0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Honda STX 1300 Pan European 2002 Цена, Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Содержание

Комфортный мотоцикл Honda Pan European 1300

В наши дни мототранспорт уже давно перестал быть “бюджетной заменой” автомобилям. Функциональность и технические характеристики некоторых моделей могут составить неплохую конкуренцию спорткарам или авто высокого класса. Кроме того, существует немало ценителей таких транспортных средств, которые признают исключительно поездки “с ветерком” на мотоцикле.

Немного истории создания модели

Honda ST 1300 Pan European – это уже ставшая культовой модель, изначально предназначенная для мототуризма и поездок на дальние расстояния.

Производство этой модели стартовало в 2002 году, как закономерная смена уже устаревшей на тот момент модели Хонда ST1100 Pan Европа. Новая модель обладала целым рядом доработок, которых не наблюдалось в прежней версии: инжекторный двигатель, современные тормоза, алюминиевая рама и многое другое. Неудивительно, что новая Honda пользовалась в своё время большим спросом, как среди опытных байкеров, так и среди любителей мотоспорта. Последние мотоциклы серии 1300 сошли с конвейера почти десять лет назад и на данный момент производство не ведется.

Honda ST 1300 Pan European – модель предназначенная для поездок на дальние расстояния

Преимущества и недостатки

Как и у любого транспортного средства, у Honda ST1300 Pan European свои плюсы и минусы.

Из несомненных достоинств данного мотоцикла особенно хочется отметить:

  • продуманный дизайн и эргономика;
  • удобная посадка;
  • высокий уровень ветрозащиты даже для пассажира;
  • хорошая проходимость за городом;
  • надежная тормозная система.

Последний пункт – один из самых важный, ведь безопасность в поездке является критерием исключительно качественной мототехники.

Что же касается минусов, то выделить можно, пожалуй, только вес этого “железного коня”. А это 287 кг. Но в данном сегменте аналогичных байков найти что-то существенно легче сложно.

Также у коробки передач в данной модели отсутствует шестая ступень, что тоже можно условно отнести к недостаткам.

Продуманный дизайн и эргономика – достоинства данного мотоцикла

Конкуренция и сравнение

Если обратить на ближайших по классу и характеристикам туристов мото-мира, то на ум сразу приходит стильный BMW R1200RT.

Его без сомнения можно отнести к классу люкс мотоциклов. БМВ в производстве данной модели сделал упор на статус и презентабельность внешнего вида. Хотя и про функционал не забыл – на р1200рт внедрена не одна дополнительная примочка.

В стандартной комплектации присутствуют:

  • авторегулировка ветрового стекла;
  • мощнейшая аудиосистема;
  • встроенная навигация;
  • контроль температуры и многое другое.

Однако, есть и моменты, в которых R1200rt уступает Хонда Пан Европа 1300. Самое очевидное – это цена. Максимальный ценник на байк от бмв может переваливать за один миллион рублей.

Что же касается характеристик – двигатели у обоих мотоциклов практически идентичны по показателям объема и мощности. То же относится к надежным тормозам и крепкому корпусу.

При желании, более подробные характеристики bmw r1200rt можно узнать, просмотрев обзор на данную модель.

Мотоцикл имеет надежную тормозную систему

Внешний вид и размеры

Honda Pan 1300 имеет вполне стандартные габариты для транспорта такого типа.

Мотоцикл 2,27 метра в длину, почти 0,9 метра в ширину и 1,4 м. в высоту. Колесная база составляет 1490 мм.

Вместимость бензобака – 29 литров (включая пятилитровый резерв).

Что касается внешнего вида, то он довольно лаконичный. Эргономичный дизайн байка не оставит равнодушным истинных мотолюбителей.

Вместимость модели 1300 пан европа – двое человек, водитель и пассажир.

Довольно низкая посадка, что обеспечивает комфорт в движении и лучшее чувство дороги.

Конструкция

Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.

Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.

Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус

Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.

Читать еще:  Обзор Honda Shadow (Хонда Шадов) VT 750C, его история и технические характеристки

В конструкции предусмотрены багажные отделения для более удобного размещения личных вещей в поездках.

Технические характеристики

Ходовые характеристики Honda st1300 pan довольно внушительные.

Honda

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1576)

Honda → Обзор Honda ST1300 Pan European (2002-2010)

Honda ST1300 Pan European — хорошо известный и не новый мотоцикл. Он быстрый, удобный и хорошо сделанный. Впервые он был выпущен в 2002 году. Pan European попадает под прицел мотоциклистов, которые нуждаются в байке для пригородной езды и поездок на дальние расстояния.

Honda ST1300 Pan European — последний мотоцикл, что оснащался большим двигателем Honda V4 (DOHC). 125-сильный мотор готов к действиям независимо от ситуации, хотя конечно до совершенства он не дотягивает, тем не менее, Honda ST1300 Pan European компетентный мотоцикл.

С низкой высотой по седлу и непринужденной посадкой управление мотоциклом Honda ST1300 Pan European одно удовольствие. Изначально седло может показаться твердоватым, но после 8000-10000 км пробега оно становится немного мягче. Тормоза работают отлично, баланс мотоцикла на грани совершенства.

Система CBS (комбинированная тормозная система) является стандартной опцией Honda ST1300 Pan European. Как аксессуары можно было устанавливать за отдельную плату ручки с подогревом, мягкие сумки и ABS. Ранние модели Honda ST1300 Pan European имели проблемы с коррозией, которые были устранены, начиная с 2004 года.

Следует отметить, что была модель Honda ST1300 Pan European ABS, где антиблокировочная система ставилась в пакетном варианте.

• Предельная скорость: 226 км/ч
• 400 метров: 12.5 секунд
• Мощность: 125 л.с.
• Крутящий момент: 125 Нм
• Вес: 287 кг
• Высота по седлу: 805 мм
• Расход топлива: 5.2 литра на 100 км
• Топливный бак: 29 литров
• Объем: 1261 см3
• Двигатель: 16 клапанов, V4
• Коробка: 6 передач
• Рама: алюминиевая
• Регулируемая подвеска
• Передний тормоз: 2х310-миллиметровые диски
• Задний тормоз: 316-миллиметровый диск
• Передняя шина: 120/70 x 18
• Задняя шина: 170/60 x 17

Из своих соображений могу сказать, что редко встречается такой мотоцикл долгожитель в наши дни. Думаю, это о чем-то говорит. Для начала о том, что на мировом рынке Honda ST1300 Pan European до сих пор ценится.

Фото Honda ST1300 Pan European (2002-2010)












Видео Honda ST1300 Pan European (2002-2010)

Мотоцикл Honda STX 1300 Pan European 2002 обзор

Технические характеристики Honda STX 1300 Pan European 2002

Двигатель Honda STX 1300 Pan European 2002

Трансмиссия Honda STX 1300 Pan European 2002

Размеры и масса Honda STX 1300 Pan European 2002

Ходовая часть и тормоза Honda STX 1300 Pan European 2002

Динамические характеристики Honda STX 1300 Pan European 2002

Прочие характеристики Honda STX 1300 Pan European 2002

Описание Honda STX 1300 Pan European 2002

Модель туристического мотоцикла Honda ST1300 Pan European пришла на смену популярной модели Honda ST1100 Pan European в 2002 году. Обновленный мотоцикл отличался от предшественника буквально всем — современный внешний вид, новый инжекторный двигатель, алюминиевая рама, обновленная тормозная система, регулируемое ветровое стекло, отсутствие системы трекшн-контроля и более легкий вес. Как и ST1100, новая ST1300 позиционирует себя как спорт-турист, занимающий среднее положение между мотоциклами CBR- и GL-серии.

Особенностью мотоцикла является V-образный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1261 куб. см., выдающий 126,4 л.с. мощности и 125 Нм крутящего момента. Двигатель расположен в раме продольно, развал цилиндров — 90 градусов. Благодаря использованию балансирных валов и значительному снижению вибраций, удалось разместить двигатель непосредственно на раме, сместив центр тяжести вниз.

Как и «старая» Honda ST1100 Pan European, новая модель Honda ST1300 Pan European пользовалась большим спросом в европейских муниципальных службах — полиция, почта, скорая помощь, курьерские доставки и тд. На американском рынке система ABS и и комбинированная тормозная система являются опциями, на европейском — входят в стандартное оснащение мотоцикла.

В 2013 году на базе двигателя от Honda ST 1300 была построена новая модель — Honda CTX1300, отличавшаяся более туристическим внешним видом и дефорсированным двигателем, обеспечивающим более мощную тягу на низких оборотах. Несмотря на то, что прошлая Honda ST1100 Pan European имела некоторые недостатки, более новая версия мотоцикла (Honda ST1300 Pan European) также не стала совершенной:

  • модели 2002 г. отзывались по причине возможного масляного голодания двигателя при переезде неровностей (например, лежачих полицейских);
  • модели 2002-2004 гг. также подвергались отзыву из-за несовершенной прокладки проводов, которые могли замкнуть на раму и сжечь предохранители. На ходу данная проблема приводила к остановке двигателя.
  • модели 2002 г. также отзывались по причине проблем в работе клапана управления тормозным усилием;
  • модели 2008-2010 гг. отзывались из-за проблем в системе заднего тормоза, которые могли вызывать его отказ.

Однако наиболее серьезной проблемой Honda ST1300 Pan European стал вобблинг переднего колеса, который мог проявляться на больших скоростях (180 км/ч и выше). Данная проблема приводила также к смертельным исходам, в частности в 2007 году из-за этого погиб полицейский. Тогда же в 2007 году компания Honda разработала целый ряд рекомендаций по правильной загрузке мотоцикла и размещению кофров, что позволяло свести к минимуму возможную нестабильность переднего колеса на высоких скоростях.

Читать еще:  Мотоцикл Hyosung GT 650R EFI 2009 характеристики, фотографии, обои, отзывы, цена, купить

Официально заявленный расход топлива на Honda ST1300 Pan European составляет 5,05 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла. Цена на Honda ST1300 Pan European с пробегом по РФ начинается от 350 000 руб. Стоимость модели в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $5500-6500.

  • 2002 г. — официальное начало продаж Honda ST1300 Pan European.
  • 2002-2003 г. — модели с ABS получают регулируемое ветровое стекло.
  • 2004 г. — система ABS и регулируемое ветровое стекло появляются в стандартной комплектации мотоцикла.
  • 2013 г. — продолжая развитие модели Honda ST1300 Pan European, компания Honda выпускает на рынок обновленную модель — Honda CTX 1300, которая призвана заменить собой серию ST.

Не пора ли отправиться в путь через континент на стильном и комфортном мотоцикле?

Сидя в мягком регулируемом сиденье стремительного, превосходного Pan-European, понимаешь, что дороги, тянущиеся за горизонт, никогда раньше не казались столь привлекательными. Элегантный аэродинамичный Pan-European обладает большой грузоподъемностью и позволяет Вам путешествовать вдвоем, при полной загрузке.

Уникальный двигатель V4 с впрыском топлива обеспечивает отличную динамику и скорость. Технологичная, отлитая под давлением алюминиевая рама, система подвески класса Super Sports и продвинутая объединенная антиблокировочная система торможения гарантируют пилоту послушное управление и королевский комфорт.

Известный как один из европейских туристических мотоциклов класса premier sports, Pan-European внушает уважение и вдохновляет Вас на приключения.
Мотоцикл Honda ST1300 Pan-European как и все другие модели производителя Honda производится в Японии. Honda ST1300 Pan-European это прекрасный мотоцикл для путешествий, езды по городу, для поездок на большие расстояния. Я байкер и это один из немногих любимых моих мотоциклов. На Honda ST1300 Pan-European низкая посадка позволяющая легко управлять мотоциклом при скорости большей чем 160 км/ч. Особая форма сидения позволяет удобно расположится и управлять мотоциклом без внутреннего напряжения. По динамике разгона могу сказать, что мотоцикл укомплектован 5-и скоростной механической коробкой передач и V-4 двигателем с инжекторным впрыском, позволяющим даже не на прогретом двигателе развивать устойчиво высокие обороты, и набирать при этом довольно большую скорость.
Удлинённые передаточные числа позволяют быстро разгонятся при этом реже переключаясь. Также многодисковое сцепление работающее в масляной ванне позволят плавно передавать крутящий момент двигателя с коленвала на первичный вал коробки передач. Обтекатель, представленный стеклом, закреплённым под углом, и поднимающийся на электроподъёмниках, который частично обеспечивает шумовую защиту от встречного ветра. Разные размеры переднего и заднего дисков и расположение передней вилки под большим углом обеспечивают лучшую балансировку рамы, что гарантирует лучшую управляемость мотоциклом на скорости. Карданная передача обеспечивает лучшую передачу крутящего момента двигателя на задний редуктор, а также гарантирует большую долговечность, так как крестовины кардана снашиваются медленнее, чем растягивается цепь и появляется люфт м/у звенами в цепи главной передачи. Компоновка двигателя V4 — расположен в раме продольно. Также меня привлёк внешний вид этого мотоцикла. Внешний вид этого мотоцикла напоминает спортивный характер мотоциклов хонда таких как R1 и в тоже время немного строгий вид, который придаёт важности тому, кто управляет данным мотоциклом.

Трудно поверить, что дебют Honda ST1100 Pan European состоялся еще в далеком 1989 году и сразу же обрел огромную популярность. Внешность новинки для того времени была новаторской, а если говорить честно, то обтекаемые формы первого поколения байка не потеряли своей актуальности и сегодня. Спустя 13 лет активного производства на смену модели пришла более современная версия.

Внешний вид второго поколения Pan European во многом определил концепт туристического мотоцикла X-Wing, который был представлен в Токио в 1999 году. Он обладал V-образным 6-цилиндровым мотором объемом 1500 кубиков. Honda ST1300 Pan European, появившийся еще через пару лет, отличался от него лишь небольшими изменениями во внешности и менее мощным силовым агрегатом — инженеры решили, что для среднеразмерного туриста вполне хватит и мотора V4 объемом 1261 куб. см.

Мотор по сравнению с предшественником подрос почти на 200 кубиков, прибавил крутящего момента и мощности, что позволило сделать более чувствительной ручку газа и пополнить запас тяги, которой на байке с избытком хватает практически в любой ситуации. Помимо этого конструкторы на пару сантиметров снизили точку крепления коленвала, тем самым сделав мотор компактнее и сместив вниз центр масс мотоцикла. Двигатель оснастили электронным впрыском, а его усилие на заднее колесо стало передаваться посредством более надежной цепи. Комфортная скорость передвижения на мотоцикле поднялась до 140-160 км/ч.

В 2004 году антиблокировочная система перешла из разряда опций в стандартную комплектацию, а в названии модели по этому случаю добавился индекс “A”. А система комбинированного торможения DCBS присутствовала с самого начала производства. Концепция положения водителя за рулем не изменилась — спина по-прежнему ровная, ноги расслаблены, а вот посадка пассажира из-за близкого расположения кофров довольно скована и во время дальних поездок ноги начинают уставать.

В силу последнего фактора, дальнейшее развитие модели выглядит вполне реальным — сейчас мотоциклы такого класса находятся на волне популярности и спрос на них достаточно стабилен. Не исключено, что уже в ближайшие годы Honda заявит о выпуске нового поколения Pan European.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda STX 1300 Pan European других годов выпуска и информацию о них

Читать еще:  Обзор мотоцикла Honda CB 400

Honda ST 1300 (ST1300) Pan European — технические характеристики туриста и мотобата

Спорт-турист ST 1300 Pan European, Honda представляет в 2 002 году . Он должен стать логическим продолжением и преемником модели ST 1100, выпущенной 12 годами ранее.

Но, несмотря на более современную начинку, новые технологии производства, побить рекорд своего родителя модели не удаётся. Тем не менее, это не помешало её выпуску и продаже в течение 14 лет.

Модель уходит с конвейера в 2016 году , но новым преемником станет не Pan European 1500 или 1800, как это стало у старшей модели (легендарный Gold Wing). Продолжением линейки становится Honda STX 1300, как более комфортабельный и современный вариант «европы». В то же время, ST 1300 становится последней реинкарнацией Pan European. В 2016 году принято решение об окончательном закрытии линейки.

Фотогалерея

Технические характеристики

Уже сначала производства новый байк получает инжектор, литую алюминиевую раму, цепной привод клапанов.

В остальном это тот же 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель, увеличенного объёма, хорошо зарекомендовавший себя на прообразе.

Если за хондовским V4 ухаживать, вовремя проводить регулировки и приобретать качественные расходники, то подвоха ждать неоткуда.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл получал 5-ступенчатую КПП . Но, в отличие от предыдущей модели, где в помощь пилоту предлагался трекшн-контроль — здесь его не устанавливали.

Других нареканий от пользователей на было — передачи включались сразу, нейтраль находилась на обычном месте, ход лапки был в средних пределах.

Коробки ранних версий страдали вылетом второй передач. Запчасти стоят относительно недорого, но для замены придется полностью демонтировать двигатель.

На вопрос про трекшн-контроль, разработчики отвечали — нецелесообразен, так как для регулировки требуется спецобслуживание, да и к тому же установка его поднимет цену байка на уровень старшей модели — Gold Wing.

Основной привод — кардан , как это принято у линейки.

Тормоза

По отзывам пользователей, тормоза у байка хорошие. Но, что необычно — диаметр заднего диска БОЛЬШЕ переднего — разница незначительна, всего 6 мм, но привлекает внимание.

Установленные на байке комбинированные тормоза отличаются довольно сложным механизмом, требующим полного обслуживания системы на каждом ТО.

По традиции спереди два диска , сзади — один . Скобы поддержки на обеих осях унифицированы — рассчитаны на три поршня. Диаметр роторов — 310/316 мм .

Мотоцикл имеет комби-брейки (срабатывание обоих при задействовании одного). Пользователь мог за отдельную доплату получить ABS. В стоке её не предлагалось — опция.

Ходовые характеристики

В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час . Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час .

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек . По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.

Расход топлива

Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км . Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л . Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода .

Модификации

Как это случилось и у предыдущей модели, в 2005 году появляется модификация ST 1300 Pan European Police — модель для дорожной полиции.

Honda ST-1300 Pan European Police — полицейская версия.

Однако она получила не столь яркий окрас, чем ранее выпускаемые, поэтому широко применялась не только органами, но и многими простыми муниципальными службами. Других разработок делать не стали.

В 2 013 году начинается работа над STX 1300, будущим преемником.

и конкуренты

Без конкурентов мотоцикл тоже не остался. На полицейские версии они не замахивались, но для туриста предоставили:

  • Yamaxa предложила модель FJR 1300, обновлённый FJ 1200. Старт производства в 2 001 году, завершение в 2 016 году.
  • Kawasaki выступил с моделью чуть большего объёма — 1400 GTR. За счёт запуска её аж в 2 007 году, он изучил проблемы конкурентов, и продолжает её сборку и сегодня.

Особенности

«Пан-Европу» любят за фантастическую надежность, невысокие расходы на содержание и ходовые качества, обеспечивающие комфорт как в городском трафике, так и в дальняке.

Интересно, что к отличиям мотоцикла относят в основном эргономические показатели.

  • Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
  • Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
  • Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.

Задняя подвеска – с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга.

Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.

Заключение

Более современный спорт-турист Honda ST 1300 Pan European не смог превзойти свой прообраз по полярности, однако по мнениям владельцев — он значительно выигрывает у своих конкурентов, как европейских так и японских.

По комфорту, управляемости и всем примочкам его может превзойти только одна версия — «золотое крыло».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector