яхт-клуба ПИРогово: Александр Ежков, Леонид Макарон – члены Попечительского совета Всероссийской Федерации парусного спорта, Сергей Маслов, Олег Прицкау и Виталий Кусаков. Александр Ежков в третий раз принимает участие в трансатлантической гонке ARC, предыдущие выступления были на яхте Swan 48 «Мурка» и 108 футовой яхте «Kalikobas».

Россияне с каждым годом все активнее учувствуют в трансатлантической гонке ARC. В этом году помимо вышеперечисленных яхт на старт вышли: яхта Frezy Grant (Bavaria 50) под управлением Евгения Шкаруба, яхта «Татьяна» (Jeanneau Sun Odyssey 44) под управлением Игоря Рожнова и яхта «TRINITY» (Ovni 445) под управлением Владимира Ефимцева. Русская речь была слышна на всех 25 понтонах яхт-клуба Лас Пальмаса. Орг. комитет гонки приветствует тенденцию увеличение количества яхт с российскими экипажами и рассчитывает, что в следующем юбилейной регате (25-я по счету) будет минимум 10 яхт с российскими экипажами.

ARC Канарские острова — Карибские острова

Atlantic Rally for Cruisers 2020

Что такое Atlantic Rally for Cruisers?
Это известнейшая трансатлантическая гонка яхтенного мира, которая позволяет достичь фантастического – пересечь океан на парусной яхте!

Однозначно, ARC — это событие “must do” для каждого яхтсмена. Ежегодно свыше 1 200 – 1 500 опытнейших яхтсменов отправляются в грандиозное путешествие на более чем на 250 яхтах. Масштабы впечатляют!
Стартует гонка с Канарского архипелага — о. Гран Канария. Участники пресекают Атлантический океан, преодолевая свыше 3000 миль, и финишируют на о. Сент-Люсия, что в Карибском море. По ходу регаты они посещают Панаму, Коста-Рику, Никарагуа, любуются красотами побережья США. А помогает им в этом попутный ветер и опытные морские волки из команды инструкторов Marinero.

Читать еще:  Яхт-клуб Моби Дик

ARC Rally с Marinero – это:

  • участие в известнейшей трансатлантической гонке,
  • переход через Атлантику по маршруту великих мореплавателей,
  • шанс перенять опыт у лучших яхтсменов – Дмитрия Потоцкого, Олега Ципко и Юрия Андреева,
  • возможность повысить яхтенную квалификацию,
  • тренинги по безопасности и выживанию,
  • подходящий момент сделать вызов самому себе,
  • новые знакомства по всему миру,
  • 3 недели в океане,
  • 3000 морских миль

Воплотите свою мечту – забронируйте участие уже сейчас!

Дмитрий Потоцкий

Мастер спорта, победитель и призер международных соревнований, первенств и чемпионатов Украины. Опыт хождения по Атлантике, Северному и Норвежскому морям.

Олег Ципко

Чемпион Украины в международном классе яхт «Star». Победитель Кубка Украины в олимпийском классе яхт»Finn». Вице-чемпион международных регат в классе яхт «Etchells».

Юрий Андреев

Капитан, инструктор с многолетним опытом преподавания и просто хороший человек. Более 20 лет капитанского стажа.

Gran Canaria. 16.11. — 23.11.2019

Наше морское приключение начинается с прилета на о. Гран Канария — известнейший остров среди Канарских островов.
Он популярный благодаря тому, что 300 км периметра острова занято вулканическими пляжами. Более того, остров особенный благодаря необычному климату. Здесь насчитывают более трех десятков микроклиматических зон и широкого разнообразия погоды, а также флоры и фауны, которые не встретить больше нигде в мире! Тут купаются круглый год, а остров называют “островом вечной весны”. В этом райском месте и произойдет финальный этап подготовки к гонке. Подготовим провизию, проверим состояние яхты, обсудим стратегию.
Яхта будет в марине с 18 ноября, можно будет приехать раньше, чтобы провести время на острове, принять участие в подготовке, а также потренироваться перед стартом гонки (очень советуем). Ну а 24 ноября капитан проведет брифинг, на котором будут обсуждаться правила гонки и стратегия команды Маринеро.
Ну что, готовы?

Atlantic Rally for Cruisers. Start. 24.11.2019

24 ноября — официальный старт регаты ARC 2019. Отличная возможность увидеть более 250 круизных яхт, участвующих в гонке.
С этого момента начнется наше увлекательное путешествие через Атлантический океан. Маршрут ралли пересекает Атлантический океан. Стартует ралли от о. Гран Канария и финиширует на о. Санта Лючия. Это составляет около 3000 миль по океану.
Только представьте, сколько всего еще впереди!

St. Lucia

Планируемое время прохождения дистанции – 15 дней. После длительного перехода у нас остановка на острове Санта Лючия. Здесь можно будет увидеть приближающиеся к финишу яхты. Швартуемся в марине и проходим официальные процедуры. Днем мы пополним запасы провианта, а вечером поужинаем и отдохнем в одном из местных ресторанов с видом на прекрасные морские пейзажи.
На Сент-Люсии вас ждут:

  • приветственная вечеринка Совета по туризму Сент-Люсии,
  • живая музыка в Boardwalk,
  • коктейльная вечеринка в марине,
  • лекции ARC – Карибская кулинария и Карибский круиз,
  • карнавал острова Pigeon,
  • церемония вручения призов ARC

Звучит заманчиво, правда?

St. Lucia — Martinique

У нас есть несколько дней,чтобы отдохнуть на райских Карибских островах после длительной гонки. Если вы располагаете временем, не спешите домой, здесь есть, на что посмотреть!
Скалистые утесы, бирюзовая водная гладь, потрясающие пейзажи, фантастические пляжи, лучшие закаты и рассветы. Все это так манит, что хочется остаться здесь как можно на дольше. Ну согласитесь!
Пока будете загорать, не забудьте спланировать следующее морское приключение, в которое вы отправитесь с нами.
До встречи на борту Маринеро!

Устройство яхты

Наша яхта: Sun Odyssey 519

Условия путешествия

Стоимость участия:
  • 4000 евро за 1 место в двухместной каюте на яхте
В цену входит:
  • место в комфортабельной 2х местной каюте,
  • участие в трансатлантической гонке,
  • услуги професионального шкипера,
  • обучение практическим навыкам управления парусной яхтой,
  • подвесной мотор и дополнительная лодка (динги),
  • постельное белье,
  • финальная уборка яхты
Оплачиваются отдельно:
  • перелеты и трансферы, визы, страховка, покрывающая активный отдых,
  • стоянки в маринах и топливо (около 70 евро на человека),
  • питание (около 250 евро),
  • произвольная программа на берегу.

В начале круиза со всего экипажа собирается страховой депозит в размере 350 Евро с человека на лодку. В конце путешествия он полностью возвращается при отсутствии повреждений и претензий (как то: отсутствие мачты или краспиц, пробоины по корпусу в форме бутылок, штурвал-«восьмерка», неизвестные предметы на местах крепления приборов и яхтенного оборудования, использованный не по назначению спасательный плот и т.п.) со стороны чартерной компании.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector